МААМ-картинки

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР (1 фото)

Екатерина Красовская
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок

В. А. Сухомлинский

Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие и совершенствование личности ребёнка, которое невозможно без реализации в работе педагога дошкольной образовательной организации эффективных этических и творческих средств обучения и воспитания. Одним из основных принципов ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства — сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Публикация «Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО обучение дошкольников осуществляется по пяти образовательным областям. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие», предполагает формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Педагогом дошкольной образовательной организации компенсирующего вида решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует у детей с задержкой психического развития сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции, умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

Основная цель педагога — обучение созданию творческих работ.

Дошкольный возраст является актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Творческая деятельность в период дошкольного детства наиболее предпочтительная форма самореализации, имеющая огромное значение в умственном, графомоторном, эмоционально-этическом, волевом развитии дошкольников. Дошкольникам свойственна любознательность, исследовательское поведение, стремление к экспериментированию и самостоятельности. Среди общего числа дошкольников выделяется категория детей, характеризующихся, как дети с ограниченными возможностями здоровья.

Детей с задержкой психического развития характеризует низкая работоспособность и продуктивность, неустойчивость памяти, слабое развитие опосредованного запоминания. Следовательно, творческие способности у дошкольников с ЗПР формируются со значительным запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Их формирование зависит от развития психических и физических функций, но это связь взаимообусловлена: с одной стороны, творчество зависит от качества сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны — оно способствует развитию этих процессов, создавая основу для образных действий. Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР, проблема развития творческих способностей у таких детей весьма актуальна.

Учитывая, что в работе с детьми с ЗПР, важная роль принадлежит продуктивным видам творческой деятельности, приоритетным направлением работы педагога стало развитие творческих способностей детей с ЗПР путем использования нетрадиционных техник и материалов в аппликации. Современная система дошкольного образования позволяет использовать на занятиях по аппликации с детьми с ЗПР разнообразный нетрадиционный материал — спички, вату, листья, семена, ткань, вырезки из журналов, макаронные изделия, песок, различные виды круп, пуговицы, бусы, стразы, бисер, пряжу, ткань, пенопласт и др. и техники: коллаж, торцевание, мозаика, обрывная аппликация, аппликация из крупы, природного и бросового материала, салфеток и др. В группе дошкольной образовательной организации педагогом создан уголок творчества, где дети могут изготавливать поделки из бумаги и нетрадиционных материалов : ваты, ткани и шерстяных ниток, ракушек и желудей, листьев деревьев, макаронных изделий и различных круп. Так же созданы условия для творческого экспериментирования с разнообразными материалами, инструментами и способами работы. Свободный доступ материала способствует развитию творческих способностей детей с ЗПР. Итогом творческой деятельности являются выставки работ детей и выставка работ одного ребенка (индивидуальная, что повышает самооценку и гордость за достижения ребенка; коллективная выставка работ помогает эстетично оформить группу в соответствии с лексической тематикой недели.

Непосредственно образовательная работа педагога с детьми с ЗПР базируется на гуманистических принципах и проходит в режиме педагогической поддержки творческого развития ребенка, с учетом принципа дифференциации и индивидуализации детей, принципа вариативности, что помогает детям в процессе обучения менять род своей деятельности от познавательных процессов до творческой самореализации. Педагогические приемы не принуждают детей к деятельности напрямую, а способствуют появлению положительной мотивации и развитию интереса к творческому процессу.

При построении непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности учитываются методические особенности:

– Применение пальчиковых игр и массажа с природным или бросовым материалом;

– преподнесение и закрепление программного материала в форме дидактических или подвижных игр;

– обязательное использование музыкального фона;

– постоянная смена положения тела в пространстве (избегание статичных поз, длительного сидения);

– включение в занятия дыхательных, ритмических и релаксационных упражнений, использование физкультурных минуток.

Использование нетрадиционных техник и материалов в аппликации способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, о материалах и их свойствах, о способах действия с ними.

Следовательно, для полноценного коррекционно-развивающего процесса необходимо превратить обучение навыкам творческой деятельности в осознанное и интересное дело для ребенка с ЗПР. Грамотно организованная образовательная деятельность детей положительно влияет на развитие наблюдательности, воображения, зрительной памяти, фантазии, а также на формирование и уточнение многих представлений, которые служат основой для усвоения знаний, получаемых в общем процессе обучения и воспитания и позволяющие детям полноценно познавать окружающий мир.

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР
Публикации по теме:

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольниковКонструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Нетрадиционная техника аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей» Презентация "Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей" Актуальность Проблема развития детского.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

Опыт работы на тему «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. В мире нужны специалисты,.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» Родительское собрание по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации из нетрадиционных материалов» 2 младшая группа.

Самообразование «Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения и творческих способностей детей» Особенности воображения детей дошкольного возраста Основой творчества является комбинаторная деятельность воображения. Творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития творческих способностей детей с ЗПР
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД