Получи документы

Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка (5 фото)

елена тузова
Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Публикация «Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка» размещена в разделах

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но всё это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без такого воздействия восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития.

Чтобы получить ребёнка с достаточно сформированными знаниями об окружающем мире, способного ориентироваться в его многообразии необходимо целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее чувственное познание и совершенствование ощущений и восприятий действительности.

Существенным фактором в планировании и проведении занятий по сенсорному воспитанию является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности, в игре.

Развитие сенсорных способностей с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду и в школе.

СТИХИ

ЦВЕТ

Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка

Радуга

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Фото №1 Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Их листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Клеим флажок

К празднику мы разукрасим флажок:

Посередине наклеим кружок,

Справа и слева - квадраты.

Правда, красиво, ребята?

Желтый, желтый, красный, красный -

Как наклеить, сразу ясно.

Желтый, желтый, красный, красный -

Вот какой узор прекрасный.

Мы наклеим на листочке

Два квадрата, два кружочка,

Два квадрата, два кружочка -

Вот какая вышла строчка.

Жёлтый, красный мажем клеем.

Жёлтый, красный - клей смелее.

Жёлтый, красный - бусы будут -

Жёлтый, красный - просто чудо!

ФОРМА

Фото №2 Развитие ребенка

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

О разных фигурах

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок.

СЧЁТ

Фото №3 Материалы для педагогов развитии ребёнка

Счет до двух

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Счет до трех

Темнота легла кругом.

Раз, два, три -

Беги бегом!

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - Нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

ВЕЛИЧИНА

Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание

Большой-маленький

Сначала мыльный пузырёк

Был крохотный, как ноготок.

Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,

Трепещущий и аленький.

Его я начал раздувать,

Стал пузырёк цвета менять.

Я дую осторожно -

Он розовый и голубой,

А главное, такой БОЛЬШОЙ,

Представить невозможно.

Высоко-низко

В синем небе - голубь сизый.

Он летит так ВЫСОКО,

Что его отсюда снизу

Различить мне не легко.

А бабочка летает НИЗКО.

Она нарядна как артистка,

Вспорхнула на тюльпан, на мак

И села вдруг на мой башмак.

Высокий-низкий

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,

Как великан - большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравнении с великаном - гномик.

Длинный-короткий

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ -пятачок.

А это - африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

Толстый-тонкий

Пройди сквозь все леса и рощи,

Сквозь страны все и города

Деревьев баобаба толще

Ты не увидишь никогда.

У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.

Я вам в пример его привёл,

Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,

Они ведь - как канат и нить.

Мелкий-глубокий

В речке квакает лягушка-

Очень МЕЛКАЯ речушка.

Эту речку даже кот

Перейти сумеет вброд.

А в океане много места,

В нём и двум китам не тесно.

Плескаться весело вдвоём

Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

Далеко-близко

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО - баба Юля.

Вот - передо мной на стуле.

Широкий - узкий

Тропинка вьётся, извивается,

Тропинка УЗКАЯ такая,

На ней едва лишь умещается

Одна ступня моя босая.

А вот ШИРОКОЕ шоссе

И по нему пройдём мы все:

И я, и бабушка и брат -

Здесь можно проводить парад.

Право-лево

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ - я ложку держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ -мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

Верх-низ

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего.

Лучше сядем на качели -

Вот нам будет весело!

Визг, смех.

Смех, визг!

Я - ВВЕРХ!

Ты - ВНИЗ!

ЗАГАДКИ

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Он зеленый, полосатый,

Как воздушный шар, пузатый,

А разрезали - смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус!

Называется. как? (арбуз)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. что? (помидор)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался (ась? молодец!

Ну, конечно. что? (огурец)

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет. Зелёный

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно. Голубой

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.. Красный

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! Синий

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! Жёлтый

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и. Оранжевый

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому -. Розовый

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?. Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами! Чёрный

Волк, ворона, воробьишка,

Слон и маленькая мышка -

Все они зимой и летом

Одинаковые цветом! Серый

Публикации по теме:

Картотека загадок и стихов к Международному Дню подснежникаКартотека загадок и стихов к Международному Дню подснежника Из-под снега вышел друг И весной запахло вдруг. Данный материал будет полезен родителям и педагогам. Расскажите детям. В конце апреля,.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнкаКукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка — наша первая книга «Сборник стихов «Новогодние чудеса»Методическая разработка — наша первая книга «Сборник стихов «Новогодние чудеса» Посвящается нашим замечательным родителям. Спасибо Вам за ваше неравнодушие, активность и заботу. Дети и воспитатели группы «Звёздочка».

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Подборка загадок и стихов про АистаПодборка загадок и стихов про Аиста ПОДБОРКА ЗАГАДОК И СТИХОВ ПРО АИСТА ЗАГАДКИ ПРО АИСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Примета такая вам пригодится: Счастье тому, у кого он селится.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 17:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем елена тузова (УИ 330311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД