елена тузова
Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Публикация «Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но всё это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без такого воздействия восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития.
Чтобы получить ребёнка с достаточно сформированными знаниями об окружающем мире, способного ориентироваться в его многообразии необходимо целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее чувственное познание и совершенствование ощущений и восприятий действительности.
Существенным фактором в планировании и проведении занятий по сенсорному воспитанию является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности, в игре.
Развитие сенсорных способностей с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду и в школе.
СТИХИ
ЦВЕТ
Радуга
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Их листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Клеим флажок
К празднику мы разукрасим флажок:
Посередине наклеим кружок,
Справа и слева - квадраты.
Правда, красиво, ребята?
Желтый, желтый, красный, красный -
Как наклеить, сразу ясно.
Желтый, желтый, красный, красный -
Вот какой узор прекрасный.
Мы наклеим на листочке
Два квадрата, два кружочка,
Два квадрата, два кружочка -
Вот какая вышла строчка.
Жёлтый, красный мажем клеем.
Жёлтый, красный - клей смелее.
Жёлтый, красный - бусы будут -
Жёлтый, красный - просто чудо!
ФОРМА
Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
О разных фигурах
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
СЧЁТ
Счет до двух
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде "раз".
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде "два".
Счет до трех
Темнота легла кругом.
Раз, два, три -
Беги бегом!
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - Нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
ВЕЛИЧИНА
Большой-маленький
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно -
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.
Высоко-низко
В синем небе - голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.
Высокий-низкий
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан - большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравнении с великаном - гномик.
Длинный-короткий
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это - африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.
Толстый-тонкий
Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь - как канат и нить.
Мелкий-глубокий
В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.
Далеко-близко
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Широкий - узкий
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я, и бабушка и брат -
Здесь можно проводить парад.
Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.
Верх-низ
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели -
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я - ВВЕРХ!
Ты - ВНИЗ!
ЗАГАДКИ
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый,
А разрезали - смотри:
Мякоть красная внутри.
До чего хорош на вкус!
Называется. как? (арбуз)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. что? (помидор)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался (ась? молодец!
Ну, конечно. что? (огурец)
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет. Зелёный
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно. Голубой
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а.. Красный
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! Синий
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! Жёлтый
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и. Оранжевый
Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому -. Розовый
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?. Белый
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! Чёрный
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом! Серый