Антонова Надежда
Конспект образовательной деятельности «Я в группе». Эмблема группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.
Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит :
1. Речевую активность:
- расскажет о многозначности слова «ЛУЧ»,
- образует родственные слова от слова «луч»
- закрепит навыки знакомства с новыми людьми, вежливого обращения в ходе игровой ситуации «Знакомство»,
- составит последовательный рассказ о себе с опорой на зрительные символы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я в группе“, Эмблема группы» размещена в разделах
- подберет прилагательные для выражения эмоций, собственного отношения к объекту,
- расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;
2. Познавательную активность:
- закрепит представления по теме «источники света»
- применит навык применения знакомого алгоритма к новой ситуации
3. Художественно-эстетическую активность:
- проявит творческие навыки в ходе украшения своего луча, создания коллективного коллажа «Эмблема»;
- определит фрагмент заданного музыкального произведения
4. Социально-коммуникативную активность:
- испытает чувство сопричастности при создании коллективного макета,
- получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в парах и малой группой в различных игровых ситуациях,
- применит навыки вежливого обращения к участникам деятельности;
- получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД ;
- получить опыт презентации результатов собственной деятельности;
5. Физическая активность:
- применит навык самостоятельного выбора спортивных снарядов/упражнений, умения обращаться со спорт. инвентарем;
- закрепит умение организовывать собственное движение в пространстве (самоорганизация, учитывать местоположение других детей, их деятельность;
- закрепит навык подбора движений сообразно музыке
6. Родители получат возможность:
- участвовать в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка;
- развить любознательность и активность ребенка в ходе выполнения индивидуальных заданий;
- обогатить опыт взаимодействия с ребенком в процессе совместной продуктивной деятельности (индивидуальный рисунок выбранного объекта);
- наблюдать проявление индивидуальных особенностей ребенка в различных видах деятельности;
Ожидаемые результаты:
Продуктивный:
- создан макет-эмблема группы
Образовательный :
- обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,
Оборудование: заготовки «Лучики», картинки, отображающие многозначность слова «Луч», оборудование спортивного зала, рояль, картинки-ассоциации для отгадывания названий рек,
Этапы деятельности :
Диагностический.
- уточнение уровня представлений детей,
- составление схемы рассказа о себе
Подготовительный.
- создание заготовок «Лучики»,
- рассказ о себе по предложенной схеме,
Практический.
- НОД «Я – лучик Нескучного сада»
Заключительный:
Представление новой эмблемы ребятам других групп.
Ход деятельности:
1. Орг. Момент – «наш новый дом»,
2. «Лучик» многозначность слова (с картинками, образование родственных слов.
3. Дети получают лучи с именами, схемы для рассказывания.
Рассказ по схеме: Я – лучик. Мне. лет. Я живу в., хожу в д/с. Я люблю___. Я дружу с ___ .
Задание: Познакомится с одним из гостей, рассказать о себе.
4. «Нескучный сад» - отправляемся в путешествие по саду.
Деление на подгруппы : дети произвольно вытаскивают карточки с символами одной из станции.
Рефлексия детей (по листу).
5. Музыкальная станция:
- песня «Мы – островитяне»
- отгадывание названия рек по картинкам-ассоциациям
- «узнай мелодию (Чайковский «Октябрь», станцуй под нее свой танец осеннего лучика.
Рефлексия детей (по листу).
6. Спортивная станция: «лучик света во тьме» : дети проводят родителей с завязанными глазами через полосу препятствий
Рефлексия детей (по листу).
7 .Станция «изо-студия» :
-украшение лучика материалами на выбор, создание своего орнамента.
Рефлексия детей (по листу).
8. Возвращение в группу создание коллективной работы «эмблема группы»
5. Рефлексия родителей.