Лучший педагог года

Методическая разработка кинозанятия «Сказка о дружбе» на материале мультфильма «Бабочки» в старшей группе

Валентина Бориско
Методическая разработка кинозанятия «Сказка о дружбе» на материале мультфильма «Бабочки» в старшей группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «БАБАЧКИ»

Тема киноурока : «Сказка о дружбе»

Задачи: Учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказки, расширять и активизировать словарь детей. Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют настоящие друзья в нашей жизни.

Публикация «Методическая разработка кинозанятия „Сказка о дружбе“ на материале мультфильма „Бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр сказочной повести Мэри Поппинс, чтение русских народных сказок о дружбе.

Оборудование: проектор, ноутбук для просмотра мультфильма, цветные карандаши, раскраски бабочки, аудиозапись песни Шаинского «Песенка о дружбе».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Воспитатель встречает детей в образе Мэри Поппинс.)

Мэри: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаменитая английская няня. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.

- Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?

Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.

- Правильно, ребята, сказки бывают народные и у разных народов свои сказки, но все сказки поучительные, они нас чему то учат.

2. Мотивационный момент.

Мэри: - Нас ждёт встреча со сказкой, а какой нам подскажет песенка.

(Звучит "Песенка о дружбе" Шаинского).

- Правильно вы догадались, мы сейчас встретимся со "Сказкой о дружбе". И так как я няня – волшебница, сказку мы посмотрим.

3. Основной.

(Просмотри мультфильма «Бабочки» немецкая сказка, онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс»)

https://zeroplus.tv/film/babochki

4. Физминутка.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Беседа – анализ.

Мэри: - О ком эта сказка?

- Что делали бабочки?

- Что случилось с бабочками?

- Кого они просили о помощи?

- Почему они оказались от помощи цветов?

- Что по- вашему обозначает слово «дружба»?

Дети: сказка о бабочках. Бабочки играли, прятались от дождя. Когда вместе играют, не ссорятся.

Мэри: - А вы умеете дружить? А если друзья не согласны друг с другом, что делать? Можно дружить только потому, что у твоего друга хорошие игрушки? А что значит "дорожить дружбой"?

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

5. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

6. Мэри: - А какие русские народные сказки вы знаете о дружбе? Расскажите мне о них. - Чему сказка нас научила?

Дети: - «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Мэри: - Какие мультфильмы вы знаете о дружбе?

7. Мэри: - У меня для вас небольшой подарок от бабочек – подружек. Раскрасьте их в нужный цвет и пусть они вам напоминают о дружбе.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка кинозанятия «Сказка о дружбе» на материале мультфильма «Бабочки» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД