Получи документы

Игровое пособие «Колесо безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Коваленко Ирина Владимировна
Игровое пособие «Колесо безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Авторское игровое пособие «Колесо безопасности» рекомендовано воспитателям дошкольного образования для работы с воспитанниками 5 – 6 лет (от 1 до 9 человек). Используется для реализации задач образовательной области «Ребёнок и общество» (компонента «Безопасность жизнедеятельности») учебной программы дошкольного образования. Дополнительные задания по условиям игр способствуют решению иных образовательных областей, таких как «Развитие речи и культура речевого общения», «Подготовка к обучению грамоте».

Публикация «Игровое пособие „Колесо безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Следует отметить, что использование данного пособия позволяет воспитателям дошкольного образования и мне, заместителю заведующего по основной деятельности, через игровую деятельность оценить знания воспитанников в области безопасности, спланировать и проводить групповую и индивидуальную работу.

Основными задачами пособия являются :

закреплять знания детей о доступных правилах пожарной безопасности, умения применять их дома, на улице, в общественных местах;

практиковать в выборе правильных действий в экстремальных ситуациях;

углубить знания о службах спасения;

развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности, связной речи;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Игровое пособие способствует решению поставленных задач и включает в себя: элементы пожарного щита; вращающееся колесо, разделённое на сектора; коробку с дидактическими играми; ноутбук.

Каждая игра размещена в отдельной коробке, имеет свои задачи, инструкцию по ходу игры и усложнения.

Игровое действие : «катаясь» на колесе безопасности, необходимо собрать элементы пожарного щита, получив их в результате правильно выполненных заданий игр.

Итак, как же используется данное игровое пособие?

Педагогический работник вносит в группу колесо безопасности, коробку с играми и организует детей для игры (воспитатель считалкой выбирает, а ребёнок крутит колесо).

Ход:

Ведущий (взрослый) предлагает детям «покататься» на колесе безопасности. Участники - дети от 5 до 6 лет. По считалке выбирается ребёнок, который будет крутить колесо.

Считалка для игры:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Колесо кому крутить

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!

Ребёнок крутит колесо. Стрелка указывает на номер игры, или картинку (условный значок). Далее все вместе находят соответствующую цифру или картинку в коробке. Взрослый объявляет название игры, объясняет её ход.

Начинается игра.

Игра № 1. «Что лишнее и почему?».

Задачи: формировать умения классифицировать картинки в соответствии с заданием; закреплять знания воспитанников о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о транспорте для тушения пожара и др. ; способствовать развитию логического мышления и сообразительности детей.

Игровой материал : карточки с предметными картинками, одна из картинок – лишняя; картинка - элемент пожарного щита для вознаграждения.

Игровые действия : ведущий показывает карточку с изображёнными предметами и спрашивает, есть ли здесь лишний и почему он лишний. Дети отвечают.

Например: лишняя легковая машина, потому что скорая помощь, милицейская машина и пожарная - это транспорт специального назначения.

Игровые правила : необходимо определить, какой предмет на картинке лишний, и объяснить почему. В результате всех правильных ответов дети получают карточку - элемент пожарного щита.

Ход игры: взрослый показывает детям карточки, на которых изображены предметные картинки. Объясняет, что на каждой карточке есть один лишний предмет, необходимо определить и назвать какой, при этом сказать: почему он лишний; как назвать остальные предметы одним словом.

Варианты игры: взрослый предлагает детям побеседовать про пожарную машину, бытовую технику, пожароопасные предметы и др., сложить предложения, составить рассказ (описательный или из личного опыта).

Игра № 2. «Помоги пожарному». Задачи: формировать умения достигать результата, подчиняясь правилам; закреплять навык согласования движений руки. Развивать интерес к профессии пожарного. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Игровой материал : карточки с нарисованным лабиринтом; фломастеры; детские каски пожарного; фонограмма «звук сирены»; карточка- элемент пожарного щита для вознаграждения.

Игровые действия : ребёнок получает карточку с нарисованным лабиринтом и фломастер. Ведущий предлагает оказать помощь пожарному: быстро «доехать» до очага возгорания по лабиринту, при этом выбрать правильный путь, не «сходя» с дороги. Дети надевают каски. Звучит запись «звук сирены», дети рисуют.

Игровые правила : «ехать» нужно как можно быстрее и не «съезжая» с дороги. Когда все дети выполнили задание, получают карточку - элемент пожарного щита.

Ход игры: Ведущий предлагает стать пожарными и помочь быстро доехать до очага возгорания. Напоминает правила игры.

Варианты игры: можно провести игру - соревнование «Кто быстрее». После выполненного задания провести беседу: от чего мог произойти пожар? Какие правила пожарной безопасности нарушены? Как и чем можно потушить пожар? Как действовать в случае пожара? Как вызвать службу спасения? И т. п.

Игра №3. «Сложи картинку и назови правило».

Задачи: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Способствовать повышению личной ответственности за свои поступки. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Игровой материал : конверты с разрезанными сюжетными картинками; карточка - элемент пожарного щита для вознаграждения.

Игровые действия : ведущий раздаёт каждому ребёнку конверт с разрезанными на разные части сюжетными картинками. Детям необходимо сложить картинку и назвать соответствующее на картинке правило пожарной безопасности.

Например: при пожаре звони по телефону 101 или 112; нельзя сушить бельё над газом.

Игровые правила : картинку нужно собрать самостоятельно, не имея образца; подумать и назвать правило пожарной безопасности. Когда все дети сложили картинки и правильно назвали правила, получают карточку - элемент пожарного щита.

Ход игры: ведущий предлагает с помощью картинок перечислить правила пожарной безопасности. Для этого предлагает детям сложить разрезанные на части картинки и догадаться, какое правило безопасности нарисовал художник.

Варианты игры: взрослый называет правило, а ребёнок, у кого соответствующая карточка с картинкой, объясняет, почему именно так нужно поступать. Например: Взрослый: «При пожаре необходимо покинуть помещение». Ребё нок: «Надо покинуть горящее помещение, прятаться во время пожара нельзя» и т. п

Игра № 4. «Опасные предметы - источники пожара»

Задачи: формировать правила безопасного обращения с предметами бытовой техники; умения определять безопасные условия жизнедеятельности, ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Игровой материал : карточки с сюжетными картинками (обращение с предметами бытовой техники в домашней обстановке) и карточки со стихотворным текстом - правилами безопасности; карточка - элемент пожарного щита для вознаграждения

Игровые действия : каждый ребёнок получает карточку с сюжетной картинкой, у ведущего - карточки с текстом правил безопасности. Взрослый читает правило, а ребёнок поднимает вверх соответствующую тексту карточку и рассказывает, как нужно безопасно обращаться с предметами бытовой техники.

Например: нельзя браться руками за шнур от утюга. В шнуре живёт ток, он невидим, может ударить.

Игровые правила : детям необходимо определить, соответствует ли его картинка тексту и поднять картинку вверх. Далее, объяснить правило.

Ход игры: ведущий предлагает детям внимательно слушать текст и показать, у кого в руках картинка соответствует названному правилу и объяснить его.

Варианты игры: взрослый показывает картинку, а дети называют правило.

Игра №5. «Опасные- неопасные предметы»

Задачи: закреплять знания об опасных предметах, умение объяснять свой выбор; формировать умение оценивать поступки, проявлять оценочное отношение к событиям; развивать логическое мышление, чувство ответственности за поведение.

Игровой материал : карточки, на которых изображены: на правой половинке предмет, на левой - изображение того, как используется предмет; карточка- элемент пожарного щита

Игровые действия : дети по очереди выкладывают полученные заранее карточки, определяют: этим предметом можно пользоваться самостоятельно, под присмотром взрослых или детям этим предметом пользоваться нельзя; прикладывают к соответствующей картинке (условному значку, объясняют.

Игровые правила : картинки с изображением предмета и условный значок должны соответствовать (можно самостоятельно пользоваться, под присмотром взрослого, нельзя детям). За выполненные задания дети получают карточку - элемент пожарного щита.

Ход игры: дети получают карточки. Ведущий предлагает считалкой выбрать, кто будет выкладывать карточку первым. Просит определить, кто может пользоваться предметом, изображённым на картинке (ребенок самостоятельно, ребенок под присмотром взрослых, только взрослые) и объяснить. Выкладывает карточку тот, кто быстрее правильно определил. Игра заканчивается, когда правильно будут выложены все карточки, за что дети получают карточку - элемент пожарного щита.

№6. «Какой ты, огонёк?»

Задачи: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Игровой материал : два игровых поля (два круга с плоскостным изображением «доброго» и «злого» огня); карточки с картинками на прищепках; карточка - элемент пожарного щита.

Игровые действия : каждый ребёнок размещает на соответствующее игровое поле картинку, при этом определяет свойство огня («добрый» или «злой», рассказывает, почему так считает.

Игровые правила : картинки с изображением огня детям необходимо распределить на соответствующее поле («огонь добрый» или «огонь злой», объяснить, почему так считают.

Ход игры: взрослый спрашивает у детей : «Почему говорят, что огонь бывает «добрый», а бывает «злой»?». Выслушивает ответы детей. Затем каждый ребё нок получает карточку с картинкой и выполняет задание: определить, какой у него изображён огонь – «добрый» или «злой», разместить на соответствующее поле и объяснить своё решение. Когда все картинки будут размещены правильно, дети получают карточку - элемент пожарного щита.

Варианты игры: детям предлагается составить предложение или рассказ по картинке; ответить, как «добрый огонь» может превратиться в «злого».

Игра №7. «Огоньки безопасности»

Задачи: формировать знания о причинах пожара, месте возникновения и способах тушения огня; способствовать развитию собственного познавательного опыта и умению понятно излагать свои мысли; развивать мышление, речь; воспитывать чувство осторожности и ответственности за свои поступки.

Игровой материал : игровое поле (плоскостное сюжетное изображение, карточки - «огоньки» с сюжетной картинкой (причины пожара, карточка - элемент пожарного щита.

Игровые действия : дети раскладывают на игровое поле полученные заранее карточки – «огоньки» и называют, что могло стать причиной пожара в данном месте (на улице, в доме, в лесу и т. д.)

Игровые правила : карточки «огоньки» раскладываются на игровой основе, называется причина пожара.

Ход игры: ведущий предлагает детям взять по одной картинке, рассмотреть её, определить, где произошёл пожар, объяснить, что могло стать причиной пожара и прикрепить к соответствующему месту. Когда все игроки справились, получают карточку - элемент пожарного щита.

Варианты игры: на игровом поле разложены «огоньки» с сюжетными картинками. Взрослый читает стихотворение или загадку по сюжету картинки. Дети находят соответствующую тексту картинку и называют, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случился пожар (в доме, в лесу, на улице и т. д.).

Игра №8. «Правила поведения при пожаре»

Задачи: формировать умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; развивать речь, мышление, память.

Игровой материал : карточки с сюжетными картинками, карточки с текстом (правила поведения при пожаре); карточка - элемент пожарного щита.

Игровые действия : игроки слушают правило, находят соответствующую картинку и объясняют выбор.

Игровое правило : к каждому правилу нужно подобрать соответствующую картинку.

Ход игры: ведущий напоминает детям, что существуют правила безопасности, которые нужно соблюдать; читает правила, а детям предлагает найти соответствующую названному правилу картинку. Когда все картинки будут подобраны, игроки получают в вознаграждение карточку-элемент пожарного щита.

Варианты игры: ведущий предлагает детям рассмотреть картинки и самостоятельно назвать правило поведения при пожаре. Далее проводит беседу о том, как правильно вести себя, чтобы пожар не случился; как вызвать службу спасения в случае чрезвычайной ситуации.

Игра №9. «Правила знай и не нарушай»

Задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Игровой материал : карточки – сюжетные картинки с изображением различных жизненных ситуаций; карточка - элемент пожарного щита.

Игровые действия : дети получают карточки – картинки, рассматривают их, составляют краткий описательный рассказ и называют соответствующее правило пожарной безопасности.

Игровые правила : на каждой картинке изображено правило безопасности. Необходимо составить рассказ по картинке и назвать соответствующее правило безопасности.

Ход игры: ведущий предлагает заработать ещё один элемент пожарного щита. Для этого необходимо выбрать картинку, рассмотреть её, составить краткий описательный рассказ по ней и назвать, какое правило безопасности нужно соблюдать, чтобы не случился пожар.

Варианты игры: игроки делятся на пары. Обмениваются карточками и называют правила.

Игра №10. «Юный пожарный»

Задачи: формировать представления о значении правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; развивать логическое мышление, память.

Игровой материал : карточки – домино с предметными картинками.

Игровые действия : дети по очереди прикладывают свою карточку (одну из полученных трёх) к карточке, выложенной ведущим, и объясняют, что изображено, где и для чего используется.

Игровые правила : каждую карточку необходимо комментировать (что это, где и для чего используется)

Ход игры: игроки получают карточки по три штуки. Взрослый выкладывает одну карточку первым. Игрокам предлагается отыскать у себя и приложить соответствующую картинку, далее назвать, что изображено на картинке и для чего предназначается. Так игра продолжается, пока не будут задействованы все картинки.

Варианты игры: после объяснения, где и когда изображённый на карточке предмет используется, игрокам предлагается поделить слова (обозначающие предмет на картинке) на слоги, составить предложение с заданным словом, загадать загадку.

- просмотр обучающих мультипликационных фильмов

Игровой материал : карточки – картинки с изображением предметов на пожарную тему - билеты в кинотеатр; смайлики – «смешарики», ноутбук. диски

Игровые действия : участники игры смотрят мультипликационный фильм и отвечают на вопросы ведущего по содержанию фильма.

Игровые правила : для того, чтобы посмотреть мультипликационный фильм, необходимо «купить билет». Для этого надо правильно назвать, что изображено на карточке.

Ход: дети получают «билеты», смотрят мультипликационный фильм, отвечают на вопросы ведущего по содержанию мультфильма. Активные участники получают смайлики - «смешарики».

Варианты: по окончанию просмотра детям предлагается самостоятельно (или с помощью взрослого) рассказать содержание мультипликационного фильма.

- подвижные игры

Игровой материал : коробка с картотекой подвижных игр и медальками для вознаграждения; коробка с материалами для предложенных подвижных игр.

Игровые действия : ведущий определяет, кто из игроков выберет игру. Далее взрослый читает название игры, напоминает детям условия и ход игры. Вместе играют.

Игровые правила : необходимо придерживаться правил игры. Активные участники получают медальки.

Варианты игры: взрослый называет игру, а условия игры и ход рассказывает участник игры (ребёнок)

-Дидактическая игра

«Какое правило безопасности нарушил сказочный герой»

(путешествие по сказкам)

Игровой материал : папка с сюжетными картинками из сказок: картинки с изображением сказочных героев для вознаграждения.

Игровые действия : участникам игры необходимо ответить, какое правило безопасности нарушил сказочный герой из сказки, изображённой на картинке.

Игровые действия : игроки получают по картинке, рассматривают и отвечают: какая сказка, кто герой и какое правило безопасности нарушил.

Игровые правила : у каждого ребёнка своя картинка. Необходимо назвать название сказки, сказочного героя и какое правило безопасности он нарушил в данной сказке.

Ход игры: ведущий (взрослый) предлагает детям отправиться в путешествие по сказкам. Напоминает, что во время путешествия необходимо соблюдать правила безопасности. Вместе с детьми перечисляют знакомые правила безопасного поведения на дороге, в доме, в лесу и т. д. Каждый игрок получает картинку, рассматривает её. Ведущий предлагает назвать, какая сказка изображена на картинке, какой сказочный герой и какое правило безопасности он нарушил в данной сказке.

Варианты игры: ведущий называет правило, игроки находят соответствующую картинку и называют героя.

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Дидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Черепашка-развивашка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Дидактические пособия помогают в решении задач.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Колесо безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2022 в 16:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД