Гриценко Оксана Николаевна
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект) НОД по аппликации
для детей старшей группы
«Наш любимый Мишка и его друзья»
Автор: Гриценко Оксана Николаевна
Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Наш любимый Мишка и его друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Продолжать развивать умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции, развивать умение принимать и решать проблемные ситуации. Мотивировать у детей желание решить проблемную ситуацию.
Обучающие:
Расширить знания детей о листьях деревьев через организацию экспериментальной деятельности. Закрепить произношение звука «Ш», развивать речь детей.
Закрепить знания детей о времени года осень и ее приметах, о диких животных в осенний период времени.
Воспитывающие:
Продолжать учить детей видеть красоту осенней природы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
Форма организации: групповая.
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением осенней природы. Сухие и зеленые листья. Картинки с изображением животных. Магнитофон, музыка Ф. Шопена «Осень». Телевизор, флеш-накопитель с презентацией «Медведь в лесу». Ватман, цветная бумага для вырезывания фигуры (мишки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Утром во время прогулки наблюдение за погодой, рассматривание листьев, отметить красоту осенней природы.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в осеннюю галерею. Обращает внимание детей на картины с изображением осенней природы.
– Дети, как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах. (Ответы детей).
– Что, еще изображено на картине? (Ответы детей).
– А почему вы так думаете?
– Назовите приметы осени.
(Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на деревья за окном.
Читает стихотворение О. Чусовитиной:
«Осенний листок».
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
– Дети, как шуршат листья на ветру? (Ответы детей. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).
– А, когда дует сильный ветер? (Ответы детей). (Громче).
– Давайте еще раз попробуем! – Подул слабый ветерок! (Дети шепотом произносят звук «Ш», а затем задул сильный ветер (дети громко и протяжно произносят звук «Ш»).
– Может нам устроить настоящий листопад? (Ответы детей).
Физминутка «Листики осенние». Под музыку Ф. Шопена «Осень».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились полетели
И на землю снова сели. (покачиваем руками над головой)
(плавное покачивание из стороны в сторону обеими реками вдоль туловища)
(присели)
(наклоны)
(закружились)
(присели)
– Какой у нас чудесный листопад получился! (обращает внимание детей на сухие и зеленые листья на столе).
Игра «С какого дерева листок?».
– Чем еще отличаются листья? Давайте их потрогаем! (Дети трогают листья). Попробуйте смять вот эти листочки! (Воспитатель предлагает смять сухие листья)
– Что случилось с листьями? (Рассыпались).
– Почему? (Ответы детей). Теперь попробуйте смять эти листочки! (Воспитатель предлагает смять зеленые листья).
– Что случилось с листьями? (Помялись, не рассыпались).
– Почему? (Ответы детей).
– Что вы чувствуете? (Тепло, холод, маленькие крупинки. Они колются.)
– Возьмите в ладони сухие листья, попробуйте его «посыпать», а теперь зеленый листок (падает,не получается? Почему? (Ответы детей)
– Правильно сухие листья крошатся, сыплются, а зеленые нет!
– Как вы думаете, где больше всего деревьев? (ответы детей) (в лесу).
– Да, в лесу! Какие животные живут в лесу? (ответы).
– Я сегодня случайно перемешала все картинки (огорченно). Что-же делать! Дети предлагают помощь. Воспитатель просит найти диких животных.
(дети разбирают картинки по классификации). Какие молодцы, так быстро справились. Я сейчас загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какой лесной житель зовется «хозяин леса»
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
В бурой шубе меховой
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Включается телевизор с изображением медведя. Просмотр презентации. Вдруг слышится рев медведя (магнитофон). Мишка плачет, он очень огорчен, что у нас так весело и мы такие дружные, а он совсем-совсем один, он построил очень большую берлогу, но ему так скучно.
Воспитатель:
– Как же нам помочь ему?
Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает:
– «А можете вы сделать ему друзей, которые будут с ним спать в его большой берлоге? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим мишутку».
Рассмотрев с детьми игрушку медведя, воспитатель спрашивает о форме частей тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Предлагает детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе под музыку Ф. Шопена «Осень».
Готовых мишек наклеивают на ватман (в берлогу). Мишка «оживает» (включается телевизор) радуется, смеется, благодарит детей. В благодарность преподносит детям корзинку с грибочками (печенье). Прощается!
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня делали, что узнали нового? Понравился ли опыт с листочками. Хотите ли вы исследовать еще, что-нибудь, узнать что-то новое? (Ответы детей).
Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.
Благодарит детей!