Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья»

Гриценко Оксана Николаевна
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка (конспект) НОД по аппликации

для детей старшей группы

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Автор: Гриценко Оксана Николаевна

Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы „Наш любимый Мишка и его друзья“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции, развивать умение принимать и решать проблемные ситуации. Мотивировать у детей желание решить проблемную ситуацию.

Обучающие:

Расширить знания детей о листьях деревьев через организацию экспериментальной деятельности. Закрепить произношение звука «Ш», развивать речь детей.

Закрепить знания детей о времени года осень и ее приметах, о диких животных в осенний период времени.

Воспитывающие:

Продолжать учить детей видеть красоту осенней природы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование:

Плакаты с изображением осенней природы. Сухие и зеленые листья. Картинки с изображением животных. Магнитофон, музыка Ф. Шопена «Осень». Телевизор, флеш-накопитель с презентацией «Медведь в лесу». Ватман, цветная бумага для вырезывания фигуры (мишки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Утром во время прогулки наблюдение за погодой, рассматривание листьев, отметить красоту осенней природы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в осеннюю галерею. Обращает внимание детей на картины с изображением осенней природы.

– Дети, как вы думаете, какое время года изображено на этих картинах. (Ответы детей).

– Что, еще изображено на картине? (Ответы детей).

– А почему вы так думаете?

– Назовите приметы осени.

(Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на деревья за окном.

Читает стихотворение О. Чусовитиной:

«Осенний листок».

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

– Дети, как шуршат листья на ветру? (Ответы детей. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

– А, когда дует сильный ветер? (Ответы детей). (Громче).

– Давайте еще раз попробуем! – Подул слабый ветерок! (Дети шепотом произносят звук «Ш», а затем задул сильный ветер (дети громко и протяжно произносят звук «Ш»).

– Может нам устроить настоящий листопад? (Ответы детей).

Физминутка «Листики осенние». Под музыку Ф. Шопена «Осень».

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на землю снова сели. (покачиваем руками над головой)

(плавное покачивание из стороны в сторону обеими реками вдоль туловища)

(присели)

(наклоны)

(закружились)

(присели)

– Какой у нас чудесный листопад получился! (обращает внимание детей на сухие и зеленые листья на столе).

Игра «С какого дерева листок?».

– Чем еще отличаются листья? Давайте их потрогаем! (Дети трогают листья). Попробуйте смять вот эти листочки! (Воспитатель предлагает смять сухие листья)

– Что случилось с листьями? (Рассыпались).

– Почему? (Ответы детей). Теперь попробуйте смять эти листочки! (Воспитатель предлагает смять зеленые листья).

– Что случилось с листьями? (Помялись, не рассыпались).

– Почему? (Ответы детей).

– Что вы чувствуете? (Тепло, холод, маленькие крупинки. Они колются.)

– Возьмите в ладони сухие листья, попробуйте его «посыпать», а теперь зеленый листок (падает,не получается? Почему? (Ответы детей)

– Правильно сухие листья крошатся, сыплются, а зеленые нет!

– Как вы думаете, где больше всего деревьев? (ответы детей) (в лесу).

– Да, в лесу! Какие животные живут в лесу? (ответы).

– Я сегодня случайно перемешала все картинки (огорченно). Что-же делать! Дети предлагают помощь. Воспитатель просит найти диких животных.

(дети разбирают картинки по классификации). Какие молодцы, так быстро справились. Я сейчас загадаю загадку, и мы с вами узнаем, какой лесной житель зовется «хозяин леса»

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

В бурой шубе меховой

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Включается телевизор с изображением медведя. Просмотр презентации. Вдруг слышится рев медведя (магнитофон). Мишка плачет, он очень огорчен, что у нас так весело и мы такие дружные, а он совсем-совсем один, он построил очень большую берлогу, но ему так скучно.

Воспитатель:

– Как же нам помочь ему?

Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает:

– «А можете вы сделать ему друзей, которые будут с ним спать в его большой берлоге? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим мишутку».

Рассмотрев с детьми игрушку медведя, воспитатель спрашивает о форме частей тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Предлагает детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе под музыку Ф. Шопена «Осень».

Готовых мишек наклеивают на ватман (в берлогу). Мишка «оживает» (включается телевизор) радуется, смеется, благодарит детей. В благодарность преподносит детям корзинку с грибочками (печенье). Прощается!

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня делали, что узнали нового? Понравился ли опыт с листочками. Хотите ли вы исследовать еще, что-нибудь, узнать что-то новое? (Ответы детей).

Обращает внимание на работы, как хорошо выполнены.

Благодарит детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Игровое занятие на раннем возрасте «Наш любимый мишка» Игровое занятие на раннем возрасте. Наш любимый мишка. Цель; повысить эмоциональный тонус детей, доставить им радость, активизировать речь.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа «Б» "Наш любимый мишка и его друзья» Цель:формировать умение детей создавать.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 02:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Наш любимый Мишка и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Гриценко Оксана Николаевна (УИ 217013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД