Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Дидактическая игра «Разные круги». Формирование представлений о цвете и форме

Дмитриева Инна
Конспект образовательной деятельности «Дидактическая игра «Разные круги». Формирование представлений о цвете и форме

Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности

по теме: дидактическая игра

«Разные кружки для зайца и белки»»

Возраст воспитанников: ранний дошкольный (1,6 - 2 года).

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дидактическая игра „Разные круги“, Формирование представлений о цвете и форме» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о цвете и форме.

Задачи:

стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности.

обучать детей различать предмет по форме и называть его.

воспитывать гуманное и бережное отношение, любовь к животным.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением игрушечных домиков, белки и зайца.

Материалы: красные и зеленые кружки, вырезанные из цветной бумаги, машинки, игрушки белки и зайца, два игрушечных домика для животных.

А)Содержание деятельности

Б) Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

А)

Разыгрываю перед детьми сценку с игровыми персонажами.

Здравствуйте, дети! (Предлагаю подойти детям и посмотреть, что в руках у воспитателя. Это домики - один домик для белки, а другой для зайца). Ставлю домики. - Посмотрите, кто пришел к ним в гости!

- К нам в гости пришли белочка и заяц.

Они пришли к вам за вашей помощью. Белочка и заяц сделали в домиках ремонт – купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики.

- Помогите, пожалуйста, зверятам, выбрать коврики – белка и заяц любят коврики, похожие на круги.

Б)

Какой ты внимательный (наблюдательный!

Если дети предлагают помочь :

-Замечательно ребята. Вы очень отзывчивые.

-Я уверена, у вас все получиться.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

А)

-Что же нам делать?

-Как нам им помочь?

-Мы можем для белки и зайца купить коврики?

- А где мы можем купить коврики?

Да,да

Б)

А еще?

Здорово!

Вот это да!

Отличная мысль.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

А)

Подвожу детей к «магазину» - показываю коврики: зеленые и красные (кружочки из цветной бумаги). Рассматривают коврики

Белочке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу зеленого

Какого цвета коврики нужны для белочки? А для зайчика? Отвечают (красные и зеленые)

- Давайте отберем красные коврики для белочки и погрузим их на красную машину.

- А зеленые коврики на зеленую машину – для зайки. Отбирают коврики по цвету

- Ой ребята, а что это у нас за фигура осталась?

Смотрят на фигуру. Воспитатель проговаривает название и убирает лишнюю.

- Все коврики развезены, белочка и зайчик говорят вам спасибо за то, что вы помогли им.

До свидания!

Б)

- Молодцы! Правильное решение!

- Супер! Мне очень нравится!

- Вот это находка! Молодцы! Хорошая идея.

- Как забавно у нас получилось!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

А)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!

-Ребята, во что мы сегодня играли? (Собирали коврики).

- Для кого? (для белочки и зайчика)

- Белочка и зайка говорят вам спасибо, теперь они не замерзнут зимой- у них есть коврики.

Б)

-Мне очень понравилась наша игра! Вы все молодцы!

Игра окончена.

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дидактическая игра «Разные круги». Формирование представлений о цвете и форме
Опубликовано: 23 мая 2021 в 22:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД