МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе «Волшебное дерево»

Ольга Новикова
Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе «Волшебное дерево»

Волшебное дерево

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Золотой ключик»

Конспект ООД в младшей группе

(художественно-эстетическое развитие)

«Волшебное дерево»

Воспитатель: Новикова О. С.

Возрастная группа : 2-младшая

Тип ООД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. (круг, точка, волна)

-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;

-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

тонированная бумага А4,, цветная гуашь,палитра, комочки смятой бумаги, кисти для дорисовки (белка, подставки для кистей,, салфетки бумажные.

этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей

1. Вхождение в тему.

Мотивация на совместную деятельность.

-Здравствуйте, Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.

Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.

-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его. Мотивирует детей на продуктивную деятельность.

Рассказывает сказку.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли.

Выражают свое мнение.

Восприятие сказки.

2. Проживание темы

Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут кисточки и смятая бумага. Мы кисточкой рисуем ствол у деревьев–а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.

- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево

.(Воспитатель показывает как рисовать ствол дерева, затем рисуем вместе с детьми)

-А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков, при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно-зеленая, светло-зеленая, затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.

- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. Но нам еще необходимо нарисовать травку, ведь деревце растет в лесу, где много травки и цветочков.

Рассказывает, показывает, объясняет.

Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Слушают, воспринимают наглядную информацию.

Выражают свое мнение.

Обсуждают с воспитателем.

Выражают собственные мысли.

3. Динамическая пауза

-, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем физкультминутку, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до

Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами подбородка и обратно- 4 раза

Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем

массировать лоб до основания волос и

Клен кивает головой обратно – 4 раза

А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными

пальцами круговыми движениями – 4 раза

Провожает всех ребят.

До свиданья лес зеленый, Поглаживание лица

Мы уходим в детский сад

- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4. продуктивная деятельность.

Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Предоставляет детям выбор материалов.

Предоставляет возможность сотрудничества детей.

проводит индивидуальную работу с детьми. Обсуждают, выражают свои мысли.

Выбирают необходимые материалы.

Рисуют

Демонстрируют.

Воспринимают музыку.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде.

Работы детей выставляются на стенде.

- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Активизирует обсуждение.

Показывает детям самую. Обсуждают, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню ПобедыКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Цель: Формировать.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Волшебное дерево»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Волшебное дерево» Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги "Волшебное дерево" Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ладошками, оттиском смятой бумаги в младшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД