Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Космос»

Екатерина Трофименко
Конспект занятия в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Космос».

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать познавательный интерес к космосу, закрепить названия планет солнечной системы;

- уточнить и расширить знания детей о космосе (орбита, небесные тела, вселенная);

- закрепить знания детей о первых космонавтах;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

- расширить представление детей о профессии космонавта.

Развивающие:

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать связную речь;

- развивать познавательный интерес;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:

- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;

- воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты, чтение «Космические сказки. Беседы с детьми о космосе.» автор

Наталья Иванова, Татьяна Шипошина. Беседы: «Солнце – источник жизни на Земле». «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин-первый космонавт».

Ход занятия.

-Сегодня мы узнаем новые и интересные факты о космосе, вспомним первых космонавтов, поговорим о планетах Солнечной системы.

-Давайте мы сегодня с вами отправимся в космос. А на чем туда можно добраться? (Ракета) (слайд 1).

- - Садимся в нашу ракету (стулья, я объявляю старт. Обратный отсчет: 3,2,1 – пуск! (звук ракеты).

-Мы прибыли в космос. (слайд 2).

– Давайте, посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. (слайд 3)

– Ребята, посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите, какие они красивые. Давайте мы их свами назовем, начиная с первой планеты расположенной от Солнца. А поможет нам в этом считалочка.

На Луне жил Звездочёт!

Он планетам вел подсчёт.

Меркурий-раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Ну а дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон!

- Обратите внимание, все планеты вращаются вокруг Солнца.

Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов).

-Сколько планет в Солнечной системе? (9).

– Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)

-На какой планете живем мы? (Земля).

- Какая по счету от Солнца наша планета? (третья)

- Ребята, а вы знаете, как называется путь, по которому движется Земля? (движется она по орбите). А что же это такое- орбита земли? Орбита Земли - линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца, но орбита есть не только у Земли, она есть у каждой планеты, которая вращается вокруг солнца.

- Земля меньше или больше солнца? (меньше Солнца)

- Есть ли на других планетах жизнь? (Земля – единственная планета, на которой есть жизнь).

- Молодцы!

Физкультминутка. (слайд4)

Вот выходит на парад наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.

Руки мы на пояс ставим и наклоны выполняем.

Руки за голову и вот, наклоняемся вперёд

Приседаем и встаём и ничуть не устаём.

Раз – прыжок, два – прыжок, ногу ставим на носок.

И опять шагаем, руки поднимаем.

- Люди всегда мечтали изучить космос, полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд 5).

Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И тогда люди изобрели космическую ракету.

- Давайте вспомним, когда был совершен первый полет человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

- А как называлась ракета на которой был совершен первый полет? (ракета «Восток»).(слайд 6)

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд 7).

- Сколько времени длился первый полет? (почти 2 часа).

-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача. Работа у космонавтов связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. (слайд 8)

В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Поэтому в открытый космос космонавты выходят только в специальной одежде, которая называется- скафандр. (слайд 9) Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. (слайд 10)

Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. (слайд 11)

В космических кораблях на орбите космонавты находятся в невесомости: они парят и плавают по космическим станциям, словно совсем ничего не весят, как пушинки. (слайд 12)

–Поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд 13).

–Внимание! Внимание! Наш корабль к отлету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! (Звук ракеты)

– Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад. Настоящих космонавтов на земле встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью. Давайте журналистом сегодня буду я, а вы космонавтами, которые только что вернулись из космоса. Садитесь на стулья.

- К интервью готовы?

– Как называется ваша профессия? (космонавт)

-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?

– Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

- -Как называлась первая ракета? («Восток»)

-Вы можете в космическом пространстве бегать, прыгать? Почему? (невесомость)

-Зачем вы летали в космос? Что вы там делали? (для изучения планет, наблюдения за поверхностью земли, погоды)

-В чем вы выходили в открытый космос? (в скафандре)

-Вы любите свою профессию? А за что любите? (ответы детей)

-Какое интересное интервью у меня получилось.

- Спасибо за увлекательное путешествие.

А теперь я предлагаю вам сконструировать из бумаги нашу ракету на которой мы сегодня с вами совершили путешествие в космос.

Оригами «Ракета»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Космос» Цель: нарисовать космос Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 20:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трофименко (УИ 1133387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД