Получи документы

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию «Кошечка Мурка в гостях у ребят»

Александра Гусева
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию «Кошечка Мурка в гостях у ребят»

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию на тему : «Кошечка Мурка в  гостях у  ребят» для детей первой младшей группы.

Воспитатель Гусева А. С., ГБДОУ детский сад № 110 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей. В гости к ребятам приходит кошечка. С которой дети играют и учатся познавать мир через фольклор, игровые упражнения, когда воспитатель объясняет, показывает и просит детей повторить, показать части тела кошки и человека, громко или тихо мяукает. Что любит кушать кошечка и где она живет. В месте с игрушкой дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Расскажу про кошку», что способствует развитию мелкой моторики кистей рук. Играют в подвижную игру «Вот сидит пушистый кот» которая способствует развитию координации движений. Во время того, как дети спокойно, тихонько подходят к кошечке, которая спит и разбегаются в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом когда просыпается кот и ловит ребят. А также учатся правильно складывать картинки из 3 частей по образцу. В конце занятий воспитатель вместе с детьми подводит итоги пройденного материала для закрепление полученных знаний детьми.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию „Кошечка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Такой универсальной куклой как би-ба-бо могут пользоваться не только воспитатели, но и логопеды, музыкальные руководители, воспитатели по физической культуре, медицинский персонал дошкольного учреждения, сами родители воспитанников для получения того или иного результата.

Введение: При поступлении ребенка в детский сад его жизнь существенно меняется, в дошкольном учреждение есть строгий режим дня, который необходимо соблюдать ребенку, отсутствие родителей и близких ему людей, новые требования к поведению, незнакомое помещение, постоянный контакт со сверстниками. Все это обрушивается на ребенка одновременно и ему нужно время привыкнуть к этому. Этот период времени является адаптационным, и чтобы ребенку было легче адаптироваться, воспитатели используют различные методы и приемы. В адаптационный период для ребенка необходимо создать комфортную для него атмосферу, доброжелательного взаимодействия, эмоционального комфорта.

Актуальность: На мой взгляд в этом хорошо помогают игрушки такие как би-ба-бо (игрушка на руку). Когда работаешь с очень маленькими детьми, то их внимание постоянно нужно удерживать чем-то ярким, интересным, загадочным. И в этом случаи нам на помощь всегда придет кукла би-ба-бо, она простая, интересная. Сшита в виде перчатки (платья) на руку с резиновой или же с мягкой головой из ткани. Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.

Цель: Формировать представления детей о домашних животных на примере кошки, ее характерные признаки, строение тела, какие звуки издают, где живет и что кушает.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Формировать умение узнавать и называть части тела домашнего животного;

- Формировать умение отвечать детей на вопросы воспитателя;

2. Развивающие задачи :

- Развитие мелкой моторики рук, памяти, слухового внимания, мышления;

- Речевое развитие детей за счет уменьшительное ласкательных слов: глазки, носик, ротик, ушки, животик, спинка, хвостик;

3. Воспитательные задачи:

- Формировать навыки, доброжелательности к животным;

- Формировать навыки двигательной активности, во время подвижных игр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книжке какие бывают кошки, беседа с детьми на тему «Кот и человек».

Методы и приёмы : сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, словесная, игровой, Д/И «сложи картинку».

Материалы и оборудование: игрушка на руку – кошка, разрезные картинки А5 - домашние животные.

Структура НОД:

1. Вводная часть – 1 минуты.

а) сюрпризный момент «В гости пришла кошечка Мурка»;

б) чтение потешки «Пошел котик на торжок…»

2. Основная часть – 7 минут.

а) Игровое упражнение «Посмотри и повтори»;

б) Пальчиковая гимнастика: «Расскажу про кошку»;

в) Подвижная игра. «Вот сидит пушистый кот»;

г) Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) Обобщение

Формирование активного словаря: глазки, ушки, носик, ротик, щечки, шейка, лапки, хвостик, спинка, животик, молочко, громко, тихо.

Планируемый результат: Отзывчивость детей вовремя провидения занятия, ответы на вопросы воспитателя, активное участие детей в играх.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель до занятия в раздевалку убирает кошечку. И просит помощника воспитателя постучать в дверь.

ВоспитательРебята вы нечего не слышите? Кажется, кто-то к нам постучался. Пойду посмотрю кто же это к нам стучится.

(Открывает дверь и одевает игрушку на руку.)

Да это же кошечка в гости к нам пришла.

Ребята давайте поздороваемся с кошечкой : «Здравствуй, кошечка

(Дети здороваются, «Здравствуй».)

Кошечка«Здравствуйте ребята Меня зовут Мурка. Я очень замёрзла пока гуляла на улице и к вам пришла погреться. Можно мне к вам зайти погреться.

Воспитатель: Ну, что пустим Мурку погреться немножко? (Ответ детей «Да».)

Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

У нее черный носик и пушистый хвостик,

Очень часто громко мяукает,

Мяу, мяу, мяу…

А на плохих людей шипит и царапается!

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт —

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Кошечка : Какой красивый стих. Мяу, мяу, мяу…

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, как ты громко мяукаешь?

Мурка, а можно ребятам рассмотреть тебя?

Кошечка : Конечно, можно.

ВоспитательРебята давайте мы с вами сядем на коврик.

1. Игровое упражнение «Посмотри и повтори»

ВоспитательРебята посмотрите, на Мурку. У нее есть глазки, ушки, носик, ротик, щечки. А еще есть шейка, лапки, хвостик, спинка и животик. (Воспитатель говорит и показывает на игрушке.)

Ребята а у вас есть глазки, носик, ротик, ушки? (ответ детей) Воспитатель просит показать каждого ребенка.

Например: Вова, покажи пожалуйста, где у тебя носик? И так каждого ребенка, если ребенок затрудняется воспитатель помогает или просит ребят подсказать.

Ребята, а где живет кошечка?

Так хорошо в квартире, в доме. Потому что это - домашнее животное. Ребята, наша Мурка как и все кошки очень любит пить молочко. А что еще кошки любят кушать. (Ответы детей.) Молодцы.

Ребята как кошечка громко мяукает? (ответ детей) А тихо? (ответ детей)

Ребята, Мурке очень понравилось, как вы мяукали и она предлагает нам поиграть с нашими пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика: «Расскажу про кошку»

Воспитатель говорит и показывает, перебирая пальчики с начало на правой затем на левой руке, дети повторяют.

Вышли пальчики гулять, (пальчика бегут по ножкам)

Стали весело плясать,

Вот так, вот так (пальцы в щепоть затем в стороны)

Стали весело играли,

Вот так, вот так. (поочередно разгибаем пальчики)

Кошку увидали (растопырили пальчики)

В домик убежали. (сжали кулак)

Наша кошка ищет вас,

Не выглядывай сейчас. (другой рукой грозим пальчиком)

В кулачок стучите громко (одним кулачком стучат о другой)

Вот, как кошка испугалась. (пальцы бегут по ножкам)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Кошечка : Какие же ребятки здесь хорошие, Мяу. Знают столько интересного, Мяу.

Ребята, а давайте поиграем?

ВоспитательРебята, Мурка тоже хочет с нами поиграть.

3. Подвижная игра. «Вот лежит пушистый кот»

Воспитатель: (кладет игрушку на пол, воспитатель вместе с детьми спокойным шагом подходит к кошке)

Вот лежит пушистый кот,

В лапки свой уткнул он нос.

Тихо, тихо мирно спит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему тихонько.

И посмотрим, что же будет?

Кошечка(ловит детей)

Мяу-у-у, кто тут бродит у ворот,

Разбегайся кто куда.

(Продолжительность 2-3 раза.)

Воспитатель: Ну, что Мурка, весело с нашими ребятами играть?

Кошечка : Да очень весело.

Воспитатель: А еще ребята умеют складывать разрезные картинки.

4. Д/И «Сложи картинку» из 3 частей.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки и просит собрать.

После того как картинки собраны воспитатель просит найти среди животных кошку.

Кошечка : Молодцы ребята, у вас все получилось и картинки собрали и кошку нашли.

3. Заключительная часть.

ВоспитательРебята мы свами поиграли и узнали много интересного. У кошки так же, как и у человека есть, глаза, рот, нос, уши, шея, спинка и живот.

У кошки есть лапы. А у человека? (руки, ноги).

Человек разговаривает, а кошка? (мяукает).

Что же есть у кошки, чего у нас нет? (хвост).

А что кошечка любит пить? (молоко)

Молодцы. Ребята вам понравилось с Муркой играть. (да)

Ребята, наша Мурка согрелась и ей пора идти домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания Мурка, приходи к нам в гости еще.

Дети прощаются с кошечкой.

Кошечка : До свидание ребята, мне очень понравилось у вас, Мяу-мяу…

(Кошечка прощается с каждым ребенком дает погладить лапку.)

Заключение: При проведении данного занятия мной были поставлены цель и задачи, с которыми дети благополучно справились. Были сформированы новые навыки, а именно активизация и расширение активного словаря детей, развитие мелкой моторики за счет пальчиковой гимнастики, развитие активности у детей за счет подвижной игры, развитие внимание и памяти за счет рассматривание и сравнение игрушки кошки с самим ребёнком.

Литература:

1. Лыкова И. А, Файзуллаева Е. Д., "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО", Изд. : ИД Цветной мир / Серия: «Теремок» - 2018 г., с. 96.

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» / "От рождения до школы" ФГОС ДО", Изд. : Мозайка - Синтез - 2019г., с. 112.

3. Карпухина Н. А. «Конспект занятий в первой младшей группе детского сада», Изд. : ИП Лакоценина / Серия: Педагогика нового времени – 2017г, с 285.

4. Давидчук А. Н. «Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. ФГОС ДО», Изд. : Сфера / Серия: Истоки – 2017г, с96.

5. Интернет источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-sobaka-po-klichke-druzhok.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию «Кошечка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 01:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД