Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей группы

Альфия Аксянова
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»

Конспект

образовательной деятельности

по теме «Дикие животные зимнем лесу»

для детей старшей логопедической группы

Подготовил:

учитель-логопед

МБДОУ д / с № 8

«Южный остров»

А. Р. Аксянова

-2023-

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные в зимнем лесу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

-формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

-конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса;

-приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра.

Развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные» (животные, звери, метель, медведь и медвежонок, волк и волчонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок, белка и бельчонок, еж и ежонок, лось и лосенок, кабан и кабаненок, мех, берлога, нора, дупло, логово, лесник, всеядное, дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, спать, добывать, охотиться);

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных (заячья нора, лисья нора, волчье логово, медвежья берлога и др.);

-развивать зрительное внимание, координацию речи с движением, тонкую моторику с использованием элементов самомассажа;

-развивать дыхательный и артикуляционный аппарат речи;

-развивать творческую активность детей; выразительную речь, включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность);

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с изображением диких животных в зимнем лесу; фигуры теневого театра (мышка, лиса, заяц, волк, медведь); ширма-дом для животных.

Предварительная работа: наблюдения за зимними изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме и о диких животных; заучивание слов героев сказки и показ теневого театра «Зимний теремок».

Ход ОД:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех вас видеть! Поприветствуем друг друга ласковыми словами: … Софочка. я рада тебя видеть… (логопед передает мяч детям.)

Логопед: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Зимой часто дует холодный ветер и кружит снежинки в воздухе. Подойдем к елочке и сильно подуем на снежинки (логопед раздаёт снежинки и дети дуют на снежинки). Подул зимний холодный ветерок, полетел наш снежок.

Логопед: А теперь согреем ручки и щечки.

Ты мороз…

Ты, мороз, мороз, мороз,

Дети поглаживают лоб ладонями.

Не показывай свой нос!

(Растирают нос.)

Уходи скорей домой,

Растирают щеки ладонями.

Вьюгу уноси с собой.

Растирают носогубный треугольник.

Носик, носик…

Где ты носик!

Проводят 4 раза кулачками по крыльям носа.

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Поглаживание 4 раза пальцами лоб.

Щечка, щечка!

Поглаживание 4 раза пальцами щеки.

Где ты, щечка?

«Надули щечки – сдули щечки».

Чередуем до 5 раз.

Будет чистенькая дочка,

Поглаживают ладонями шею.

Будет чистенький сынок

Растирают ладонями уши.

И котенок –малышок.

Трут ладони друг о друга.

«Улыбка-трубочка» (упражнение для губ).

«Лошадки» - щелкаем язычком (упражнение для язычка).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Закройте глаза, представьте, что вы сидите на волшебных саночках, санки плавно поднимается в гору и опускаются с горы. Дует холодный морозный ветер и мы с вами катимся на санках мимо домов, полей и рек и приближаемся к зимнему лесу. Открыли глаза!

Логопед: Давайте заглянем в зимний лес и посмотрим, как живут в лесу, дикие животные. Ребята, а каких диких животных и их детенышей вы знаете?

Дети: Ёж и ежонок, белка и бельчонок, олень и олененок, медведь и медвежонок, лиса и лисенок, заяц и зайчонок, лось и лосенок, кабан и кабаненок и т. д.

Логопед: Зима, для диких животных очень трудное, холодное и суровое время года. Некоторые животные будут три зимних месяца мирно спать в своих домиках. Назовите три зимних месяца.

Дети: Три месяца: декабрь, январь, февраль.

Логопед: Три месяца – это очень долгий срок, поэтому, как должны быть подготовлены дикие звери к зиме?

Дети: Много кушать.

Логопед: Они должны как следует кушать, чтобы накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Логопед: Где всю зиму спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Логопед: Чья берлога?

Дети: Медвежья берлога.

Логопед: Правильно, это медвежья берлога. Берлога у медведя из веток и травы, в ней он спит всю зиму и до самой весны. Мех медведя зимой становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Летом и осенью медведь много ест, наращивает жир. Чем же питался медведь до зимы?

Дети: Медведь питался травой, ягодами и рыбой.

Логопед: Медведь- это всеядное животное. А кто еще в лесу спит зимой?

Дети: Ежик.

Логопед: А где он спит?

Дети: Ежик спит в своей норе.

Логопед: Ежик с наступлением заморозков находит себе укромное местечко по деревом, в ямке или в заброшенной норе, где много листвы и засыпает на всю зиму. Чем питался ежик до зимы?

Дети: Ежик питался насекомыми, жуками, червячками и мышами.

Логопед: Ежик -это всеядное животное. тНо есть такие животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Логопед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о каких животных идёт речь. Зимой - беленький, летом – серенький?

Дети: Заяц.

Логопед: Заяц тоже готовится к зиме, он меняет шубу летнюю, на зимнюю.

Дети: Летом серый, а зимой белый.

Логопед: Зачем заяц меняет шубку?

Дети: Потому что шубка у зайки теплее и помогает зайцу спасаться от хищников.

Логопед: Чем питается заяц?

Дети: Зайка питается веточками и корой деревьев.

Дети: Заяц- это травоядное животное.

Логопед: А где живет зайка?

Дети: Зайка живет под кустом.

Логопед: Отгадайте загадку: «Она в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом?»

Дети: Белка.

Логопед: Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Шубка помогает белке спасаться от хищников. Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Логопед: Чье дупло?

Дети: Беличье дупло.

Логопед: Как белка подготовилась к зиме?

Дети: Белка запасла орехи, шишки и желуди.

Логопед: Летом белка питалась насекомыми, небольшими птичками и ящерицами. Белка-это всеядное животное.

Логопед: Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги и метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Отгадайте загадку:

«Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.»

Дети: Лиса.

Логопед: Ребята, а где лисица живет?

Дети: Лиса живет в норе.

Логопед: Чья нора?

Дети: Лисья нора.

Логопед: Лиса за много метров слышит, как под снежным покровом возятся мышки. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Лиса-это хищное животное.

Логопед: Отгадайте загадку:

«Есть у нас обычай:

ходим стаей за добычей.»

Дети: Волки.

Логопед: Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам. Как называется дом у волка?

Дети: Дом у волка- логово.

Логопед: Чье логово?

Дети: Волчье логово.

Логопед: А на кого охотятся волки?

Дети: На зайцев, оленей, лосей.

Логопед: Волк - это хищное животное. Отгадайте загадку:

«Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу

Дети: Кабан.

Логопед: Зимой кабанам приходится трудно, им очень тяжело идти по глубокому снегу. Что едят кабаны?

Дети: Едят они веточки, выкапывают из-под снега желуди, орехи, траву.

Логопед: Летом кабан ел насекомых, небольших птичек и ящериц. Кабан-это всеядное животное.

Логопед: Отгадайте загадку:

«Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу :

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый.»

Дети: Лось.

Логопед: Лось, помощью длинных ног быстро бегает по сугробам, спасается от волков. А чем же питается лось зимой?

Дети: Лось питается зимой корой и ветками деревьев.

Логопед: Лось-это травоядное животное.

Логопед: Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А помогает животным лесник. Он работник леса, который заботится и охраняет, подкармливает животных и птиц. А мы с вами как заботимся зимой о птицах?

Дети: В кормушки для птиц кладем кусочки фруктов, ломтики овощей, семечки, сухие хлебные крошки, сушеные ягоды.

Физкультминутка:

«Я мороза не боюсь» (вдох-подняли ручки вверх-выдох-опустили вниз,

Я мороза не боюсь (шагаем на месте,

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши,

Прыгать, бегать и шагать (прыжки и шагаем).

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять (дети садятся на стульчики и закрывают глаза) Пора сказку начинать. Сказка называется «Зимний теремок».

Сказка «Зимний теремок».

Логопед: Пришла лютая зима,

Наступили холода.

Холодно лесным зверятам,

Где согреть им носик, лапы?

Где же переждать им стужу?

Теплый дом им очень нужен.

Вот, глядите, теремок,

Он не низок, не высок.

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

Мышка: Ой, какой чудесный дом

Будет мне не скучно в нем

Замешу-ка я пирог

Да буду ждать я Новый год!

Логопед: Зайка серый пробегал

Теремочек увидал

Зайка: Чей же дом такой красивый?

Весь такой резной и милый.

Что за звери в нем живут?

Кого в гости они ждут.

Мышка: Да, конечно, заходи

У меня здесь пироги

Скоро праздник Новый Год

Спешат гости на порог. (уходит)

Логопед: Лисонька рядышком бежала

Теремочек увидала.

Лиса: Чудный, чудный теремок

Запах тут, какой идет,

Здесь, наверно, ждут гостей

Постучу и я скорей.

Кто же в теремке живет?

И меня, конечно, ждет.

(стучит в теремок)

Зайка: В теремочке мы живем

И тебя, лисица, ждем.

Скоро праздник Новый год

Всех нас вместе соберет.

Рады видеть мы тебя

Что, лиса, ты принесла?

Лиса: Принесла я вам клубничку, Сладенькую земляничку.

Принесла я горсть орехов, а еще вам - сто приветов!

Зайка: Ой, какая молодец!

Заходи же, наконец! (уходит)

Логопед: Волк рысцою пробегал

Теремок тот увидал.

Волк: Что за чудо-теремок?

Из трубы идет дымок?

Кто же в тереме живет,

Кто тут пироги печет?

Лиса: В этом тереме большом

Дружно весело живем. Я лисичка - рыжая сестричка.

Зайка: Я зайка- белый хвостик.

Мышка: Я мышка – плутунишка.

Лиса: Заходи ты, волчок.

Раз не против нам помочь.

Волк: Сейчас в лес я побегу

Дров скорее нарублю

Жарко печь натопим мы,

Чтоб вкуснее стали пироги.

Логопед: Дружно спорилась работа

Волк дрова рубил до пота,

А порядок, чистота -

Это вовсе ерунда

Заяц так старался,

Что без лап чуть не остался.

Вот уж и пирог готов.

Только сели все за стол.

Вдруг, откуда ни возьмись

Мишка на порог явись.

Медведь: Извините, опоздал!

Елку долго выбирал,

Вкусно пахнет пирогом

Пригласите меня в дом!

Волк: Ты медведь к нам заходи!

У порога не сиди!

Логопед: Тут уж началось веселье,

Танцы, песни, угощенье.

Зайка лапами захлопал,

Михаил ногами топал,

А мышка, лисичка и волчок

Прыгали, скакали.

Да песни распевали.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал, тот молодец!

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Что вам больше всего запомнилось, понравилось на нашем занятии? Молодцы, ребята! Спасибо всем героям нашей сказки и получите сладкие призы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму»Фотоотчет «Коллективная работа «Дикие животные в зимнем Крыму» Продолжая знакомство с дикими животными Крыма, мы с детьми старшей группы в продолжительные зимние вечера выполнили коллективную работу.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД