Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки»

Татьяна Глазунова
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки»

1. Цель занятия : развитие творческих способностей у детей.

2. Задачи:

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали.

Развивающие:

- Развивать, внимание, память и мышление через игру.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активиза-ции словаря детей;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.

3. Тип занятия : интегрированное.

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста „Ягодки для мишки“» размещена в разделах

4. Форма занятия : занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка рисунка кустика по количеству детей, бумажных ягодок красного цвета диаметром 2 см, игрушка медведь, образец кустика с ягодами.

9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением кустарников с ягодами. .Дидактическая игра «Кто чем питается?».

10. Методы и приемы работы с детьми :рассказ, беседа, объяснение способа выполнения задания, физкультминутка, практическая деятельность детей, подведение итогов.

11. Структура занятия :

Организационный момент - Игра - приветствие «Наши умные головки» (1 минута)

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема) - Разговор с мишкой (2 минуты)

Практический этап - Физкультминутка (1 минута)

Наклеивание ягодок на куст (самостоятельная работа) - 10 минут

Заключительный этап Ответы на вопросы воспитателя 1 минута

12. Ход занятия :

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки»

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите какие мы все красивые, веселые!

(дети садятся на коврик)

2. Мотивационно - ориентированный, побудительный этап (проблема)

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: - Медведь.

Воспитатель:- А почему он грустный?

Дети: - Наверное, что-то случилось.

- Ребята, мне Мишка рассказал, что он очень проголодался. Пошел в лес искать ягоды, чтобы полакомиться, но ни одной не нашел. Мишка просит нам помочь ему. Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?

Дети: - Мы поможем ему найти ягодки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем! Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такой кустик с вкусной малиной. Скажите мне, пожалуйста, какого она цвета?

Дети:- Красного!

Воспитатель: - Посмотрите, где они расположены?

Дети: - Они висят на кустике.

Воспитатель: - Конечно, они на кустике висят. Вы очень внимательные! А прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! Согласны?

Дети: - Да!

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие из вас медвежата получились! А сейчас присаживаемся за столы и будем делать для мишки кустики с малиной. Для начала давайте возьмем ягодки и разложим их по кустику. Получилось? Молодцы! А сейчас приступим к самому интересному - начнём наклеивать наши ягодки на кустик. Берем одну ягодку, затем берем кисточку, окунаем ее в клей и равномерно намазывайте им ягодку. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанную ягодку аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите ее на то место, где вы расположили ее, когда раскладывали. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.

3. Практический этап.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают ягодки, правильно ли располагают их на кустике, аккуратно ли пользуются кисточкой и клеем.

Когда все кустики с ягодками будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые работы.

4. Заключительный этап

Воспитатель: -А теперь давайте подарим наши кустики с вкусной малин-кой Мишке. Ребятки, медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих лесных друзей и угостить их вареньем из малины. Давайте с ним попрощаемся, ему пора в лес возвращаться.

Литература:

1. Интернет – ресурсы: https://superinf.ru/

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ходМетодическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД