Получи документы

Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы «Дождь идет»

Анастасия Гашкова
Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы «Дождь идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации совместной деятельности Выполнила Гашкова А. Ю.

Организация занятий

Дата: 13.10.2021

ДОО: МБДОУ №12

Возрастная группа : старшая

Тема: «Идет дождь»

Образовательная область: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность (рисование).

Виды деятельности : речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Учебно – методический комплект:

Публикация «Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы „Дождь идет“» размещена в разделах

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №12

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

2. учить детей созерцать красоту природы;

3. закреплять умение строить композицию рисунка;

4. формировать умение отгадывать загадки и находить отгадку;

5. учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;

6. закреплять приемы работы кистью и красками;

7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми;

2. развивать мелкую моторику.

3. развивать активность, творчество.

4. развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, слайды с изображением осеннего леса, кисточки, краски, листы, салфетки.

Предварительная работа:

1. наблюдение на прогулке за изменениями в природе осенью;

2. беседа "Наступила осень";

3. собирание опавших листочков на участке;

4. рассматривание дидактических картинок «Осень»;

Словарная работа Осень, листопад, дождливая погода.

Планируемый результат:

Интерес детей к НОД, нацеленность на плодотворную поисковую работу.

Уметь выражать свои чувства в речи, отвечать на вопросы.

Диалогическая речь, богатый словарный запас по теме. Активно включаться в игровую деятельность. Положительные эмоции, радостное настроение.

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Активное целеполагание и мотивация

(3 мин) Организует внимание воспитанников

Проверяет готовность детей к занятию

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Доброе утро»

Воспитатель стоит вместе с детьми в кругу и произносят следующие слова

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

«Доброе утро»!

Все улыбаются, у всех хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я нашла письмо, адресованное нашей группе. Давайте отгадаем от кого оно, посмотрите адресат прислал вместе с письмом свое фото. Вы узнали ребята кто это?

Воспитатель: А как Вы думаете, что это за капелька?

Воспитатель: Правильно, это капелька воды.

Воспитатель: Прочтем письмо ребята?

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам капелька воды. Я жила в ручье вместе со своими сестренками и братьями. И нам было очень весело. Однажды солнышко светило очень ярко, и мы превратились в пар, плавно и медленно, мы начали подниматься вверх к облакам. В одном таком облаке мы поселились. И сначала нам было очень интересно и радостно здесь. Но что-то мы задержались в облаке надолго, и уже очень хотим вернуться обратно на землю. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, нужно подумать, как помочь капельке, а для этого давайте отгадаем загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи (Дождь)

Ребята, давайте подумаем, можем ли мы с Вами помочь нашей капельке вернуться обратно?

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать дождь. И капелька вместе с братьями и сестрами вернется на землю. Фиксируют внимание на педагоге

Эмоционально настраиваются на занятие

Дети улыбаются друг другу

Дети: Капелька.

Дети: Воды.

Дети:. Дождь.

Дети Можем нарисовать дождь.

Дети:

Дети:

2. Деятельностный

(без групповой деятельности)

(3 мин.) Эмоционально включает детей в действие

Воспитатель: Ребята, а в какое время года бывает дождь? Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено?

Воспитатель: Верно дождь.

Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас у нас?

Верно осень.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью

Когда идет дождь погода, какая? - дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т. д.

Ребята выучили стихотворения. Давайте послушаем.

Бедным тучам очень тесно

Мало тучам в небе места

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

И кричит внизу народ

«Разбегайся, дождь идет

Дождь, дождь. Целый день,

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Ответы детей: весной, летом, осенью.

Осень

Ответы детей: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

Деятельностный

организацией групповой деятельности)

(7 мин)

Воспитатель: Мы вспомнили ребята, какое время года у нас сейчас. Какая погода бывает у нас осенью. А сейчас дети разделимся на две команды, с помощью картинок.

2 подгруппы – синие зонтики и красные зонтики.

1 подгруппа – синие зонтики.

Воспитатель: Вы, ребята, посмотрите, что это лежит?

Упражнение «Собери картинку»

2 подгруппа – красные зонтики.

Воспитатель: посмотрите, изображение стволов деревьев и листочки. Какие листья принадлежат какому дереву?

Воспитатель: Умнички ребята, все справились со своими заданиями.

Дети делятся на подгруппы

Выбирая зонтик определенного цвета.

Дети выполняют задание

Собирая картинку

Дети выполняют задание

Подбирают соответствующие листья березы, дуба и клена.

Физминутка

(2 мин.)

Воспитатель: а сейчас ребятки все устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Тучку наказали».

Дети выполняют движения по показу воспитателя

9 мин Воспитатель: А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами листы и краски, кисточки. Нам нужно нарисовать дождь, чтоб помочь капельке.

Каким цветом будем рисовать деревья? Макаем кисточки в воду и берем коричневый цвет. Начинаем рисовать ствол дерева сверху вниз кончиком кисти, а к низу мы утолщаем ствол прикладывая кисть к листу полностью. Вспоминаем, что тянутся веточки к солнышку, на ветках есть маленькие веточки. Еще одно дерево верхушка тонкая кончиком кисти, а ниже ствол кисть прижимаем. Листочки осенью красные и желтые. Можно примакиванием, а можно листочки не отдельные,а полностью закрашиваем листву. А чтоб нарисовать дождь, сначала нарисуем тучи. Каким цветом тучки нарисуем? Синей краской рисуем тучи, кончиком кисточки рисуем дождинки. Дождинки падают с неба на землю.

(Воспитатель организует выставку из детских работ)

Дети рисуют кистью и красками

Оценка, включая самооценку, рефлексия, подведение итогов

(1 мин) (Воспитатель встает вместе с детьми в круг)

Воспитатель:

- О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- какая погода бывает осенью?

- Кому мы сегодня помогали?

- Получилось у нас помочь капельке?

- А что Вам больше понравилось на занятии.

- Мне понравились все работы!

Воспитатель:

. Анализируют

Участвуют в дискуссии, высказывают совё мнение

Выражают эмоции, чувства

Публикации по теме:

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы «Дождь идет»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совестной деятельности с детьми старшей группы «Дождь идет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гашкова (УИ 2139771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД