Майя Викторовна Богомазова
Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»
Проект по направлению «Социально-личностное развитие» Оригами + Театр
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель: Богомазова М. В. 2014-2015уч. г.
Содержание.
1. Пояснительная записка….….2
2. Цели и задачи…. 2
3. Учебно-тематическое планирование…. …. 4
4. Календарно-тематическое планирование….4
5. Список литературы…. ….….…. 7
6. Приложения…. …7
Пояснительная записка.
Публикация «Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Сценарии по сказкам
- Театр в технике оригами
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки об-щения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немало-важное влияние на развитие речи детей.
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрального искусства и создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
Развивать:
• Психофизические способности: мимику, пантомимику;
• Психические процессы: восприятие, воображение, фантазию и мышление;
Речь: монолог и диалог;
• Творческие способности: умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
• Развивать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал;
Намечать последовательность операций;
Формировать:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Умение изготавливать маски, куклы, декорации в технике оригами.
• Создавать модели, отображая их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второ-степенных особенностей;
• Сгибать лист бумаги, создавая объемную, трехмерную модель.
• Умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
• Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, со-трудничать с взрослыми в совместной деятельности.
Воспитывать:
• Интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способ-ности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратно-сти, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Программа рассчитана на один год обучения с детьми старшего дошкольного возраста.
Время проведения кружковых занятий
Количество в неделю - 1 Время в режиме дня 15.30-16.00 День недели - четверг
Предполагаемый результат обучения:
1. Познакомятся с искусством оригами;
-Научатся различным приемам работы с бумагой;
-Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-Научатся действовать по устным инструкциям и самостоятельно по схеме создавая изделия оригами
-Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
2. Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую мото-рику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
3. Овладеют навыками культуры труда;
4. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллекти-ве.
5. Умение самостоятельно инсценировать знакомое литературное произведение.
6. Умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Методы обучения: игры, загадки, беседы;
практические упражнения для отработки необходимых навыков;
драматизация произведений.
Рабочие материалы:
ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
сценарии литературных произведений.
Форма подведения итогов по окончании раздела:
показ спектакля для детей своей группы, для малышей и для родителей.
Учебно - тематическое планирование работы над пьесами
Название пьесы Время работы над пьесой Количество заня-тий
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева пальчиковый театр Сентябрь - Ноябрь 11
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» настольный театр Декабрь-Февраль 11
Сказка по мотивам словацкой народной сказ-ки «У солнышка в гостях» театр масок Март-май 11
итого 33
«У страха глаза велики"
Календарно-тематическое планирование
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева
пальчиковый театр
Сентябрь
Неделя Содержание работы Цель
1 Чтение пьесы, распреде-ление ролей. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализо-ванных играх.
2 Изготовление кукол: мед-ведица; Формировать умение складывать фигуры путем последователь-ного сгибания бумаги, с наименьшим использованием ножниц и клея. Заворожить детей возможностью бумаги менять форму.
3 Изготовление кукол: мед-вежонок; Формировать умение складывать фигуры путем последователь-ного сгибания бумаги, с наименьшим использованием ножниц и клея. Заворожить детей возможностью бумаги менять форму.
Октябрь
Неделя Содержание работы Цель
1 Изготовление кукол: мед-вежонок, заучивание ро-лей. Формировать умение в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, в четком проглаживании сги-бов с помощью пальцев руки. Учить интонационно и вырази-тельно проговаривать заданную роль;
2 Изготовление кукол: лиса; заучивание ролей. Упражнять в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, в четком проглаживании сгибов с по-мощью пальцев руки. Учить интонационно и выразительно про-говаривать заданную роль;
3 Изготовление кукол: елки и элементы леса; заучива-ние ролей. Продолжать упражнять в сгибании бумаги пополам по диагона-ли, совмещая противоположные углы, в четком проглаживании сгибов с помощью пальцев руки. Поощрять желание интонаци-онно и выразительно проговаривать заданную роль;
4 Изготовление кукол: до-мик; заучивание ролей. Закреплять умение складывать из бумаги домик. Закрепить уме-ние придумывать украшающие детали для домов, затем офор-мить поделку в цвете; учить детей доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного решения. Продолжать учить интонационно и выразительно передавать характер персонажа сказки;
Ноябрь
Неделя Содержание работы Цель
1 Упражнение «Расскажи стихотворение»; репети-ция спектакля. Учить рассказывать стихотворение «Муха – Цокотуха» исполь-зуя только мимику и жесты; поощрять творческую инициативу детей, желание взять роль на себя.
Продолжать учить интонационно и выразительно передавать характер персонажа сказки.
2 Показ спектакля для детей своей группы. Учить сочетать движения и речь, четко произносить слова.
3 Показ спектакля для детей младшей группы. Воспитывать партнерство, уважительное отношение.
4 Показ спектакля для ро-дителей. Побуждать детей к активному участию в театрализованной по-становке.
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» настольный театр
Декабрь
Неделя Содержание работы Цель
1 Чтение пьесы, распреде-ление ролей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать навыки импровизации.
2 Изготовление кукол: мама мышка, мышонок, заучи-вание ролей. Побуждать детей с удовольствием мастерить кукол Оригами, фантазировать и делать своими руками симпатичные дополне-ния так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удо-влетворение. Продолжать формировать умение детей обращать-ся с бумагой, относиться к ней бережно. Работать над интонаци-онной выразительностью речи.
3 Изготовление кукол: утка, жаба; заучивание ролей. Побуждать детей с удовольствием мастерить кукол Оригами, фантазировать и делать своими руками симпатичные дополне-ния так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удо-влетворение. Продолжать формировать умение детей обращать-ся с бумагой, относиться к ней бережно. Работать над интонаци-онной выразительностью речи.
4 Изготовление кукол: ло-шадь, свинья; заучивание ролей. Продолжать упражнять детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям к центральной линии. Развивать умение анализировать готовую поделку. Упражнять в умении сочетать речь и движение кукол;
Январь
Неделя Содержание работы Цель
2 Изготовление кукол: ку-рица, заучивание ролей. Побуждать детей к активному общению через игру; упражнять в складывании фигуры курочки, щуки, кошки передавая характер-ные особенности: форму тела, головы, ног. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения кукол.
3 Изготовление кукол: щу-ка; заучивание ролей. Побуждать детей к активному общению через игру; упражнять в складывании фигуры щуки, передавая характерные особенно-сти: форму тела, головы. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения кукол.
4 Изготовление кукол: кошка; заучивание ролей. Побуждать детей к активному общению через игру; продолжать упражнять в складывании фигуры кошки передавая характер-ные особенности: форму тела, головы, ног. Закрепить приемы сложения бумаги. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие треугольники для украшения кукол.
Февраль
Неделя Содержание работы Цель
1 Пантомима «Муха»; репе-тиция спектакля. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2 Показ спектакля для детей своей группы. Учить детей интонационно выразительно передавать эмоцио-нальное состояние героев.
3 Показ спектакля для детей младшей группы. Развивать интерес к театрализованному представлению, разви-вать выразительную речь детей.
4 Показ спектакля для роди-телей. Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Сказка по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» театр масок
Март
Неделя Содержание работы Цель
1 Чтение пьесы, распреде-ление ролей. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2 Изготовление масок: утка, утенок; заучивание ролей. В процессе работы обратить внимание детей на использование разнообразных способов сложения бумаги, определить вместе с ними последовательность сложения бумаги. По окончании рабо-ты рассмотреть и отметить наиболее выразительные маски. Раз-вивать мимику и пластические способности;
3 Изготовление масок: ку-рица, котенок; заучивание ролей. Побуждать детей в процессе работы использовать разнообраз-ные способы сложения бумаги, определить вместе с ними после-довательность сложения бумаги. По окончании работы рассмот-реть и отметить наиболее выразительные маски. Развивать ми-мику и пластические способности;
4 Изготовление масок: кот, бычок; заучивание ролей. Во время работы уточнить приемы и последовательность сло-жения фигуры. Закрепить умение вырезать симметричные пред-меты из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение. По-ощрять творческую инициативу, желание взять на себя роль.
Апрель
Неделя Содержание работы Цель
1 Изготовление кукол: заяц, ёжик, заучивание ролей. Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и делать из полученной заготовки маски; учить “оживлять” игрушку, вы-полняя аппликацию (глаза, нос). Тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме. Учить использовать жесты как средство выразительности.
2 Изготовление масок: пе-тушок, мышка; заучива-ние ролей. Во время работы уточнить приемы и последовательность сло-жения фигуры. Закрепить умение вырезать симметричные пред-меты из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение. По-ощрять творческую инициативу, желание взять на себя роль.
3-4 Изготовление масок : со-рока, солнышко.
Изготовление декораций; заучивание ролей. Закреплять умение делать игрушку на основе прямоугольника, складывать его пополам; аккуратно и последовательно выпол-нять работы по схеме.
Продолжать учить сочетать движение и речь.
Май
Неделя Содержание работы Цель
1 Упражнение «Придумай танец»; репетиция спек-такля. Предложить детям придумать танец «котят», «лягушат», «обезь-янок».
2 Показ спектакля для детей своей группы. Побуждать детей к импровизации посредством театрализован-ной игры.
3 Показ спектакля для детей младшей группы. Поощрять творческую инициативу детей, побуждать их к актив-ному общению через игру.
Литература:
1. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги» Москва «Просвещение» 1992.
2. Власенко О. П. «Театр кукол и игрушек в детском саду» Волгоград «Учитель» 2008.
3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» Москва «Просвеще-ние» 1991.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2004.
5. Соколова С. «Театр + оригами» Москва «Эксмо – Пресс» 2002.
Приложение№1
Комплексы пальчиковой гимнастики
Первый комплекс
1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе).
2. Ладошка — кулачок — ребро (на счет «1-2-3»).
3. Пальчики здороваются (на счет «I -2-3-4-5» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим; указательный с указательным.)-
4. Человечек (указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки бегают по столу).
5. Бег на перегонки (движения как в 4-м упражнении, но выполняют обе руки).
Второй комплекс
1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки,
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Очки (образовать два круга из большого и указательного пальцев рук, соединить их).
4. Вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).
Третий комплекс
1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).
4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).
5. Корни растений (прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).
Приложение №2
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева пальчиковый театр
Сказочница : По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, не-виданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица (выходит и здоровается). У неё было два сына – старший и младший (сыновья здороваются). Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Медведица их обняла и сказала:
Медведица: Никогда не расставайтесь друг с другом,
будьте дружными.
Медвежата: Хорошо мамочка, мы пошли.
Идут медведи день, другой (музыкальное сопровождение).
Старший медвежонок: Эх, братик, до чего же мне есть хочется!
Младший медвежонок: И мне хочется!
Идут медведи и натыкаются на головку сыра.
Старший медвежонок: Ой, братец, смотри, головка сыра.
Младший медвежонок: Давай мы его поделим пополам!
Старший медвежонок: Давай!
Младший медвежонок: Дай мне!
Старший медвежонок: Нет, мне дай!
Медведи делят, спорят и появляется лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди?
Младший медвежонок: Мы не можем поделить сыр.
Лиса: Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
Младший медвежонок И. С. : Вот хорошо-то! Дели!
Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше.
Медвежата закричали:
Медвежата: Эти куски не одинаковые.
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда.
Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
Младший медвежонок: И так неровно!
Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Младший медвежонок: Все равно неровно!
Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость – и будет поровну.
Сказочница: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
Медвежата: Ну вот, лиса, совсем ничего не оставила!
Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Сказочница: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» настольный театр
Сказочница: Слышу чьи- то голоса, значит ждут вас чудеса!
Только чтоб их увидать, загадку надо отгадать
В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной
Держит ушки на макушке очень умная зверюшка.
Даже маленький котенок, злейший враг ее с пеленок.
Ну-ка дружно отвечайте, кто же это называйте? (Дети встают)
песня о мышонке. Звенят колокольчики.
Сказочница: Все ребятушки затихли, Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, И порадует ребят.
Жили –были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник
Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.
Сказочница:- Но однажды озорной мышонок капризуля
так разыгрался, что чуть не случилась беда,
и вот какая история произошла.
Мышь укладывает в колыбель мышонка
Сказочница: - Солнце село, скрылось прочь,
День угас, настала ночь.
Говорит мышонку мышка
Мышь-Баю бай, усни малышка
Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет одеяло
Мышонок пытается выбраться из колыбельки.
Мышонок (капризно)
Не хочу я спать нисколько!
Мама-мышь снова укладывает Мышонка.
Мышь (ласково)
-Спи, мышонок, замолчи. дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Мышонок опять выглядывает из колыбельки.
Сказочница: глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок (капризно)
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!
Мышь достает телефон и набирает номер.
Позвонила Мышка мать, стала Свинку в няньки звать.
Мышка: приходи к нам, тетя Свинка, нашу детку покачать.
Сказочница: стала Свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки, Хрю-хрю! Успокойся, говорю!
Сказочница: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош очень грубо ты поешь.
Сказочница:Позвонила Мышка мать, тетю клушу в няньки звать
Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать.
Сказочница: Закудахтала Наседка:
Курица:- Мне прийти никак нельзя, у меня не спит семья
Мышь -Мне не справиться одной - приходите всей семьей.
Впереди идет петух, за ним курица, а следом цыплята. Выходит петушок, машет крылья-ми, укачивает Мышонка.
Петушок-
Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Мышонок закрывает уши,
Курица Куд-куда, не бойся детка. забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Звучит музыка и цыплята начинают драться.
Петух с курицей им грозят.
Сказочница: Глупый, маленький Мышонок отвечает им спросонок:
Мышонок: Нет, ваш голос не хорош, Эдак вовсе не уснешь!
Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом, цыплята опускают голову и все ухо-дят.
Сказочница: Позвонила Мышка мать, стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать.
Идут две жабы.
Сказочница: Стала Жаба важно квакать:
Жаба- Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра дам тебе я комара
Сказочница: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень скучно ты поешь.
Жабы уходят
Сказочница: Позвонила мышка мать стала утку в няньки звать
Мышь Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать.
Выходит утка поправляет волосы, платье под музыку и зовет крылышком всех детей тан-цевать танец веселых утят.
После танца вновь звучит спокойна музыка и утка идет к мышонку.
Сказочница: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду!
Сказочница: Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош: очень громко ты поешь.
Сказочница: Рассказчик: Позвонила Мышка мать, стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, тетя Щука, нашу детку покачать.
Сказочница: Рассказчик:
Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Щука на середине пруда широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.
Сказочница: Рассказчик:
Открывает Щука рот, Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.
Мышонок Нет, твой голос не хорош! слишком тихо ты поешь!
Щука уплывает.
Сказочница: Рассказчик: Позвонила Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать.
Сказочница: Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур, Усни, мой крошка.
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош очень сладко ты поешь.
Кошка и мышонок уходят за ширму.
Сказочница: Рассказчик:
Прибежала Мышка-мать, посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка, А мышонка …Не видать!
Мышка качает от горя головой взявшись за щеки.
Сказочница: Рассказчик
И решила мышка мать собаку в помощь надо звать.
Мышка: Приходи к нам, Пес-Барбос, Нашу детку поискать
Сказочница: Рассказчик: Пес залаял:
Собака : Гав-гав-гав бегу, бегу вашу детку я найду
Собака нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки Собака выходит из-за ширмы с мышонком. Мышонок опустив голову, плачет,трет глаза, подходит к мышке.
Мышонок:
Мамочка любимая ты меня прости, лучше голосочка в мире не найти,
Я шалить не буду, лягу на кровать, полежу тихонько и буду засыпать.
Мама мышь обнимает своего мышонка
Рас. - Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Песня о маме
Сказка по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» театр масок
Сказочница: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце 3 дня не показывалось. За-скучал Зайчишка без солнечного света.
Заяц: Куда же солнышко подевалось? Надо его поскорее на небо вернуть. Пойду-ка я его поищу.
Сказочница: Собрался Зайчик в путь-дорогу. Взял кочан капусты, да морковку и пошел. Вдруг видит – Мышка под кустом дрожит. Спрашивает ее Зайка:
Заяц: Что же ты, Мышка, дрожишь?
Мышка: Замерзла я без солнышка. И темно, и страшно мне очень.
Заяц: А я как раз солнышко ищу, пойдем со мной.
Мышка: Пойдем. Только где же мы его найдем? Разве ты знаешь, где солнышко живет?
Заяц: Знать не знаю, но мы кого встретим – у того спросим.
Сказочница: Собралась и Мышка в дорогу. Взяла с собой зернышко и маковинку. Шли-шли, а навстречу им Сорока летит. Увидела Сорока Зайца с Мышкой, затараторила, за-трещала.
Сорока: Куда это вы идете, куда? Куда это вы идете, куда?
Заяц: Да вот солнышко спряталось, 3 дня его на небе не было.
Мышка: Мы идем его искать.
Сорока: И я пойду с вами, и я пойду с вами.
Заяц: А ты знаешь, где солнышко живет?
Сорока: Я-то не знаю, но может мой друг Ежик знает?
Сказочница: И пошли друзья к Ежику, нашли его домик под буком и спрашивают:
Заяц: Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?
Мышка: 3 дня его на небе не было, а без солнышка и темно, и холодно?
Ежик: Где солнышко живет, я не знаю, но знаю, где живет Петушок, который каждое утро поет свою песенку и будит солнышко. Только вот Петушок, что-то 3 дня свою песен-ку не поет.
Сорока: Пошли скорее к Петушку, скорее к Петушку.
Сказочница: Повел Ежик всех к домику Петушка, смотрят, а Петушок в постели лежит.
Заяц: Петушок, Петушок, что с тобой?
Мышка: Почему ты солнышко не будишь, песенку свою не поешь?
Ежик: Без солнышка всем плохо
Петушок: Ох-ох, что-то горлышко у меня болит, петь совсем не могу.
Ежик: А мы тебя сейчас вылечим.
Сказочница: Подогрела Сорока молоко. Мышка меда принесла, Заяц на шею шарфик за-вязал, Ежик теплые тапочки одел.
Петушок: Кукареку, кукареку! Что-то слабый у меня голосок, помогите мне солнышко разбудить.
Все вместе: Солнышко, солнышко, поскорей проснись, Солнышко, солнышко, всем нам улыбнись. Заяц, Ежик, Петушок, Мышка и Сорока, Нам без солнца холодно, скучно, оди-ноко.
Солнышко: Кто это тут поет, меня на небо зовет?
Все вместе: Это мы тебя будим, ты три дня уже спишь, на небе не показываешься.
Солнышко: Спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня, а то совсем на земле без меня темно, и сыро, и холодно.
Сказочница: Засветило солнышко, обогрело землю своими лучами, просушило. Всем стало теплее и радостнее. И все вместе запели веселую песенку.