Оксана Малышева
Методическая разработка «Кукла Василиса».
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию пособия «Кукла Василиса»
Представляем вашему вниманию многофункциональное пособие «Кукла Василиса». Пособие представляет собой куклу, на которую надевается фартук и головной убор, украшенные множеством мелких деталей, посвященных времени года. По подолу фартука крепятся картинки — признаки времен года. Вместо лица – зеркало, которое помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения. Тренажер речевой активности «Кукла Василиса» — это простое и в то же время оригинальное, многофункциональное пособие, помогающее использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с детьми разных уровней общего недоразвития речи с низкой коммуникативной потребностью в общении с окружающими, замкнутостью, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Публикация «Методическая разработка „Кукла Василиса“,» размещена в разделах
Пособие знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разные времена года, учит сравнивать, классифицировать находить закономерности. Возможно использование тренажера для развития фонетической, лексико-грамматической и связной стороны речи.
Работа с пособием создает условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, закрепляет запас, имеющихся представлений о временах года, развивает различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память, речь, формирует навык самоконтроля.
Актуальность данного пособия заключается в том, что оно позволяет воспитателю:
• Охватить разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую) и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи.
• При формировании грамматически правильной речи воспитывать у детей умение наблюдать за речью. Формировать навыки общения, добиваться дифференцированного восприятия речи.
• Найти пути повышения качества речевого развития, через игру.
• Создавать условия для развития самостоятельной познавательной
активности; расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.
• Развивать у ребенка эмоциональную сферу.
• Развивать когнитивные качества.
• Развивать у детей старшего дошкольного возраста мелкую моторику пальцев рук
Используя данное пособие, развитие речи детей осуществляется через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, развивается и познает мир. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами.