Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Дикие животные»

Алина Голубева
Сценарий квест-игры «Дикие животные»

Методическая разработка квест-игры на тему «Дикие животные»

Возраст дошкольников:

Старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательного интереса через игру.

-расширение представлений детей о диких животных.

Публикация «Сценарий квест-игры „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;

-способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения.

-продолжать формировать умение строить логические цепочки.

-содействовать развитию грамматического строя речи.

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. В моем лесу случилось что-то невероятное, исчезли все животные. Я никак не могу их найти. Вот и пришел я к вам попросить помощи. Я лишь только нашел у себя под деревом вот это письмо, но не знаю, что с ним делать? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Что нужно сделать, ребята? Как вы думаете?

(приложение 1)

(Ответы детей)

-Я с вами совершенно согласна.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети открывают письмо и находят лист с изображением следов зайца.

(приложение2)

Воспитатель: -Что это, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чьи это следы? Что мы с ними будем делать?

(Ответы детей)

Дети предлагают найти такие же следы и идти по ним.

-Верно.

- Давайте попробуем!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Доктор Айболит: -Я пойду с вами!

Дети находят на полу следы и идут по ним.

Выходят на улицу и попадают в лесок. Где на столах разложены картинки. Игра «Чьи следы»

Воспитатель: -Что это ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как вы думаете, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Дети подбирают следы к соответствующему животному.

(приложение 3)

Доктор Айболит: - Вы просто молодцы, справились с заданием! А вот под кустом и зайчик!

Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы?

Где они живут?

Когда меняют шубку? Зачем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дальше? Куда идти?

Дети обращают внимание, что у зайца в лапах карточка с изображением физ. площадки.

(приложение 4)

Воспитатель: Как вы думаете, куда идти мы должны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Счастливого пути!

-Согласна.

- Приступайте к работе!

-Правильно.

-Согласна.

Ребята приходят на физ. площадку и видят там мяч и конверт.

Воспитатель: Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что будем делать?

(Ответы детей)

Читают записку. Дорогие ребята, все животные на земле любят ласку. Предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».

Воспитатель: Сможем, ребята?

(Ответы детей)

Дети с Доктором Айболитом играют в игру.

Доктор Айболит: Вы молодцы, справились с заданием! А вот и медведь!

Кто знает какие бывают медведи?

Чем они питаются?

Чем покрыто их тело?

Где живут медведи?

(Ответы детей)

Но куда же нам идти дальше?

Дети обращают внимание, что у медведя в лапах дудочка.

Воспитатель: это наверное для нас подсказка! Дудочка – это что?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где у нас в детском саду находятся музыкальные инструменты?

(Ответы детей)

Дети решают идти в музыкальный зал.

Воспитатель: - Счастливого пути!

-Верно.

-Открываем.

- Становитесь в круг!

-Вы просто молодцы!

-Верно.

-Совершенно верно.

Дети приходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, нос начала вы должны отгадать голоса животных. Готовы?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель включает фонограммы с голосами животных, дети отгадывают.

(приложение 5)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы справились с заданием! А вот и лисица!

А вы знаете где живут лисы?

Чем они питаются?

Какой у нее окрас?

(Ответы детей)

Теперь, я подскажу вам, куда идти дальше!

Музыкальный руководитель указывает на стрелки.

Счастливого пути!

- Вы обязательно справитесь!

- Все верно.

Дети идут по стрелкам и приходят в группу «Вишенка»

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, но сначала я хочу вас попросить мне помочь. Посмотрите, у нас в группе есть такая игра «Подбери части тела животного», но все рассыпалось, а мои ребята еще совсем маленькие и не могут с эти справиться. Поможете нам?

(Ответы детей)

Дети складывают животных из частей.

(приложение6)

Воспитатель: Назовите какие животные у вас получились?

Где они живут?

Кто нибудь о них заботится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

А вот и ваш волк.

Чем питаются волки?

Где они обитают?

Опишите его.

(Ответы детей)

Молодцы, вы все знаете! А теперь идите в группу Чипполино. Вас там ждут. Счастливого пути!

-я вас поняла.

-Приступайте к работе!

-Совершенно верно.

Дети приходят в группу Чипполино

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Да, я слышала об этой беде и могу вам помочь, но сначала я хочу вас попросить мне помочь. Нужно подобрать животному его детеныша. Справитесь? (Ответы детей)

Дети складывают к животным их детенышей.

(приложение 7)

Воспитатель: А теперь по очереди каждый назовите животного и его детеныша.

Дети по очереди каждый называет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Вот ваша белочка, и теперь вам нужно вернуться в свою группу.

До новых встречь. До свидания!

-Я вас поняла!

Давайте попробуем!

Дети возвращаются в свою группу, и видят на столах карточки со стрелками.

(Приложение 8)

Воспитатель: Ребята, что это?

(Ответы детей)

Что будем делать?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы и составляют из карточек экологическую цепь.

Доктор Айболит: Вы все сделали правильно, и нашли моих дорогих животных. Спасибо вам большое! А теперь мне пора в лес, к моим животным. Для вас у меня есть небольшой сюрприз. Это дары леса! Раздает детям яблоки. До свидания!

-Да, согласна.

-Давайте попробуем.

4 этап: рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

(Ответы детей)

-Для чего мы это делали?

(Ответы детей)

- Как мы это делали?

(Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым сложным?

(Ответы детей)

- Какое задание показалось самым лёгким?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, как человек должен вести себя в лесу?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дикие и домашние животные» Продолжая тему дидактических игр,на кроватках, предлагаю вашему вниманию еще одну очень увлекательную игру: "Дикие и домашние животные".

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Дикие животные»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД