Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Светлана Щербак
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»

Коррекционно – образовательные цели:

· Обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту.

· Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль;

· Объяснять смысл пословиц и применять их;

Активизировать словарь;

Воссоздавать сюжетную ситуацию на основе прослушанного рассказа;

Коррекционно – развивающие цели :

· Развивать слуховое внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Осеевой „Отомстила“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, опорные сигналы, мяч.

1. Организационный момент.

· Игра «Скажи наоборот»

Молодой — старый.

Сильный — слабый.

Большой — маленький.

Толстый — худой.

Младше — старше.

Взрослый — маленький.

Умный — глупый.

Веселый — грустный.

Добрый — злой.

Высокий — низкий.

Ругаться — мириться.

Знаменитый — неизвестный.

2. Сообщение темы.

Педагог: У каждого человека есть семья. В семье все заботятся и помогают друг другу. Послушайте рассказ «Отомстила» о брате и сестре, его написала Валентина Осеева.

3. Основная часть. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила».

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алёшка! – закричала Катя. – Алёшка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала?. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Ещё как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алёша! – кричала она. – Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

– Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алёшины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски… никогда… никогда… не буду!

3. Беседа по содержанию рассказа.

Что увидела Катя, когда подошла к своему столику?

Что сделала Катя, стоя у своего стола?

Какие у Алеши были нос и щеки, когда он просунул свою голову в дверь?

Что сказал Алеша?

Куда убежал Алеша, когда Катя бросилась на него с кулаками?

Что закричала ему Катя в след?

Куда вскарабкался Алеша? Что он делал на дереве?

Что сказала Катя Алеше, который сидел на дереве?

Что ответил Алеша Кате?

Куда стал карабкаться Алеша?

Что неожиданно произошло с Алешей?

Куда бросилась Катя?

Как Алеша сидел на земле?

Что просила сделать Алешу Катя?

Что сделала Катя?

Что сделал Алеша? Что он ответил сестре?

- Что подумал Алеша, когда упал с дерева? Действительно ли Катя ему отомстила?

- Как вы думаете, ребята, хорошо ли отвечать злом на зло? Почему?

- Как нужно было поступить Алеше, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

- Хорошо ли когда семья дружная?

(Отвечать злом на зло плохо.)

Физкультминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

4. Составление плана-схемы.

Катя увидела, что Алеша рисовал ее красками.

Алеша убежал в сад.

Алеша оступился и упал.

Катя бросилась к брату.

Катя и Алеша помирились.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

Пересказ рассказа детьми по цепочке, затем повторный пересказ детьми (вначале пересказывает более сильный ребенок, а потом остальные)

7. Работа над пословицей: «Когда в семье лад, каждый этому рад».

8. Итог занятия.

- Что вы делали на занятии?

- Как вы относитесь к членам своей семьи?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?

Игра-фантазия «Сочинял- ка».

- Ребята, как поступил бы Алеша, если бы он был послушный?

-Что вы делали на занятии? (Поблагодарить детей за занятие. Отметить лучших рассказчиков).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Отомстила»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД