Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике аппликации «Чудеса из ниток»

Людмила Голодова
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике аппликации «Чудеса из ниток»

Мастер – класс для воспитателей по нетрадиционной технике аппликации.

Тема: «Чудеса из ниток»

Цель мастер – класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер – класса :

- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с нитками;

- ознакомление с процессом изготовления поделок из ниток;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике аппликации „Чудеса из ниток“» размещена в разделах

- развивать интерес к нетрадиционным способам изготовлению поделок и способствовать широкому применению в детском саду.

Актуальность: методическая разработка мастер – класса предназначена для профессионально – педагогического совершенствования воспитателей детских садов, а также для всех желающих творить и создавать.

Приобретенные навыки и умения помогут всем желающим создать удивительно интересные изделия из бросового материала. Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, желание творить снова и снова.

Материал для педагогов:

-разноцветная пряжа;

- шаблоны елочных игрушек;

- простые карандаши

- клей ПВА;

- коробочки или баночки для нарезанных нитей;

- палитра для клея;

- кисточки;

- клеенки для работы

- влажные салфетки.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- работы детей и педагога в технике «Ниточный ковер»;

- фотографии детей на занятиях аппликацией в технике «Ниточный ковер»;

- корзинки с шерстяными нитками, клубочки ниток

Наглядность: презентация по теме мастер-класса;

Демонстрационный материал: елочные игрушки в готовом виде.

Форма проведения мастер-класса :

-с педагогами и для них без участия детей;

- доклад с элементами презентации + практическая работа.

Методы обучения:

- словесный – объяснение, беседа;

- наглядный – выставка работ в технике «Ниточный ковер»;

- практический – изготовление изделия.

План мастер-класса.

1. Теоретическачя часть

Вступительное слово по теме «Чудеса из ниточек»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Итог мастер - класса

Вступительное слово по теме

-Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего мастер – класса : мастер – класс «Чудеса из ниток»

Фантазия человека безгранична. Все варианты детского творчества не перечесть.

Разнообразие и новизна всегда будут интересны детям. Каждый ребенок любит и по – своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок резаными нитями, которые используются как краски.

Уважаемые коллеги, на сегодняшнем мастер – классе вашему вниманию представляю

нетрадиционную технику аппликации – аппликация из резаных шерстяных ниток в технике «Ниточный ковер», которую я использую в своей работе 7 лет. С латинского языка – слово «аппликация» означает – прикладывание. А технику исполнения по другому можно назвать рисование шерстяными нитками или как еще называют «Вышивка без иголки».

Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали своеобразные картины из шерстяной пряжи. Традиционно они представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нити.

Благодаря простоте исполнения ниткография популярна и в наше время.

Нитки – удивительный материал и самый доступный для творчества. Изделие в технике аппликация из ниток выглядит оригинально, красиво, приемы работы с ним невероятно просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. Каждый может освоить этот вид рукоделия. Это очень увлекательное и захватывающее занятие. Даже четырехлетним малышам под силу сделать настоящие шедевры. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются и у них появляется интерес к аппликации, рисованию, а также вызывает восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.

Работа с нитью способствует активному развитию у ребё нка:

-мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

-сенсорного восприятия;

-глазомера;

-логического мышления;

-воображения;

-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

-художественных способностей и эстетического вкуса;

-влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:

конструктивные и изобразительные за счет применение цветовых сочетаний, чередования цвета; изобретение своих композиций.

Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже с младшей группы. Детям этой группы лучше предложить что – нибудь не сложное с небольшим количеством элементов, например солнышко, ягодку, яблоко, и д. т.

Ребята среднего и старшего возраста могут выполнить аппликацию с контуром из нитей и «закрасить» его резаными нитками. Темами изображений может быть все, что угодно: природа, звери, птицы, времена года, цветы и многое, многое другое.

В идеале начинать заниматься этим видом техники следует с использованием одного цвета, постепенно переходя к многоцветным панно. (т. е от простого к сложному)

Выполненные детьми работы, мы используем как украшение групповой комнаты, как подарки, новогодние открытки сделанные своими руками. Делаем коллективные работы, стенгазеты к праздникам.

Отправляем на конкурсы международного, всероссийского уровней, где занимаем призовые места.

Также эту технику использую для изготовления поделок при работе над проектами.

Для выполнения аппликации из нитей потребуется не много: цветной или белый картон, или ватман, можно использовать потолочную плитку. А также раскраски, рисунки из интернета, шаблоны; цветные клубочки и моточки, остатки шерстяных ниток; клей ПВА; ножницы, простой карандаш. Можно использовать дополнительный материал: бисер, пуговицы, любой материал для украшения поделки.

Ход мастер – класса

Ведущая: Чтобы лучше понять технику данного творчества, я приготовила новогодний мастер – класс по аппликации из резаных шерстяных ниток.

Когда-то в былые времена, наши мамы и бабушки прилагали немалые усилия, для того что бы украсить дом к новому году. Стояла живая ёлочка, её украшали ёлочными игрушками, конфетами, орехами, делали из ваты снежок, из бумаги вырезали снежинки.

Шло время, живые ёлочки заменились искусственными, появился огромный выбор новогодних ёлочных игрушек, украшений, сувениров, гирлянд, мишуры. Люди перестали делать украшения своими руками.

Но я хочу сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой. Эти чувства праздника, радости он пронесёт всю свою жизнь и передаст их своим детям.

Поэтому, в ожидании всеми любимого праздника - Нового года, когда в воздухе витает дух торжества и волшебства, я предлагаю вам делать красивые, новогодние украшения – елочные игрушки своими руками, чем мы сегодня и займемся.

Попрошу трех желающих пройти к столу (гости усаживаются за стол)

Сначала необходимо подготовить нитки. Надо сложить их в несколько раз (показывает) и нарезать. Но я это сделала заранее. Для занятий с маленькими детьми воспитатель заранее нарезает нити, а постарше детки могут это сделать сами, им это очень нравится. Иногда они просто просят дать их порезать.

Затем возьмем шаблоны елочных игрушек, которые лежат у нас на столе, нарисуем по своему желанию узор. Можно полоски, волнистые линии или что либо другое. Или сделать игрушку однотонную, без узора. Теперь обильно намажем клеем шаблон как будто закрашиваем карандашом. Причем, сразу весь рисунок не смазываем, а только те места, над которыми работа ведется в данный момент, потому что клей быстро высыхает. Если все таки он подсохнет, намажьте еще.

Затем заполняем рисунок нитями нужного цвета. Как это сделать? Надо взять небольшое количество, посыпать на рисунок и потихоньку прижать. И так заполнить нитками весь рисунок на шаре.

Включить спокойную музыку.

Гости выполняют работу.

- Работы готовы. Молодцы!

- Потрогайте свои работы, какие они получились на ощупь? (ответы педагогов)

-Аппликация получилась яркой, мягкой, приятной на ощупь. Эта техника очень интересная, увлекательная и доступная для любого возраста

Теперь нашим работам надо дать высохнуть несколько часов.

- Большое вам спасибо за изготовление аппликации. Можете пройти на свои места.

Нетрадиционная техника аппликации сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.

Любая новая технология – это маленькая игра. И такие занятия с детьми можно проводить в игровой форме.

И закончить мой мастеркласс мне хочется стихотворением:

Вот, смотрите, перед нами

Ниточки лежат клубками

Если мы их все порежем,

Что получится потом?

Мы, сперва, найдем рисунок,

Клей тихонько нанесем,

А теперь все наши нитки

На шаблон перенесем.

Посмотрите, что случилось!

Снеговик ожил у нас.

Как же здорово увидеть

Любопытство детских глаз!

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток»«Коврик для Далматинца». Фотоотчёт о занятии по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  «печати из ниток» Дети и творчество – неразделимые понятия, а рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для создания маленьких шедевров,.

Детский мастер-класс по аппликации «Зимняя картинка» в нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по аппликации «Зимняя картинка» в нетрадиционной технике Материал для выполнения мастер – класса: распечатки для основного фона, набор цветной бумаги, ватные косметические диски, шаблон изображения.

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок» Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал.

Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике аппликации из ниток для вязания с детьми ОВЗ (10–14 лет)Мастер-класс «Морской пейзаж» в технике аппликации из ниток для вязания с детьми ОВЗ (10–14 лет) Мастер- класс «Морской пейзаж» в технике аппликация из ниток для вязания и декорирования природным материалом с детьми ОВЗ (10-14 лет).

Мастер-класс «Открытка ко Дню учителя в технике аппликации из ниток»Мастер-класс «Открытка ко Дню учителя в технике аппликации из ниток» Открытка ко дню учителя. Учитель – не профессия, а звание, отсутствуют в котором рубежи. Учитель – не работа, а призвание, Учитель –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике аппликации «Чудеса из ниток»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД