МААМ-картинки

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды (20 фото)

Марианна Мамулян
Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды

Воспитатель: Мамулян М. С.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность.

3. Задачи

4. Описание дидактического пособия

5. Дидактическая ценность:

6. Заключение

1. Введение

Публикация «Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды» размещена в разделах

Каждый ребенок — это цветок, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развит. Не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково — каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т. д. Поэтому так важна поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать личность в человеке, развивать механизмы его саморазвития, самовоспитания, самозащиты, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.

Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В своей группе я изготовила многофункциональную ширму: для организации сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности дошкольников, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей дошкольников для развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами и для занятий по речевому развитию.

Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Актуальность

Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. Реализация образовательной области "Речевое развитие" во всех возрастных группах осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, во время совместной деятельности воспитателя с детьми, в игровой деятельности, в ходе режимных моментов, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; подготовка к обучению грамоте. Важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация, что закономерно, в связи с тем, что совершенствование речевого общения не-возможно без расширения словарного запаса ребенка. Познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов. Расширение запаса слов у детей – одна из важнейших задач воспитания. Уточнение и расширение словарного запаса играет большую роль в развитии логического мышления: чем богаче словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь.

3. Задачи

Задачи многофункциональной ширмы:

1. Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений дошкольников.

2. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры. (подбирать предметы, атрибуты);

3. развивать умение использовать в различных видах деятельности (самостоятельной, игровой, познавательной, для эмоциональной разгрузки). 4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

5. Работать над звукопроизношением и связной речью.

6. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

7. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

8. Способствовать развитию интегративных качеств.

4. Описание дидактического пособия

Данная ширма - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Ширма складывается и легко убирается при необходимости хранения или переноса в сложенном виде. Наличие кармашков обеспечивает достаточную заполняемость ширмы разнообразными атрибутами для игр; Ширма может применяться для работы, как с малой группой детей, так и для индивидуальных занятий. Все дети имеют свободный доступ к ширме.

Для поддержания интереса дошкольников и для новых возможностей оформление ширмы легко можно поменять, учитывая возраст и увлечения детей. Многофункциональная ширма — оригинальная разработка для детского сада, которая поможет организовать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Варианты использования многофункциональная ширмы:

Сюжетно-ролевые игры разнообразной тематики: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Театр» (игра в театр «Моя сказка», «Дизайнерская студия» и т. п.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность.

Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Через организацию непосредственно образовательной деятельности мы сможем обучать детей грамоте, формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор, а также способствовать развитию мышления ребенка, развивать творческую активность. С помощью ширмы, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое.

.Многофункциональность данной ширмы даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Играя с ширмой, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового с помощью дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словесные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Через эти игры осуществляется умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей.

5. Дидактическая ценность:

1. Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей.

2. Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.

6. Заключение

Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Необходимо всегда помнить, что для ребенка важно, чтобы его услышали и поняли, приняли таким, какой он есть, с его особенностями и интересами. Поэтому, чтобы помочь дошкольнику вырасти творческим, инициативным и самостоятельным человеком, взрослым членам семьи и педагогам нужно поощрять его за инициативность и создавать условия для проявления ребенком своей индивидуальности. Совершенствуя развивающую среду группы, используя ширму вы сможете добиться эффективного развития игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Обучающая игра по познавательному развитию "Времена года"

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды
Воспитатель Мамулян М Дидактические игры дидактического пособия Дидактическая ценность РППС Театр своми руками Кукольный настольный пальчиковый Ширмы

Многофункциональная ширма для развития театрализованной деятельности в детском саду

Как мы знаем индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка поддержке его индивидуальных потребностей и интересов Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развит Не может быть двух детей которые учатся и Развивающая предметно пространственная среда

Многофункциональная ширма для развития дидактических игр в детском саду

Фото №1 РППС развиваются совершенно одинаково каждый ребенок приобретает и проявляет собственные знания отношение навыки личностные особенности и т Фото №2 Поэтому так важна поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания Фото №3 Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве Фото №4 Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом от взрослых требуется умение создавать развивающую среду стимулирующую активность детей Фото №5 В своей группе я изготовила многофункциональную ширму для организации сюжетно ролевых игр Фото №6 Театр своми руками

Многофункциональная ширма для развития сюжетно - ролевых игр в детском саду

Фото №7 Актуальность Данное пособие имеет развивающее обучающее и воспитывающее значения Фото №8 Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей Фото №9 Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста педагогов и родителей Фото №10 Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей среды: математический уголокОрганизация развивающей среды: математический уголок В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды
Опубликовано: 8 августа 2021 в 09:08
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД