Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-юбка» для младших дошкольников (3 фото)

Коровкина Анна
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-юбка» для младших дошкольников

Улыбнись, малыш!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Многофункциональное дидактическое пособие

«Чудо – юбка «Улыбнись, малы

ш!»[/b]

Автор пособия воспитатель:

Коровкина Анна Владимировна,

Адаптационный период является очень важным для малышей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Чудо-юбка“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, а затем в детском саду. Со временем его опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребёнка.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего и младшего дошкольного возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Именно в этот момент на помощь педагогу и ребёнку приходит разработанное мною пособие «Чудо – юбка «Улыбнись, малыш!».

1. Адаптация

Привлекательная внешне, юбка притягивает к себе внимание малыша, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

2. Сенсорное развитие:

Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, маленький человечек ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения. Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине.

3. Формирование навыков самообслуживания

Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, липучку, молнию; достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить многофункциональное пособие, опираясь на эти требования.

Юбка проста в изготовлении.

Для изготовления юбки была использована ткань «фатин» красного цвета приятная на ощупь.

• Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.

• По всей юбке нашиты липучки.

• Все детали отстегиваются – они либо на пуговицах, либо на липучках, на магнитах, кнопках, молниях, шнурках.

• Такая юбка полна сюрпризов и секретов.

• Одновременно несколько детей могут на ней играть.

На юбку были нашиты липучки, на которые прикрепляются детали юбки - разный дидактический материал, изготовленные из фетра и дерева (экологически чистого материала):

• кот Василий (разборная мягкая игрушка их фетра, у которой отстёгиваются все детали (на пуговицах и липучках);

• деревянная палочка с мышкой на верёвочке;

• деревянная магнитная удочка, 3 деревянные рыбки разного размера (большая, средняя, маленькая) и разного цвета, шнурок;

• деревянные катушки разного цвета и нитки (шнурки) с соответствующими катушкам цветами;

• сумочка - шнуровка из фетра с отстёгивающимися деталями;

• цветочек с лепестками разного цвета и бабочки на лепестках цветка соответствующего цвета (на липучках);

• круг из фетра, карточки с животными, карточки с продуктами питания;

• ёжик из фетра, на иголочках у него кнопка, магнит, пуговица и липучка, а также цветок, шишка, яблоко, листик, гриб, груша с соответствующим креплением;

• панно «ферма» из фетра на липучках, фигурки домашних животных из фетра на липучках;

• атласные ленты, разные по цвету;

• прищепки четырех основных цветов;

• три куколки из плотного фетра со съемным набором предметов одежды (на липучках).

3. Игровые приемы

С помощью пособия «Чудо – юбка «Улыбнись, малыш!» можно играть в дидактические игры и упражнения:

Цикл дидактических игр «Наш друг - кот Василий»

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-юбка» для младших дошкольников

1. Игра «Давай знакомиться!»

Цель: знакомство детей с котом (мягкой игрушкой из фетра); Расширить представления о частях тела животного. Формировать умение рассматривать и обследовать игрушки с помощью рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к животным.

Оборудование (материалы): «Чудо - юбка», мягкая игрушка - кот.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание ребёнка (детей) на кота (игрушку на «чудо – юбке»).

Воспитатель: «Посмотрите, кто это?»

(ответ ребёнка (детей)

Воспитатель: «Да, это кот. А зовут его Василий. Давайте с ним познакомимся и его рассмотрим. Посмотрите, какой кот большой, рыжий, полосатый. У него есть голова и туловище. У кота Василия на голове есть глазки, ушки, нос и ротик. На мордочке у кота длинные усы. Покажите их. А какая у кота шубка мягкая, пушистая. Погладьте кота. Еще у кота есть длинный пушистый хвост и мягкие лапки».

Воспитатель вместе с ребёнком (детьми) рассматривает кота, показывают, где у него лапки, ушки, глазки, хвостик. Ребёнок (дети) гладят кота Василия, отмечают какой он мягкий, пушистый. Используется прием «скажи-повтори».

Воспитатель: «Кот разговаривают на своем языке – мяукает. Мяу! Мяу!»

Ребёнок (дети) повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «А знаете, что любит есть наш кот? Он любит рыбку, молоко, сыр, курочку и сосиски».

Воспитатель: «Ребята, а кот Василий любит ласкаться. Он умеет мурлыкать, лизать, прыгать, играть, смотреть, ловить, лакать, прогибаться, бегать, сворачиваться в клубок».

Воспитатель: «Кот Василий хочет найти себе новых друзей. А у вас дома есть кот или кошка. Кот Василий хочет с ними подружиться. Расскажите о них. (какая кличка, где живёт кошка; внешний вид, чем питается; как любит играть). Вы любите своих кошек?»

(ребёнок (дети) рассказывают о своих кошках)

Воспитатель: «Ну вот мы и познакомились с котом Василием и теперь даже сможем отгадать загадку»:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Он умеет чисто мыться,

Не водой, а язычком.

А как часто ему снится,

Блюдце с тёплым молочком!

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (кот)

Воспитатель: «Наш кот Василий любит мяукать, умываться лапкой, ловить рыбу, охотиться на мышей, играть с нитками».

Далее воспитатель предлагает ребёнку (детям) поиграть с котом Василием в разные игры.

2. Игра «Ай, болит!»

Цель: вызвать сочувствие к заболевшему котику, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи.

Оборудование (материалы): «Чудо-юбка», мягкая игрушка - кот, разноцветные шнурки («усы»).

Ход игры.

Слышится жалобное мяуканье котика.

Воспитатель обращает внимание ребёнка (детей) на кота (игрушку на «чудо – юбке»).

Воспитатель: «Посмотрите, кто это так жалобно плачет?»

(ответ ребёнка (детей)

Воспитатель: «А давайте спросим, почему Василий плачет?»

Воспитатель рассказывает ребёнку (детям, что кот Василий заболел.

(воспитатель отстёгивает все детали (на пуговицах и липучках, раскладывает их на столе, достаёт шнурки («усы»)

Воспитатель: «Давайте пожалеем котика, погладим его».

Ребёнок (дети) гладят игрушку – кота.

Воспитатель: «А что сделать, чтобы Василий выздоровел?»

Ребёнок (дети): «Нужно его полечить!»

Воспитатель: «Молодцы, давайте мы с вами Василия полечим: погладим хвост, «помажем» лапы, глаза, щёки лекарством, пристегнём все детали обратно, «пришьём усы» котику (продеть шнурки)».

Ребёнок (дети) «лечат» Василия вместе с воспитателем.

Воспитатель: «А теперь давайте мы вместе расскажем Василию потешку».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

У Василия усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: «Посмотрите, какой красивый стал наш Василий! Шерстка у него гладкая, блестящая. Кот Василий совсем выздоровел, поэтому можно с ним повеселиться. Дети встают вокруг воспитателя в «Чудо – юбке» (на которой находится кот Василий) в кружок и инсценируют движения под музыку вместе с воспитателем».

Все котятки мыли лапки да-да-да-да-да!

Мыли ушки, мыли брюшки да-да-да-да-да!

А потом они устали, (потянулись)

сладко-сладко засыпали

баю-бай, баю-бай, баю-баю бай!

3. Игра «Поймай мышку»

Цель: развивать моторику и координацию обеих рук ребенка.

Оборудование (материалы): «Чудо – юбка», деревянная палочка с мышкой на верёвочке.

Ход игры.

Воспитатель берёт мышку, разматывает верёвочку, отодвигает мышку далеко, насколько позволяет верёвочка. Проговаривает и разучивает с ребёнком стихотворение:

Мышка выглянет из норки,

Чует запах хлебной корки.

Будет мышка убегать,

А Василий - догонять! Мяу!

Воспитатель показывает ребёнку, как скручивать палочку, наматывая на неё верёвочку, чтобы приблизить мышку. Мышка «бежит» по веревочке. Воспитатель предлагает самостоятельно «поймать» мышку. Длину шнурка можно регулировать в зависимости от возраста ребенка.

4. Игра «На рыбалке»

Цель: стимулирование познавательной активности ребенка; активизация мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Развивать моторику и координацию движений рук.

2. Развивать сенсорное восприятие цвета.

3. Формировать элементарные математические представления.

Оборудование (материалы): «Чудо юбка», деревянная магнитная удочка, разноцветные рыбки с магнитами разного размера (большая, средняя, маленькая, шнурок.

Ход игры.

Воспитатель, показывая на кота Василия на «Чудо – юбке» рассказывает ребёнку (детям, что он очень любит рыбу, поэтому собирается пойти на рыбалку и приглашает пойти с ним. Принимаете его приглашение?

Ребёнок (дети): «Да!»

Воспитатель: «Тогда вперед!»

(воспитатель и ребёнок (дети) под музыкальное сопровождение отправляются на рыбалку)

Воспитатель разучивает с ребёнком (детьми) стихотворение, и просит повторить за ним движения:

Рыбка в озере резвится

(ладони сложить перед собой, водить из стороны в сторону, как рыба плывёт,

Рыбке нравится играть:

То всплывёт, то затаится

(встать на носочки, вытянуться вверх, присесть, обхватить колени,

То в воде начнёт плясать

(танцевать, двигая руками, как плавниками).

Воспитатель предлагает ребёнку поймать рыбок с помощью удочки.

Рыбки плавают в пруду,

Прутик маленький найду,

Прицеплю к нему крючок

И возьму ещё сачок.

Буду я, как рыболов,

Принесу большой улов,

Кот Василий меня похвалит

И уху на ужин сварит.

Ребёнок при помощи удочки «ловит» рыбку и выполняет задание. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка задания варьируются. Если у ребенка отсутствует экспрессивная речь, то задания можно выполнять на невербальном уровне, т. е. воспитатель произносит задание, а ребёнок выполняет его, ничего при этом, не проговаривая. В этом случае ребёнок учится выполнять инструкции и накапливает пассивный словарь.

В игре могут принимать участие сразу несколько детей. Они ловят рыбок с помощью удочки с магнитом по очереди, передавая ее друг другу

Варианты заданий:

«Поймай и посчитай рыбок»

«Выбери рыбки разного размера (маленькая, средняя, большая)»

«Поймай рыбку и назови её цвет»

«Поймай 1 красную и 1 желтую рыбку» (чередовать цвета)

«Один и много» (поймать 1 рыбку и много)

«Посчитай рыбок по порядку: первая красная, вторая жёлтая и т. д.»

«Нанижи рыбки на шнурок в соответствии с их размером от большой к маленькой и наоборот».

5. Игра «Разноцветные клубочки»

Цель: стимулирование познавательной активности ребенка; активизация мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Развивать моторику и координацию движений рук.

2. Развивать сенсорное восприятие цвета.

3. Формировать элементарные математические представления.

Оборудование (материалы): «Чудо юбка», деревянные катушки разного цвета и нитки (шнурки) с соответствующими катушкам цветами.

Ход игры.

Воспитатель, показывая на кота Василия на «Чудо – юбке» рассказывает ребёнку (детям, что он очень любит играть с клубочками, и поэтому все нитки перепутались. Он просит помочь ему.

Воспитатель раскладывает катушки с нитками на столе и обращается к детям.

Воспитатель: «…., эта катушка какого цвета?»

Ребёнок: «Красная».

Воспитатель: «Правильно, умница….»

(спрашивает другого ребёнка) «…., а эта катушка какого цвета?»

Ребёнок: «Жёлтая».

Воспитатель: «Молодец …. Да, жёлтая. Всё верно».

(ребёнок (дети) называет цвета катушек)

Воспитатель: «А вот и нитки, которые распутал кот Василий. Они тоже все разноцветные. Катя, а эта нитка какого цвета?»

(ребёнок (дети) называет цвета каждой нитки: красная, жёлтая, синяя, зелёная)

Воспитатель: «Ребята вы все молодцы, все цвета назвала верно. А сейчас чтобы помочь нашему Василию нужно подобрать нитки к катушкам по цвету: к красной катушке – красную нитку, жёлтой катушке – жёлтую нитку, синей катушке – синюю нитку, зелёной катушке – зелёную нитку. Давайте попробуем».

(ребёнок (дети) выполняет, если ребёнок (дети) затрудняется, то воспитатель помогает).

Воспитатель: «Молодцы! Вы всё правильно разложили. Теперь нужно намотать нитки на катушки и получатся клубочки. Делайте, как я, вот так! (воспитатель показывает ребёнку (детям, как из ниток (шнурков) наматывать клубочки, ребёнок (дети) выполняет по показу воспитателя)».

Воспитатель: «Ребята, смотрите какие разноцветные клубочки у нас получились: красный, жёлтый, синий, зелёный. Кот Василий очень рад благодарит всех за помощь. Давайте разучим для кота Василия стихотворение»:

Котик нам принёс клубочки,

Посчитай-ка их, дружочек,

Раз, два, три, четыре, пять-

В пары нужно их собрать!

(воспитатель разучивает с ребёнком (детьми) стихотворение)

Воспитатель: «Ребята, а давайте посчитаем сколько всего клубочков у нас получилось».

(ребёнок (дети) считают клубочки)

Воспитатель: «Всё верно, четыре клубочка. Молодцы! А сейчас кот Василий приглашает всех поиграть с ним в «весёлые» клубочки!»

6. Игра «Истории кота Василия»

Используйте игрушку для инсценировки игровых сюжетов и рассказывания весёлых историй про кота Василия.

Заключени

е. [/b]

Данное методическое пособие представлено в виде красочной юбки с нашитыми на нее лентами, карманами, съёмными фигурками, волшебными мешочками, геометрическими фигурами, шнуровками, а также имеющую дополнительные предметы: прищепки, животные, цветы на пуговицах и пр.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации "Чудо - юбка" помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми. Педагог, завлекая их необычным пособием, превращается в сказочную фею, которая предлагает поиграть. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений в период адаптации.

Также это многофункциональное пособие способствует развитию тактильно - сенсорных эталонов и формированию навыков самообслуживания. Действуя с предметами юбки, ребёнок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

«Чудо – юбка «Улыбнись, малыш» помогает собрать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

Данное пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Результаты выявили значительное улучшение показателей:

• Дети легко адаптируются к условиям детского сада, улучшилось психоэмоциональное настроение;

• Созданы тёплые доверительные отношения педагога с ребёнком и сверстниками;

• У детей развит познавательный интерес к самостоятельному и совместному обследованию предметов и разнообразным действиям с ним;

• Дети самостоятельно могут застегнуть замочки, пуговицы, одевать и снимать одежду.

Яркая, широкая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать. Ведь не зря дети говорят, что «хорошая воспитательница похожа на царевну в красивой красной юбке!

Фото «Чудо-юбка»
Многофункциональное дидактическое пособие  для младших дошкольников - фото
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольниковМногофункциональное дидактическое пособие из ткани «Цветик-семицветик» для дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд»Дидактическое пособие для младших дошкольников  «Бизиборд» Создание дидактического пособия для младших дошкольников «Бизиборд» Цель: бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания.

Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты»Дидактическое пособие для младших дошкольников «Перфокарты» Программное содержание: Актуализировать представления о цвете, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей, память. Воспитывать.

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло»Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников «Весёлая гусеничка»Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников «Весёлая гусеничка» На данный момент неувязка формирования грамматического строя речи является необыкновенно животрепещущей в связи с повышением общего числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-юбка» для младших дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 16:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД