Папки-передвижки

Проект «Моя Родина — Коченево»

Ксения Стародумова
Проект «Моя Родина — Коченево»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данная методическая разработка направлена на побуждение у обучающихся желания узнавать что-то новое, изучать историю родного края, а так же индивидуальная работа поможет привлечь внимание школьников к вопросам патриотического воспитания.

Разработанные задания предусматривают предварительное изучение подготовленных педагогом материалов по истории Коченевкого района, изучению географического положения и интересных фактов. Данный формат занятий позволяет за короткое время поучить и закрепить знания умения и навыки, необходимые для реализации задач, поставленных мной, как автором.

Публикация «Проект „Моя Родина — Коченево“» размещена в разделах

Методическая разработка является частью Областного проекта «Моя Новосибирская область для тех, кто не может путешествовать», что позволяет в дальнейшем рассчитывать на увеличение количества участников, популяризации патриотизма и возможности сделать изучение истории Новосибирской области более интересным и доступным для обучающихся всех возрастов

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений государственной политики. Патриотическое воспитание- это неотъемлемая часть воспитательного процесса. Большинство исследователей понимают под патриотическим воспитанием- воздействие на личность с целью развития патриотических чувств и качеств.

Государственная программа Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п., своей основной целью ставит развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.

Программа развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы «Воспитание гражданина России – патриота Новосибирской области» по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в пункте 6.1.4. «Малая Родина – социальный институт воспитания», сообщается, что «Муниципальные системы образования Новосибирской области обладают значимым воспитательным потенциалом. В городах, сельских поселениях всех районов Новосибирской области аккумулируется и бережно хранится память о предшествующих поколениях, трудовых и ратных подвигах новосибирцев, их научных достижениях, открытиях и изобретениях, ценностях и смыслах. Во многих образовательных организациях созданы музеи ее истории, поддерживаются партнерские связи с другими организациями и общественными объединениями населенного пункта. Можно утверждать, что для детей, подростков и молодежи в Новосибирской области Малая Родина обладает значимым воспитательным потенциалом, может и должна влиять на становление личности. Важно обеспечить: – приобщение школьников к культурным ценностям людей, населяющих малую Родину; – обогащение личного опыта младших школьников освоением традиций, обычаев, средств и способов создания, преобразования и использования культурных ценностей; – включение обучающихся основной и старшей школы, организаций среднего профессионального образования в активную учебно-познавательную и творческую деятельность в окружающей социокультурной среде (архивы, музеи, библиотеки, театры и пр.); – проектирование персонального социокультурного развития молодыми людьми на основе освоения социальных норм и правил поведения в ходе общения и взаимодействия с представителями различных местных сообществ в рамках воспитательных ситуаций, созданных педагогами». (с. 18)

Актуальность

На сегодняшний день ФГОС ставит целью воспитание всесторонне развитого, обладающего широким кругозором, умеющим решать проблемы и адаптированного к реальной жизни выпускника. Это создает необходимость изменять и дополнять процесс обучения школьников. Так, в настоящее время происходит «привязка» школьных знаний к умениям и навыкам, требующимся в реальной жизни. Для этого в процесс школьного образования внедряются новые, или современные образовательные технологии – проблемное обучение, проектное обучение, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии.

Разработка рассчитана для учащихся 1-5 классов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема методической разработки: «Моя родина- Коченево» в рамках проекта «Моя Новосибирская область: для тех, кто не может сам путешествовать»

Цель методической разработки: создание условий для формирования и развития у обучающихся с ОВЗ патриотических чувств и качеств.

Задачи:

1. Участие в проекте : «Моя Новосибирская область для тех, кто не может путешествовать» для знакомства школьников с родным краем

2. Создание школьных блогов обучающихся (или Интернет-журнала, посвященных большой и малой Родине для формирования информационной культуры школьников и воспитание у них способности жизни в информационном обществе

3. Разработка модели положительной двигательной активности для обучающихся с ОВЗ

Методы, приемы, технологии обучения детей с ОВЗ используемые на занятиях.

Каждый ребёнок особенный - Все дети равные!

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать различные активные приё мы обучения:

В своей разработке я использую:

Информационные компьютерные технологии.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса.

Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Мультимедийные презентации, компьютерные тренажеры привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занятий более продуктивной и эффективной, а учебное занятие более увлекательным и доступным.

При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитывается тип нервной системы, интересы и склонности ребенка.

Согласно принципу систематичности и последовательности обучения, постепенно увеличивается уровень сложности игры или задания, которые определяются строго индивидуально для каждого ребёнка.

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.

В рамках данной технологии планируется завести отдельный раздел на сайте школы, который будет пополняться материалами раз в 2 недели. (флаг, памятные даты, профессии (к слову об уважении труда, земляки-герои, природные богатства края и т. п.)

Использование презентаций и фрагментов презентации по ходу занятия, тренажёров для гимнастики глаз

На слайдах можно разместить необходимый учебный материал, цветные фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Технология проектного обучения

Метод проектов используется во внеклассной и внеурочной деятельности.

Мы хотим обратить внимание на проект : «Моя Новосибирская область для тех, кто не может путешествовать».

Данный проект является актуальным и востребованным по нескольким причинам.

Сегодня создается новая образовательная ситуация на фоне регионализации и экологизации школьного образования, и проект «Моя Новосибирская область для тех, кто не может путешествовать» представляет собой, во-первых, актуальный методический материал для реализации национально-регионального компонента образовательного стандарта.

Во-вторых, этот проект основывается на глобальных общечеловеческих ценностях, ценностях национальных, духовных традициях, ценностях гуманистического порядка и ценностях личности и общества в поликультурном пространстве «малая Родина».

И, в-третьих, модернизация содержания образования способствует акцентированию внимания на необходимость формирования у школьников познавательной активности, способности к целеполаганию и самостоятельному достижению результата у учащихся в нестандартных ситуациях. Важную роль играет проектно-исследовательская деятельность, которая согласно требованиям стандарта, направлена на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Большую ценность данного проекта представляет то, что в его реализацию вовлекаются не только все обучающиеся школы, но и учителя, родители учеников, а так же жители села, которые уже находятся на заслуженном отдыхе, и такая совместная работа будет способствовать сближению и конструктивному диалогу всех участников представленного проекта.

Здоровьесберегающие технологии

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в общеобразовательной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только укрепить и сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Этот вид технологии предполагает проведение во время занятий физминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации. Коррекционные занятия должны быть составлены с учетом частой сменой видов деятельности детей. Каждое занятие должно содержать несколько видов деятельности: дидактические игры или элемент дидактической игры, задания на развитие внимания, выполнение движений по подражанию, практические действия.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Новизна выражается в раскрытии технологии построения занятий, представленного на основе анализа собственного опыта. Также - в авторском подходе к созданию и применению методов и приемов на занятиях.

Предполагаемый результат Применения методов и приемов работы с детьми с ОВЗ на занятиях, предстанет в виде системного материала, который станет основой, поможет повысить познавательную активность и самостоятельную деятельность учащихся с ОВЗ, развить их творческие способности, активно вовлечь обучающихся в образовательный процесс

Предполагаемые результаты:

Развитие у школьников интереса к углубленному изучению истории своего края и Отечества, активизация творческого потенциала учащихся, сохранение физического и нравственного здоровья обучающихся, привлечение общественности к патриотическому воспитанию обучающихся.

Приложение

План-конспект занятия

Моя родина-Коченево

Организационный момент

Организация образовательного пространства, приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет так же тепло и уютно. А теперь вперед!

Создан эмоциональный положительный настрой, дети готовы к деятельности.

Ход занятия

Сегодня нас с вами ожидает удивительное путешествие. Оно будет не простым. Я предлагаю вам путешествие по нашей малой Родине. Это наша родная Новосибирская область.

Для путешествия вам пригодятся волшебные тетрадки. (раздать тетради)

2-9 слайд Фото видов Новосибирской области

Песня о родном крае. Автор музыки: Евгений Крылатов Авторстихов: Леонид Дербенёв в исполнении Т. Булановой и пермского хора «Млада»

10 слайд Моя Новосибирская область: для тех, кто не может сам путешествовать

Предлагаю рассмотреть Новосибирскую область. Область у нас очень большая (прочитать стихотворение Юрия Гусева. Сыновьям Николаю и Константину)

11 слайд Символы Новосибирской области

Рассказать о символах Новосибирской области

Выполнить задание 1 в тетради.

12 Слайд. Наше путешествие продолжается.

Информация о Новосибирской области.

Новосибирская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины. Большая часть территорий находится в лесостепной зоне, на севере произрастают темнохвойные таежные леса, а на юго-западе области начинается засушливая степь.

Такая природная зональность отразилась на многообразии животного и растительного мира региона. Леса здесь богаты пушными зверьками и птицами, реки и озера полны рыбы, степные и лесостепные территории облюбовали тушканчики и тарантулы, а у северных границ области обосновались северные олени. Богат и разнообразен видовой состав растений, насчитывающий более 1320 видов. В Новосибирской области растут редкие виды растений, водятся редкие животных, попавшие Красную книгу.

Новосибирская область богата водоемами. Всего на её территории расположено 430 рек длиной более 10 км, из них 21 река имеет протяженность более 100 км. Самые крупные из них – Обь и Омь. Также в области находится более 3 тысяч озер. Большинство рек берет свой исток от Васюганского болота – это самое крупное в мире болотное образование общей площадью более 53 тысячи км.

Многие из рек известны тем, что проходят по территории природных заказников. Это уникальные экосистемы, где можно увидеть множество видов редких животных и растений. Богаты реки рыбой, поэтому на них развито рыболовство. На берегах рек Новосибирской области находятся и следы стоянок древних людей – археологические памятники каменного и бронзового веков. Названия рек происходят в основном от кетского и тюркского – языков первых обитателей этой местности

В Новосибирской области 30 районов и 14 городов. Барабинск, Бердск, Болотное, Искитим, Карасук, Каргат,Куйбышев, Купино, Новосибирск, Обь,Татарск, Тогучин,Черепаново, Чулым

Предлагаю вам выполнить задание 2

Задание выполняют цветными карандашами.

А район в котором мы проживаем выделим особенно. (например фломастером)

Физкультминутка «Мы немножко отдохнем»

Дети выполняют движения по тексту

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Мы продолжаем наше путешествие.

Отправимся в наш район Коченёвский

Это наша с вами Родина, место, где мы родились, где живут родители, дедушки и бабушки. Это леса, поля, реки. Это место, по которому люди скучают, когда находятся далеко. Это самое дорогое, что есть у человека.

Предлагаю вам посмотреть видеофильм о нашем Коченевском районе, интересных событиях, которые произошли и стали историей, потому что о них будут знать и помнить все, кто жил, живет и будет жить в нашем районе.

Фильм о Коченевском районе.

Заполнение тетради по Коченёвскому району.

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

Высказываются по поводу полученной информации, воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Коченево»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 07:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — Коченево»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Стародумова (УИ 677229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД