Папки-передвижки

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса»

Ольга Евдокименко
Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса»

Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса».

Цели и задачи:

1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном направлении,

ориентацию в пространстве;

2. Продолжать развивать: координацию речи с движением, мышечный

тонус, общие речевые навыки;

3. Способствовать нормализации деятельности переферических отделов речевого аппарата: продолжительности и силы выдоха, диафрагмального дыхания;

4. Развитие певческих навыков;

Публикация «Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ, Конспект музыкально-логоритмического занятия „Звуки зимнего леса“» размещена в разделах

5. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляцию;

6. Совершенствовать умение детей импровизировать под музыку,

придумывать движения, отражающие содержание игры;

7. Развивать мелкую моторику;

8. Знакомить с музыкальными произведениями композиторов –классиков;

9. Подведение итога занятия.

Оборудование: Шкатулка, снежок (из ваты); шапочки:(козлика, волка,

медведя.)

Ход занятия:

1. Под марш дети входят в зал, идут по-кругу, меняют направление по команде воспитателя. Проводится координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте», муз. и сл. С. Коротаевой. (дети садятся на стульчики. В записи звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт», Э. Грига, «Шествие гномов».)

Муз. руководитель: -Вы узнали, ребята, это произведение? (ответы детей)

Муз. руководитель: -Правильно, это «Шествие гномов», Э. Грига.

И, сегодня к нам в гости, пришел гном, который убежал из пещеры горного

короля (показывает игрушку-гнома, зовут его, гномик - «Погуляй-ка»!

Он очень любит гулять по лесу, особенно зимой, и собирать звуки зимнего

леса : песню метели, завывание вьюги. Любит слушать как скрипит под

ногами снег, как белки щелкают орешки и многое другое. И все эти звуки он

прячет в свою волшебную шкатулку, которую принес сегодня нам! Давайте

откроем ее и послушаем, что же интересного гномик в ней спрятал?

(в записи звучит фонограмма «скрип снега», дети узнают и называют звук).

Муз. руководитель: -А, что можно вылепить из снега? (ответы детей).

Правильно, снежную бабу и снеговика!

2. Упражнение: «Снеговик».

Муз. руководитель: Дети:

Давай дружок, смелей дружок, Идут по- кругу, имитируя

Кати по снегу свой снежок. движения.

Он превратился в толстый ком, Останавливаются, изображают

И станет ком- снеговиком. снеговика.

Его улыбка так светла: Имитируют движения по-тексту

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но, солнце припечет слегка- Поднимаются на носочки, руки

тянут вверх, напрягают.

Увы. Медленно приседают, опускают

руки вниз

И нет снеговика. Встают, пожимают плечами.

Муз. руководитель: -А, теперь, слушайте загадку:

Зимой — лежал, весной - в речку побежал. (снег)

(ответы детей) Муз. руководитель: - Правильно, это - снег (достает из шкатулки снежок из ваты, в записи звучит фонограмма «вьюги»).

Муз. руководитель: -На что похожи эти звуки? (ответы детей)

Правильно, на завывание вьюги, а как она поет свою песню?

3. Упражнение: «Вьюга»

Дети на выдохе поют звук «У», ослабляя или усиливая пение, с различной

продолжительностью звучания, (по-сигналу педагога).

Муз. руководитель: Дети, а гномик «Погуляй-ка», хочет услышать звуки нашей зимней песенки, давайте ее исполним?

4. Пение. (любая песня о зиме)

Муз. Руководитель: Пришла пора вновь открыть шкатулку. (в записи звучит

фонограмма «стук дятла»).

5. Упражнение: «Звуки леса».

Педагог: Дети:

Тук, тук, тук, что за странный звук, Стучат кулачком о кулачок.

Тук-тук-ту, это дятла стук.

Щелк-щелк, трех-трех, Щелкают языком.

Белки щелкают орех.

Прыг-скок, прыг-скок, Бьют ладонями по коленям.

Скачет зайка во-лесок.

Произносят на выдохе:

Очень холодно зимой, -Фр-р-р, Бр-р-р.

Вьюга кружит, ветер злой. - У-у-у-у-у.

Муз. руководитель: Откроем шкатулку и послушаем, какие еще звуки

спрятались в ней, (звучит мелодия р. н. п. «Ах вы, сени»). Эти веселые звуки зовут нас поиграть!

6. Музыкально-речевая игра : «Ай дили, дили, дили.»

(под мелодию р. н. п. «Ах вы, сени», дети идут по кругу и поют)

Ай, дили-дили-дили, Идут по кругу дробным шагом.

Мы кого- то видели:

Ушастого, глазастого, Имитируют движения

Зубастого, вихрастого. По тексту:

Он сидел под кустом- Садятся на корточки и

Громко щелкал языком. Щелкают языком.

Педагог:

Может это был козел? Ребенок в шапочке козлика

движется поскоками по кругу,

Дети: -Нет! останавливается в центре.

Педагог:

Или из лесу пришел Ребенок в шапочке волка,

серый волк? «скачет галопом» по кругу и

Дети: - Нет! останавливается в центре.

Педагог:

Или это был медведь? Ребенок в шапочке медведя

Дети: -Не смогли мы вперевалочку идет по кругу

разглядеть, потому что и останавливается в центре круга.

Испугались, и от страха Дети бегут по кругу: «козлик» разбежались! «волк» и «медведь», ловят детей.

Муз. руководитель: Дети, а вы любите лепить из снега разные фигуры? (ответы детей)

Муз. руководитель: Давайте вылепим- снежный пирог?

7. Пальчиковая гимнастика: «Пирог»

Падал снег, на порог Машут кистями рук.

Кот лепил себе пирог, Имитируют движения.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. «Бегут» пальцами по коленям.

Пироги себе пеки - Имитируют движения.

Не из снега, из — муки!

Муз. руководитель: Гномик, очень любит слушать музыку зимы, а вы - любите? (ответы детей). Сегодня, волшебная шкатулка, познакомит нас с произведением замечательного композитора Георгия Свиридова. Называется оно - «Зима».

8. Слушание: Г. Свиридов «Зима», (беседа о прослушанном произведении).

Муз. руководитель: Сколько удивительных звуков принес нам сегодня, гномик. Давайте скажем ему- спасибо!

9. Подведение итога занятия.

Дети прощаются с гномиком, под спокойную музыку выходят из зала.

Автор – составитель: Музыкальный руководитель О. В. Евдокименко.

МБДОУ №1 для детей с нарушениями речи г. Курганинск

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкально-логопедического занятия «Языки мира» Составили Муз. Руководитель Слуднева Н. В. Логопед Шапкова А. Д. Интегрированное музыкально-логопедическое занятие. «Языки мира» Цель: закрепление.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше» Тема: «В гости к Маше» Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе «Осенние мотивы» Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников,.

Конспект открытого занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Образовательная область: «Музыка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадки зимнего леса» .

Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Музыкально театрализованная игра» Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски.

Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей» Музыкально- тематическое занятие «Голос Родины моей» Каратаева Е. С. музыкальный руководитель МАДОУ № 11 г. Петропавловск -Камчатский Интеграция.

Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса»Конспект открытого занятия по экологии «Тайны зимнего леса» Экологическое занятие в средней группе Как мы открыли Колобку тайны зимнего леса». Воспитатель-Корчагина Елена Владимировна Цели: уточнить.

Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения снеговика Антошки» Сценарий зимнего музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключение снеговика Антошки» Звучат фоном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД