Методическая разработка. Презентация «Музыкально-ритмические движения для средней группы в детском саду»

Грешкова Елена Викторовна
Методическая разработка. Презентация «Музыкально-ритмические движения для средней группы в детском саду»

Музыкально – ритмические движения для средней группы в детском саду.

1.Слайд: Музыкально-ритмические движения

2.Слайд: Музыкально-ритмические движения

- это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении.

3.Слайд: Ритм- одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.

4.Слайд: Работа педагога по развитию музыкальныхспособностей ребенка состоит из:

- Развитие навыков выразительного движения.

- Развитие музыкально-ритмических навыков.

5.Слайд: Цель музыкально – ритмических движений:

-формировать у детей восприятие музыкальных образов и на этой основе формировать навыки выразительного движения.

6.Слайд: Значение музыкально – ритмических движений в жизни ребенка:

- обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности.

- развивают познавательные способности.

- воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

- способствуют физическому совершенствованию организма.

7.Слайд: Общие задачи музыкально – ритмических движений :

- формировать умение детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях.

- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности.

- формировать умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия.

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении.

8.Слайд: Специальные задачи музыкально-ритмических движений:

- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.

- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.

- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.

- развитие художественно-творческих способностей.

9.Слайд: Двигательная основа музыкально-ритмических движений:

- Основные движения.

- Танцевальные движения.

- Имитационные движения.

- Гимнастические движения с предметами.

10.Слайд: Принципы отбора музыкальноритмических заданий:

- Доступность

- Индивидуализация

- Постепенное повышение требований

- Систематичность

- Повторяемость материала

- Наглядность

11.Слайд: Методы и приемы обучения музыкально – ритмическим движениям :

- Наглядно-слуховой метод

- Метод показа

- Метод иллюстрированной наглядности

- Музыкальное сопровождение

- Словесные методы

- Практический метод

- Импровизационный метод

- Игровой метод

- Концентрический метод

12.Слайд:

- Наглядно-слуховой метод, используется мной при ознакомлении детей с музыкальным произведением, с помощью которого в дальнейшем строится музыкально-ритмическая композиция.

- Метод показа, двигательный метод, применяется при показе игр, плясок, отдельных танцевальных элементов.

- Словесный метод, этот метод, который очень важен для меня, потому что без правильного, четкого объяснения нельзя добиться положительного результата. Используется мной в танцах, музыкальных играх, при пояснении хода выполнения движений, многократном повторении и подаче нового материала).

13.Слайд:Этапы обучения:

- Этап начального обучения

- Этап углубленного разучивания

- Закрепление и совершенствование

14.Слайд: Движениедолжно соответствовать:

- характеру музыки

- средствам музыкальной выразительности

- форме музыкального произведения

15.Слайд: Использование в обучении музыкально-ритмическим движениям

«Трех друзей» и друзей карандашей.

мальчик Шажок мальчик Прыжок девочка Пружинка Карандаши друзья

Движения с помощью образа- это направление, которое используется мной в обучении музыкально-ритмическим движениям с использованием игровых приемов.

16.Слайд:

На всех этапах разучивания танца,себе на помощь я зову трех друзей кукол:

Мальчик Шажок- шагает различными шагами;

Мальчик Прыжок –делает прыжки;

Девочка Пружинка- сгибает ножки, пружинит.

17.Слайд: Игровые приемы с использованием «Трех друзей» и Карандашей.

Сегодня я предлагаю вам поиграть!

Давайте отправимся в путешествие в Страну Танцевальных движений, познакомимся с её обитателями,а наши герои: Пружинка, Шажок и Прыжок поведут нас.

18.Слайд: Выставление ноги на носок «ВЫТЯНУТЬ НОСОК»

Изящество, легкость, подтянутость

Стопа, разгибаясь в голеностопном суставе, вытягивается и как бы удлиняет линию ноги.

Руки мягко округлены или открыты в стороны.

С помощью игрового приема: «Подточили карандаш, сломался карандаш» дети формируют навык правильности выполнения движения. Следят, чтоб карандаш был подточен.

19.Слайд: Выставление ноги на пятку.

Носит задорный характер и представляет собой пружинящие полуприседания и выпрямление ног на счет “раз - и” на “два”

- правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело смотрит вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад.

Снова на счет “раз” правая нога одновременно с приседанием приставляется к левой, на “два” выставляется вперед левая нога.

Используется игровой метод с карандашами.

20.Слайд: Притопы

«ОДНОЙ НОГОЙ»

Уверенность, утверждение, важность

Переводя тяжесть тела на одну ногу, другую согнув в колене, поднять над полом перед собой («затакт», а затем топнуть ею чуть впереди опорной ноги.

Движение выполняется с одной ноги и повторяется несколько раз подряд (затем можно сменить ногу).

Корпус – «открытый», руки «на пояс», голова поставлена прямо, подбородок приподнят.

21.Слайд: Кружение в паре

Чтоб красиво покружиться - Дети смотрят друг на друга,

Надо к другу обратиться - Проверяют осанку и постановку ног.

Ножки вместе, ровно спинка, и на личике улыбка.

А теперь к твоим ладошкам - Прикладывают свои ладошки к ладошкам партнера

Приложу свои немножко - руки на близком расстоянии (лодочка ещё не «раскрылась»)

И, приклеившись, они - Руки «разъезжаются» в «лодочку»

Разошлись как корабли

Ножки влево (вправо) развернулись - Разворот ног в сторону по ходу движения.

Обошли неспешно круг. - Дети небольшими шагами спокойно обходят один круг.

Вот на место мы вернулись,

Я, и мой конечно, друг.

Дети фиксируют возвращение в И. П.

22.Слайд: «Поскоки»

Цепочка поочередных шажков вперед с упругим отталкиванием от пола. При приземлении ноги ставить сначала на подушечки пальцев, затем на всю ступню.

Поскок - поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

Игровой прием с использованием друзей шажка и прыжка.

В основе поскока лежит обычный бодрый шаг с поднятыми коленями, и к нему потом добавляется прыжок– и они начинают двигаться вместе.

24.Слайд: Полуприседание –пружинка

Выполнятся в сочетании с «точкой» - каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.

Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°.

Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

25.Слайд: Ровным кругом друг за другом. Хороводный шаг.

Хороводный шаг - этот вид шага используется в хороводах.

Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью.

Устремленный характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова.

Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

26 Слайд: Танец «На носок» исп. Ю. Селиверстова.

27 слайд Перечень Музыкально-ритмических движений в средней группе.

1. Легкий бег

2. Стремительный бег

3. Качание рук

4. Кружение

5. Ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»

6. Выставление ног на пятку

7. Выставление ног на носок

8. Приседание, полуприседание-пружинка

9. Ритмично хлопать в ладоши

10. Движения в парах: 1. Кружение

2. Притопывания ногами

11. Притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.

12. Прямой галоп

13. Подскоки.

14. Двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах

15. Выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Используемая литература: Пособие «Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание» разработано на основе «Программы воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М. А, Гербовой, В. В, Комаровой Т. С. Методическое и практическое пособия «Учимся петь и танцевать, играя» Евтодьевой А. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка и презентация ко Дню Защитника ОтечестваМетодическая разработка и презентация ко Дню Защитника Отечества Путь через века Ведя огромную работу по разным направлениям образования и воспитания дошкольников в контексте ФГОС, на важнейшее место.

Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи»Методическая разработка и презентация «Коты и кошки в русской поэзии и живописи» 1 марта – Международный день кошек Каждый год первого марта любители кошек всего мира празднуют Международный день своих питомцев. Согласитесь,.

Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения» Методическая разработка: "Книжки -малышки по правилам дорожного движения". Книжка-малышка - это книжка, которая предназначена дошкольникам.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Методическая разработка: Презентация к авторской сказке «Девочка и звезда» Данная методическая разработка адресована воспитателям старших и подготовительных групп, может быть использована как самостоятельное развивающее.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Методическая разработка. Презентация «Музыкально-ритмические движения для средней группы в детском саду»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки