Лучший педагог года

Беседа «Балаково — край великой Волги»

Ирина Горенкова
Беседа «Балаково — край великой Волги»

Методическая разработка на тему:«Балаково – край великой Волги»

Цель: развитие познавательных интересов дошкольников к истории родного города.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символике города Балаково (флаг, герб, его особенностях, достопримечательностях).

2. Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников использовать ранее полученные знания о родном крае.

3. Развивать у детей интерес к изучению родного края, развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

Публикация «Беседа „Балаково — край великой Волги“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. 5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему.

6. Воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» : Расширять представления детей о городе Балаково : познакомить с историей родного города, с отличительными знаками города (герб, флаг). Пробуждать в детях интерес к истории своей страны, чувство гордости за свой родной город и его жителей. Воспитывать патриотические чувства к Родине. «Познавательное развитие» : дать представление детям о прошлом и будущем, «Речевое развитие» : Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Материалы и оборудование:

иллюстрации о городе Балаково;

портрета И. В. Чапаева, Лебедев Е. А. ;

музыкальная запись о Балакове; ИКТ

Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, разрезные картинки.

Предварительная работа:

- Слушание песен о Балаково, таких как «Город юности Балаково».

- Чтение стихов о родном городе;

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседы о Балаково;

-экскурсии по достопримечательностям г Балаково;

-рассматривание коллекции фотографий о Балаково;

- дидактические и развивающие игры – Игра «Сложи картинку из фрагментов», Дидактическая игра «Герб города», Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови»,

-составление картотеки "Подвижные игры народов Самарской губернии, Саратовского края", изучение игр с детьми.

Ход НОД

Звучит песня о Балаково. Иллюстрации развешаны по группе, а также разложены на столах иллюстрации о Балаково прошлом и о Балаково современном.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами будет необычная экскурсия по родному краю. Раздается стук в дверь. Заходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Элли: Здравствуйте, ребята я Элли из сказочного Изумрудного города узнала, что вы пойдете на экскурсию, по-вашему, город. Очень много хорошего слышала о нем. Кроме своей страны я ничего не видела, а узнала, что есть на свете Саратовский край, а в этом крае и город замечательный стоит Балаково. Про него говорят этот город Химиков – Энергетиков – Строителей, а еще его зовут вторым городом - волжской Венеции. Очень хочу побывать свами на этой экскурсии.

Воспитатель: Ребята возьмем с собой Элли? (ответы детей)

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся, на экскурсию не выходя из группы, здесь мы свами пройдемся по достопримечательностям нашего края, увидим знаменитых людей нашего города. Вы готовы? (ответы детей)

Дети: Готовы!

Воспитатель: И вот мы с вами оказались, в прошлом хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Балаково.

Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нём знаем. (Проводится игра)

Поиграем в игру «Угадайку».

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, а вы мне с ответом его кидать обратно.

Как называется наша страна? (Россия)

Назовите столицу нашей страны? (Москва)

Скажите какие цвета у нашего флага? (белый, красный, синий)

Как называется место, где мы родились, где живем, ходим в детский сад? (Родина).

Как называется наш город? (Балаково)

Как называется наша область? (Саратовская)

На какой реке стоит наш город? (р. Волга)

Как еще называют нашу реку Волгу? (Волга - матушка, Волга - кормилица)

Воспитатель: Молодцы вы все очень хорошо справились с заданием. Впервые город Балаково был селом. Имя городу дала протекающая через него речка Балаковка, в старину изобиловавшая осетровой рыбой. Сегодня Балаково - крупный промышленный центр Саратовской области. Но чтобы лучше понять настоящее и увидеть будущее нашего города, стоит оглянуться в прошлое.

(на экране появляется картина старого села Балаково). После просмотра детям предлагается по играть в дидактическую игру «Сложи картинку из фрагментов».

Воспитатель: Ребята вы сейчас увидели старинные здания, улицы теперь я вам предлагаю по играть в игру, нужно будет собрать картинки из отдельных фрагментов, перед вами два стола для каждой команды вы должны разделиться на 2 команды. После того как соберете картинки вы должны ответить, что изображено на них.

Игра «Сложи картинку из фрагментов» (Приложение 1)

Воспитатель: Молодцы! Все две команды справились с этим заданием. Скажите, что вы собрали на этих картинках. (Ответы детей).

Но, а мы продолжаем дальше нашу экскурсию.

Город расположен в удобном месте. Балаково стоит на реке Волга. Река Волга течет медленно и спокойно.

Давайте мы свами немного разомнемся перед погружение в воду. Потому что, река Волга приготовила нам много интересного, она хочет познакомить с обитателями водного царства.

Физкультминутка

«К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

После физминутки ребята возвращаются к экрану, где появляется изображение реки Волга

Воспитатель: Скажите ребята, что вы видите на экране, как вы думаете, что это за река? (Ответы детей)

Дети: Мы видим на экране нашу реку Волга.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете животных и рыб обитающих на реке Волге?

Дети: Наша река Волга богата разновидностью пресноводной рыбой: карась, лещ, щука, налим, стерлядка сазан, окунь, сом, судак и ерш. А еще здесь обитают насекомые, лягушки, змеи, водоплавающие птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете о природе своего края.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается.

Ребята, каждая страна, республика, край, область, район имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг. (воспитатель показывает картинки с разными символиками городов, дети должны назвать правильный ответ)

Воспитатель: Молодцы правильно ответили.

Сейчас я вам предлагаю сделать одно очень интересное задание

(Дети рассматривают гербы разных городов и находят среди них герб города Балаково по отличительным особенностям изображения). Из фрагментов вы по памяти составляете герб города Балаково. После составления картинки дети рассказывают, что обозначает каждый элемент герба.

Воспитатель: На гербе города Балаково и Балаковского района изображена серебряная ладья с золотым снопом символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. В вольной части – герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле). Проводится игра.

Дидактическая игра «Герб города». (Приложение2)

Молодцы ребята очень хорошо справились с этим заданием. А наша экскурсия продолжается, и мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. (на экране появляется портреты Чапаева, Лебедева, И. Мамин усадьба Мальцева)

В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает портреты великих людей, задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: Кто-нибудь узнал этого человека? (Воспитатель показывает портрет В. И. Чапаева.)

Дети: Да это И. В. Чапаев

Василий Иванович Чапаев известен как один из самых заметных героев Гражданской войны. Комдив Красной Армии оставил яркий след в отечественной истории и по сей день занимает особое положение в массовой культуре. Имя военачальника живо в памяти современников— о нем неустанно пишут книги, снимают фильмы, поют песни, а также слагают анекдоты и небылицы. Имя Чапаев носит одна из улиц нашего города, есть музей его имени.

Воспитатель: Кто знает имя этого человека? (Воспитатель показывает, потрет Лебедев)

Воспитатель: Это известный актер Евгений Алексеевич Лебедев – Родился 2 (15) января 1917 года в городе Балаково Саратовской области в семье священника. Сыгравший более 80 ролей в кино, является почетным гражданином города Балаково. В его честь был открыт драматический театр.

Воспитатель: Ребята, а какие вы еще знаете достопримечательности и архитектурные здания нашего города?

Дети: Обелиск, Пожарная часть, Администрация города, музеи, заводы.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, обведи, назови», прежде чем мы свами, поиграем в эту игру, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

После того как, дети сделали пальчиковую гимнастику им предлагается присесть за столы.

Дидактическая игра «Узнай, обведи, назови». (Приложение 3)

На столах лежат рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками, карандаши. Детям нужно узнать по контуру изображению символ, памятник архитектурное здание обвести контур цветным карандашом. Поле того, как ребята сделали, задания воспитатель опрашивает, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, как хорошо вы знаете о своем городе. Наша экскурсия подошла к завершению. Давай те ребята спросим, понравилась Элли наша экскурсия.

Элли: Да мне очень понравилось, я много узнала нового и интересного, а сей час мне нужно свами прощаться.

Воспитатель: До свидания Элли. (Дети прощаются).

Воспитатель показывает карточки в виде «солнышко» и предлагает ребятам взять по карточке и рассказать о своих впечатлениях об экскурсии. Происходит диалог между воспитателем и воспитанником.

Литература:

Балаковская народная энциклопедия. – Саратов ООО «Поволжское издательство», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы из Балаково» Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе Балаково. Задачи: 1. Закреплять.

Беседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войнеБеседа «Мы о войне стихами говорим», посвященная 74-летию Победы в Великой Отечественной войне Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! 9 мая 2019 года в 74-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы.

Беседа «Мой край — Земля Урала» Беседа Тема "Мой край-Земля Урала" Образовательная область Познавательное развитие Задачи: - формировать знания у детей об Урале, как о.

Беседа по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого» Герои Великой Отечественной войны города Ленинска-Кузнецкого. Беседа по патриотическому воспитанию. Цель: Воспитание патриотических чувств.

Беседа «Ко Дню Великой Победы»Беседа «Ко Дню Великой Победы» Ко Дню Великой Победы. Развитие патриотических чувств - одно из важнейших направлений воспитания дошкольников. В детском саду «Сказка».

Конспект мероприятия «Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны» МБОУ «СОШ №4 г Нарьян-Мара» Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны, поставленные на территории России, Украины,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России» Конспект непосредственно образовательной деятельности Выполнил воспитатель Крамаренко Татьяна Вячеславовна Возраст детей 5 – 6 лет Тема.

Конспект занятия «Мой любимый город Балаково» Цель: Воспитание у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: расширять и углублять знания.

Конспект НОД «Спасатели реки Волги» на тему: Итоговое мероприятие по проекту Программное содержание: -обобщить представление детей о красавице реке Волге; -обобщить знание.

Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «День Волги». Цель: совершенствовать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Балаково — край великой Волги»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 17:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД