Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России»

Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Выполнил воспитатель

Крамаренко Татьяна Вячеславовна

Возраст детей 5 – 6 лет

Тема НОД «Родной край - часть великой России»

Вид деятельности поисково-исследовательская

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Родной край — часть великой России“» размещена в разделах

Цель педагога Прививать любовь и формировать представления о малой родине, богатстве родного края, народных умельцах. Совершенствовать умения планировать совместно значимую деятельность, подбирать средства и находить пути решения задачи.

Словарь: гармоника, гармошечники, пшеница белотурка, хлебопек, штампиковые углубления, саженый

Предполагаемая цель ребенка Рассказать Москвуле о достопримечательностях Саратовского края.

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей

Мотивационный этап

Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию

(сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) Педагог зачитывает письмо от московского друга Москвули.

- Ребята, пришло письмо из Москвы от нашего друга Москвули. Он маленький следопыт, изучает интересные места нашей планеты Земля. Просит вас, ребята, рассказать ему, чем знаменит и богат наш Саратовский родной край. Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь московскому другу поделиться впечатлениями о родном крае.

Ориентировочный этап

Организация затруднения - уточнение цели

(как будем решать поставленную задачу)

- Каким образом можем познакомить с родным краем? Что поможет рассказать о родном крае?

(показать на карте, рассмотреть иллюстрации, найти информацию в энциклопедии и т. д)

- Чем знаменит родной край?

- Как называется место, где мастера показывают свои изделия, предлагают приобрести и могут рассказать о своем товаре? (ярмарка)

-Зачем мы туда поедем? Для чего это нужно?

Предлагает отправить на ярмарку с помощью волшебного Логокуба. Выказывают свое отношение к родному краю, взаимодействуют в обсуждении, общении, обмениваются информацией, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия.

Исполнительский этап

Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций)

Выполнение задания самостоятельно

Детям предлагается подготовиться к путешествию. Предлагается игра с дидактическим пособием «Логокуб», проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса.

- Ра-ра-ра отправляться нам пора.

- Ри- ри- ри мы на ярмарку пришли.

Педагог предлагает открыть вход на ярмарку, называя вежливые формы приветствия, затем вручаются билеты для входа на ярмарку, которые являются элементами схемы для составления рассказа. Предлагает ее выстроить в определенном порядке на магнитной доске.

Обращает внимание на столы и предлагает рассказать по какому определенному признаку разложен товар (речная рыба, народная игрушка, народные инструменты, хлебобулочные изделия)

Педагог предлагает детям разделиться на пять команд. Каждая группа выбирает элемент схемы и стол с определенными предметами, находят тот предмет, чем знаменит и богат Саратовский край, используя элемент схемы, рассказывают об объекте, постепенно собирая схему для составления рассказа.

Педагог предлагает составить рассказ о родном крае по составленной схеме.

Подведение итога

Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием.

- Как вы думаете, чем понравится наш родной край Москвуле, когда прочитает наш рассказ? Почему? Дети проговаривают чистоговорку.

Дети называют вежливые формы приветствия.

Дети определяют и называют общий признак, объединяющий объекты.

Дети договариваются и делятся на пять групп. Выполняют словесную установку, сделанную педагогом.

Дети по выбранной схеме рассказывают об объекте.

Дети составляют рассказ о родном крае по предложенной схеме.

Дети комментируют.

Рефлексивный этап

(проговаривают, какие эмоции испытали)

- Чему вы научились?

- Вам понравился рассказ? Почему?

- О чем расскажете дома близким? Дети отвечают. Комментируют.

Описывают свои эмоции.

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) - Как нам пригодятся эти знания в дальнейшей жизни?

По предложенной схеме составлять рассказ о различных интересных местах нашей Родины. Дети выказывают желание

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект непосредственно образовательной деятельности Окружающий мир Подготовительная группа Тема: «Я – гражданин России» Подготовила: Шарапова.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Красота родной природы» Форма организации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родной стране» Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родной стране» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Конспект «Птицы в край родной спешат» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятие) по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром).

Конспект занятия «Родной край» музыкальное занятие Тема: «Родной край» Цель: Закреплять способности детей к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД