Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной край — часть великой России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнил воспитатель
Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Возраст детей 5 – 6 лет
Тема НОД «Родной край - часть великой России»
Вид деятельности поисково-исследовательская
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Родной край — часть великой России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель педагога Прививать любовь и формировать представления о малой родине, богатстве родного края, народных умельцах. Совершенствовать умения планировать совместно значимую деятельность, подбирать средства и находить пути решения задачи.
Словарь: гармоника, гармошечники, пшеница белотурка, хлебопек, штампиковые углубления, саженый
Предполагаемая цель ребенка Рассказать Москвуле о достопримечательностях Саратовского края.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационный этап
Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию
(сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) Педагог зачитывает письмо от московского друга Москвули.
- Ребята, пришло письмо из Москвы от нашего друга Москвули. Он маленький следопыт, изучает интересные места нашей планеты Земля. Просит вас, ребята, рассказать ему, чем знаменит и богат наш Саратовский родной край. Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь московскому другу поделиться впечатлениями о родном крае.
Ориентировочный этап
Организация затруднения - уточнение цели
(как будем решать поставленную задачу)
- Каким образом можем познакомить с родным краем? Что поможет рассказать о родном крае?
(показать на карте, рассмотреть иллюстрации, найти информацию в энциклопедии и т. д)
- Чем знаменит родной край?
- Как называется место, где мастера показывают свои изделия, предлагают приобрести и могут рассказать о своем товаре? (ярмарка)
-Зачем мы туда поедем? Для чего это нужно?
Предлагает отправить на ярмарку с помощью волшебного Логокуба. Выказывают свое отношение к родному краю, взаимодействуют в обсуждении, общении, обмениваются информацией, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия.
Исполнительский этап
Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций)
Выполнение задания самостоятельно
Детям предлагается подготовиться к путешествию. Предлагается игра с дидактическим пособием «Логокуб», проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса.
- Ра-ра-ра отправляться нам пора.
- Ри- ри- ри мы на ярмарку пришли.
Педагог предлагает открыть вход на ярмарку, называя вежливые формы приветствия, затем вручаются билеты для входа на ярмарку, которые являются элементами схемы для составления рассказа. Предлагает ее выстроить в определенном порядке на магнитной доске.
Обращает внимание на столы и предлагает рассказать по какому определенному признаку разложен товар (речная рыба, народная игрушка, народные инструменты, хлебобулочные изделия)
Педагог предлагает детям разделиться на пять команд. Каждая группа выбирает элемент схемы и стол с определенными предметами, находят тот предмет, чем знаменит и богат Саратовский край, используя элемент схемы, рассказывают об объекте, постепенно собирая схему для составления рассказа.
Педагог предлагает составить рассказ о родном крае по составленной схеме.
Подведение итога
Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием.
- Как вы думаете, чем понравится наш родной край Москвуле, когда прочитает наш рассказ? Почему? Дети проговаривают чистоговорку.
Дети называют вежливые формы приветствия.
Дети определяют и называют общий признак, объединяющий объекты.
Дети договариваются и делятся на пять групп. Выполняют словесную установку, сделанную педагогом.
Дети по выбранной схеме рассказывают об объекте.
Дети составляют рассказ о родном крае по предложенной схеме.
Дети комментируют.
Рефлексивный этап
(проговаривают, какие эмоции испытали)
- Чему вы научились?
- Вам понравился рассказ? Почему?
- О чем расскажете дома близким? Дети отвечают. Комментируют.
Описывают свои эмоции.
Перспективный этап
Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) - Как нам пригодятся эти знания в дальнейшей жизни?
По предложенной схеме составлять рассказ о различных интересных местах нашей Родины. Дети выказывают желание