Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Гелися Гайнетдинова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна.

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах

Словарь; заповедники, природные ресурсы.

Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса «С чего начинается родина», песня «Край родной навек любимый», и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Ульяновской области; картинки животных, с цветами и деревьми; папка с заповедниками и природными ресурсами Ульяновской области.

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?

-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина»

- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в России, Ульяновской области, поселок городского типа Мулловка

Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:

Есть много поселков красивых, есть много поселков больших и малых.

Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.

Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.

И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.

Моя любимая Мулловка, мой любимый поселок.

Ласкает слух название твое.

Ложиться песнею, негромкой песнею

К тебе в любви признание мое…

-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Ульяновской области.

Ребята, давайте закроем глаза… Слышите птички поют…

1 остановка: Деревья нашего края

Ребята подойдите к столу и посмотрите на картинки с деревьями. Что вы можете сказать о деревьях, как называются….

Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья, лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

Дети: У хвойных деревьев- хвоя, у лиственных- листья.

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья, корни.

Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол - опустили вниз руки, листья- шевелим пальчиками, корни- топаем ногами, ветви - поднимаем руки вверх.

- Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года. Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Белая берёза

Люблю берёзку русскую

Под моим окном

То светлую, то грустную,

Принакрылась снегом,

В зелёном сарафанчике

Точно серебром

С платочками в карманчиках

И стоит берёза

С красивыми застёжками,

В сонной тишине

С зелёными серёжками.

И горят снежинки

Люблю её, нарядную,

В золотом огне.

Родную, ненаглядную

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)

- Почему берёзу называют «Доктор»?

Дети; потому что из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.

-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными и птицами нашего края. Что вы можете рассказать о них?

Ответы детей….

Игра «Кто, где живет?» Например: Белка в дупле, волк в логове, лиса в норе, зайчик под кусточком и т. д.

Игра «Назови детенышей?» Например: Волк – волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок.

Заяц мчится что есть мочи-

Спрятаться в лесу он хочет.

То бежит он, то кружиться,

Бедный он всего боится.

Где укрыться от то зла?

От лисицы, от куницы,

От совы и от орлицы.

- Про кого я читала в стихе.

Ответ детей… правильно птицы.

Рассказ о птицах.

Самая знаменитая птица Ульяновской области – это соловей, он очень красиво поет (аудиозапись пение соловья). Мы с вами знаем, что птицы есть перелетные и зимующие…. Почему их так называют?

Ответы детей

-Дети, какое значение для нас имеет лес? Лес нам дает теплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота, не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют легкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и все живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.

- Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три охвата, Березняк, иль малинник густой, А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь. Свято помни, что лес наша радость.

Физкультминутка

- А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?

Рассматривание трав и рассказы детей о пользе каждой травы.

Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Крапива останавливает кровь, чистит её. Листья крапивы вытягивают гной. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

Из крапивных листочков

Вкусные салаты.

Только к ним прибавить надо

Лук, чеснок, томаты.

А в салате из крапивы

Много витамина «С»

Те, кого мы угощаем

Изменяются в лице.

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Если глаза болят «гноятся», то ромашку заваривают, и моют глаза. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

Ромашки

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто – то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки – хитрые девчонки

Только улыбаются в ответ.

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Если приложить лист верхней стороной к щеке, лист холодный – это мачеха, а если нижней стороной листа, то она тёплая - это мать. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

Выглянул цветочек

В полутьме лесной

Маленький разведчик

Посланный весной

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Подорожник останавливает кровь. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Есть множество цветов

Красивых. Осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник

Ему, быть может

И трудней расти,

И всё же он с людьми

Находится в пути!

-А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы нашей Ульяновской области. Заповедник - это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

- Что нового и интересного вы узнали? С какими растениями мы с вами познакомились? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

НОД с детьми старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: формировать знания дошкольников о родном посёлке, крае. Задачи: образовательные: формировать представления о родном посёлке, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД