Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родной стране»

Елена Балута
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родной стране»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по родной стране»

Цель:

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закрепить названия крупных российских городов и рек;

вспомнить названия народных промыслов;

воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за наше государство-Россию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах

Материалы: запись гимна России; карта России; игры – презентации с изображениями гербов и флагов; мультимедийная игра- кроссворд «Реки России»; выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход деятельности:

1. Включение в игровую ситуацию:

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая страна - наша.

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

- Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Для отчизны не жаль жизни.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един — он непобедим.

За родину, за честь — хоть голову снесть.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России .) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации:

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе,поезде, автомобиле и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на воздушном шаре. Сверху будет лучше видно нашу красивую страну. Отправляемся. Занимаем места в корзине.

(Звучит музыка “На большом воздушном шаре ”.)

Воспитатель: Вижу сверху большой город. Вижу красивую красную Площадь. (На экране изображение Кремля и Красной площади)

Как вы ребята думаете, что это за город? (Ответы детей)

–Правильно это столица нашего государства - Москва.

Давайте спустимся и сделаем остановку. Пусть она называется – «Государственная».

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: давайте проверим, что вы знаете о нашем государстве?

Президентом нашей страны является? (В. В Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

-А кто знает, зачем нам нужны символы страны (ответы детей)

-Герб, флаг,гимн - являются отличительным признаком каждого государства. На них всегда изображено что то важное для страны.

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Игра – презентация из предложенных флагов выбирают флаг России)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Игра презентация. Дети выбирают из предложенных изображений герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Я вижу под нами какой - то огромный зеленый ковер. Что это может быть?

Давайте и здесь спустимся. Остановка – «Природная».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Полетели.

Воспитатель: А теперь я вижу внизу под нами огромный голубой ковер. Что это?

-Правильно, это водоемы нашей страны. Спускаемся вниз- станция называется “Географическая”.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится. (Река)

– Здесь нам надо решить кроссворд. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

2. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

3. Эта река нашего родного Краснодарского края. (Кубань)

4. Эта река названа женским именем и протекает в Сибири. (Лена)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Амур, Ангара, Иртыш, Дон и т. д)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Краснодар, Сочи, санкт- Петербург, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора лететь дальше. Наш шар отправляется в полет. Все заняли места? Полетели.

(На экране появляются картинки с изделиями декоративно-прикладного искусства).

Остановка – «Народная».

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите,какая красота!

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо лететь дальше.

Воспитатель: я вижу, как маршируют солдаты, едет военная техника. Так это же военный парад!

–Мы прилетели на станцию “Победная ”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 71годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков и поделок. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

3. Осмысление содержания:

Вот и остановка «Конечная.»Закончилось наше путешествие по России. О чем мы с вами сегодня вспомнили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по стране Математике» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Развивать внимание, восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране Прав и Обязанностей» Образовательная область – Познавательное развитие Тема: «В стране Прав и Обязанностей» Возраст детей – подготовительная группа 6-7 лет.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Абакан — родной город» Презентация авторской развивающей игры Ф. И. О. автора: Дьяконова Елена Геннадьевна Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад «Жаворонок» Название.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране»Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родной стране»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД