МААМ-картинки

Конспект занятия «Родной край»

Мария Коровкина
Конспект занятия «Родной край»

музыкальное занятие Тема : «Родной край»

Цель: Закреплять способности детей к построению ассоциативных аналогий между музыкальными образами и собственными сенсорными ощущениями.

задачи:

•продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.

•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.

•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Публикация «Конспект занятия „Родной край“» размещена в разделах

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Ход занятия:

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, сегодня утром в зале я обнаружила необычное дерево. Это дерево пожеланий. Посмотрите, на листочках что-то изображено, как вы думаете, о чём говорят нам эти картинки, что желает нам это дерево. (О весне, желает солнечного, весёлого настроения).

-Возьмите себе по понравившемуся листочку, чтобы хорошее, весеннее настроение было с вами весь день.

- Ребята, а весна она какая?

(тёплая, солнечная, звонкая. Ярко светит солнышко, звонко поют птицы, облака становятся лёгкими, пушистыми.)

- Вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко – высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны, острова, разные страны.

-А вы бы хотели побывать в разных странах?

- Я вас приглашаю сегодня в кругосветное путешествие. Путешествовать нам придется много, а вернуться надо в детский сад к обеду, как вы думаете, на чём лучше нам отправиться в путь? (Самолет)

- Мы будем совершать посадку в разных странах, а вы внимательно слушайте, и запоминайте, где мы останавливаемся и кого встречаем.

- Ну что, полетели?

Музыкальная игра «Лётчики на аэродром»

Дети выполняют движения по тексту игры, изображая разных животных движениями, мимикой, звуками.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Вот мы и прилетели?

Ребята, в каких странах мы с вами побывали?

-Каких животных встречали?

- В какой стране последняя остановка? (Россия).

-А в какой области мы живём? (Омская).

-Как называется наш район? (Тевризский).

- У нас тоже много разных животных.

- Ребята, подойдите к столу (на столе лежат картинки с изображением разных животных). Посмотрите внимательно и выберете тех животных, которых мы можем встретить в нашем краю. Прикрепите картинки на магнитную доску.

- Посмотрите, а у нас гости. Представьте себе, что они приехали к нам из разных стран полюбоваться красотой нашего края, изучить наших животных, но совсем не знают русского языка. Как же нам рассказать им, какие животные у нас обитают? (При помощи музыки, движений, мимики, звуков)

Совместная работа детей по нахождению средств деятельности.

- А чтобы нам было легче справиться с этой задачей, предлагаю поделиться на группы.

- Найдите на стульчиках такие же символы, какие у вас на листочках.

1 группа работает с магнитофонами.

- Ваша задача прослушать в наушниках музыку, выбрать одного животного, которого характеризует это музыка, подумать какими движениями, мимикой, звуками вы сможете этого животного изобразить. (Каждый ребёнок индивидуально прослушивает в наушниках музыку,

выбирает одного животного, соответствующего характеру музыки, продумывает действия, которыми он сможет изобразить этого животного.)

2 и 3 группа.

- Внимательно прослушайте музыкальный фрагмент. Определите, к какому времени года он относится, выберете соответствующее панно и подберите тех животных, которых мы можем встретить в это время года в нашем краю. (Дети прослушивают музыку, выбирают панно с соответствующим временем года, выкладывают ряд животных).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

1 группа.

- Готовы? Я сейчас включу музыку, вы постарайтесь изобразить так животного, чтобы наши гости смогли угадать.

(Дети изображают животных разными способами, гости угадывают).

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

2 группа. Молодцы и вы справились со своей задачей, всё правильно подобрали, а сейчас проверим, смогут ли гости угадать животных.

-как мы можем изобразить (белку, волка, ёжика)

(Дети изображают животных разными способами, гости угадывают).

- какие молодцы и вы ребята и наши гости. Проверим, смогли ли мы рассказать при помощи музыки, движений и звуков о животных нашего края. (Разворачиваю магнитную доску картинками к гостям)

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

- Ребята, вы молодцы, пора и отдохнуть, присаживайтесь на стульчики.

- Закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, ласкает нам щечки.

Дует лёгкий ветерок, обдувает нас

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

-Природа нашего края красива и многообразна.

О природе художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, композиторы пишут музыку. Рождаются новые песни.

Песня «Русская сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Н. Баевой. (Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2012 год стр. 59)

- Ребята, какая песня по характеру?

- О чём поётся в песне?

Наша родина очень красива.

Подведение итогов, обсуждение результатов.

-Ребята, чем мы с вами необычным сегодня занимались? Зачем мы изображали животных нашего края? Как мы помогали нашим гостям?

-Ну вот, вам пора идти в группу.

Сюда мы с вами прилетели на самолёте, а на чём мы отправимся обратно, вы угадайте сами. (Звучат нарезки из песен «Бибика» и «Молодая лошадь» (дети выполняют движения в соответствии с звучащей песней).

Посмотрите, на какую полянку цветов привела нас лошадь.

А что если мы подарим нашим гостям красивый, большой букет цветов? (Дети собирают цветы в букет).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- что же нужно нам сделать? (Вернуть наши цветы на поляну).

-А гостям мы подарим другие цветочки, в этом нам снова поможет дерево пожеланий.

Посмотрите внимательно на картинки, выберите то, что вы хотите пожелать нашим гостям, и прикрепите цветочек на дерево пожеланий.

(Дети выбирают листочки с пожеланиями, развешивают на дерево).

-Ребята, а гости что-то нам хотят сказать.

Гость: Ребята, спасибо вам, за то, что вы так понятно и интересно рассказали нам о животных вашего края, спасибо вам за тёплые пожелания для нас. Вы молодцы, у вас всё получилось, и мы хотим вас поблагодарить сладкими призами.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия «Югра — наш край родной» Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе по теме «Югра – наш край родной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан»Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан» тема: «Цвети, мой край, родной!» Цели и задачи: 1. Познакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, научить вырезать элементы.

Конспект занятия «Край родной, моя Югра, ты богата и добра» Тема: «Край родной, моя Югра, ты богата и добра!» Учитель: Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки! Меня зовут Айнур Сададдиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Родной край»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД