Инна Алексеевна Махалина
Конспект занятия «Мы из Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе Балаково.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о крупных предприятиях нашего города, об их названии и важности.
2. Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, использовать в предложении.
3. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по рисункам о городе Балаково.
4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, работающим на благо развития нашего города.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Мы из Балаково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Проектор, слайды о достопримечательностях города Балаково, детские рисунки по данной теме, кроссворд, фишки.
Предшествующая работа:
Рассматривание фотоальбома «Балаково», беседа о городе и достопримечательностях, рисование на тему: «Любимое место в г. Балаково», «Путешествие по г. Балаково».
Приоритетная образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
(Дети сидят полукругом на стульях перед проектором).
Воспитатель: Ребята, послушайте.
В Балаково нельзя не влюбиться
Он с Венецией в песнях сравним
И по праву им можно гордиться
Замечательным и молодым
Волга, Волга неси мою песню
Пусть летит в небосвод голубой
На весь мир твоя слава известна
А мой город стоит над тобой.
Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? О чём говорится в нём?
Дети: Это наш любимый город Балаково, город, в котором мы живём.
Воспитатель: я сегодня получила сообщение о том, что к нам на занятие должен приехать гость, но кто он я не знаю, да и что-то он опаздывает.
(Неожиданный стук в дверь).
Воспитатель: а вот, наверное, и он.
(в группу заходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка и приехал я к вам из другого города. Дело в том, что я работаю корреспондентом газеты и хочу написать статью о вашем красивом городе. Но я его совсем не знаю, я не знаком с его достопримечательностями, улицами, памятниками. А вы хорошо знаете свой город? (Да). Тогда поможете мне?
Воспитатель: конечно, поможем, Незнайка, устраивайся поудобней, смотри и слушай. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – городе Балаково, городе, в котором мы с вами живём и посмотрим, как вы знаете родной город. Вам придется ответить на разные вопросы и выполнить задание.
Для этого поделимся на две команды, за правильные ответы команда будет получать фишки, а в конце занятия мы посчитаем общее количество фишек и определим победителя. Согласны? (Да).
И так, мы начинаем. Слушайте первый вопрос.
- Какое название носит наш город? (Балаково).
- Наш город молодой, ему всего…
- Сколько же лет нашему городу(257 лет).
- Как называют жителей г. Балаково? (Балаковцы).
Значит все мы балаковцы.
Люди всегда любят тот город, в котором живут. А вы любите свой город?
Сейчас мы отправимся на экскурсию по предприятиям нашего города.
Ребята, кто знает, как называется эта станция? (слайд №1).
Дети: атомная электростанция.
Воспитатель: как вы думаете, зачем нужна атомная электростанция нашему городу?
Дети: благодаря АЭС во всех домах горит свет, есть электричество.
Воспитатель: какая станция еще снабжает город электричеством?
Дети: электростанция, она с помощью воды вырабатывает электрический ток и называется гидроэлектростанцией (слайд №2).
Воспитатель: а это ТЭЦ – теплоэнергоцентраль, очень трудное название, поэтому, коротко люди называют ТЭЦ (слайд №3).
Воспитатель: кто из вас знает, для чего работает ТЭЦ?
Дети: благодаря ТЭЦ, во всех домах нашего города есть горячая вода, а зимой отопление.
Воспитатель: а это Балаковский хлебозавод (слайд №4).
Чем занимаются работники хлебозавода? Нужен ли нашему городу хлебозавод?
Дети: на хлебозаводе выпекают хлебобулочные изделия: батоны, булки, баранки, ватрушки.
Воспитатель: правильно ребята «Хлеб всему голова», «без хлеба нам не прожить». Поэтому так важна работа людей Балаковского хлебозавода.
А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о хлебе (приложение №1).
Воспитатель: какие еще заводы выпускают продукты питания?
Дети: Балаковский молокозавод выпускает молоко, сметану, творог, кефир, йогурт, мороженое (слайд №5). Балаковский пивкомбинат выпускает печенье, вафли, пряники, конфеты, мармелад и так далее (слайд №6).
Незнайка: Оказывается, как много заводов и предприятий в г. Балаково. Люди много работают, а как вы отдыхаете в выходные дни?
Дети: а мы тебе покажем.
Физкультурная минутка «Мой город».
Люблю по городу шагать, (дети шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Дети садятся перед проектором.
Незнайка: ребята, а что это за здание? (слайд №7).
Дети: это Театр юного зрителя, замечательное место для отдыха.
Воспитатель: Кто из вас посещал ТЮЗ?
А кто еще не успел, обязательно посетите, я уверена, вам очень понравится.
Незнайка: ой, ребята, я сегодня проезжал мимо этого здания, что это?
Дети: Это усадьба Мальцева, памятник архитектуры (Слайд №8). По богатой отделке этого здания можно сказать, что здесь жил богатый человек.
Дети: Дом музей В. И. Чапаева – в конце ХIХ века родился герой гражданской войны В. И. Чапаев, о нем написано много книг, снято много кинофильмов (Слайд №9).
Воспитатель: Сейчас сложное здание – это кроссворд, который мы с вами попробуем разгадать, не торопитесь, будьте внимательны (Приложение №2).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: а сейчас мы покажем Незнайке выставку ваших рисунков о нашем городе (Приложение №3).
Расскажите, что вы изобразили на рисунках, что больше всего запомнилось?
Рассказы детей по рисункам.
Рефлексия.
Незнайка: Какие вы молодцы, как много знаете о нашем городе.
Воспитатель: Наш город Балаково – это наша малая Родина. Мы все должны гордиться, что живем в таком чудесном месте. Любите свой город! Ухаживайте за ним! Помогайте благоустраивать наш город!
Подсчет фишек.
Подведение итогов, вручение призов.
Незнайка: ребята, спасибо вам большое за ваш интересный рассказ, я обязательно сделаю очерк в своей газете о вашем прекрасном городе. И в знак благодарности хочу подарить вам интересные раскраски.
Воспитатель: а мы, Незнайка, дарим тебе на память о нашем городе свои рисунки.