Приложение МААМ

Конспект занятия «Мы из Балаково»

Инна Алексеевна Махалина
Конспект занятия «Мы из Балаково»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе Балаково.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о крупных предприятиях нашего города, об их названии и важности.

2. Учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, использовать в предложении.

3. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по рисункам о городе Балаково.

4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, работающим на благо развития нашего города.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Мы из Балаково“» размещена в разделах

Проектор, слайды о достопримечательностях города Балаково, детские рисунки по данной теме, кроссворд, фишки.

Предшествующая работа:

Рассматривание фотоальбома «Балаково», беседа о городе и достопримечательностях, рисование на тему: «Любимое место в г. Балаково», «Путешествие по г. Балаково».

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход непрерывно – образовательной деятельности:

(Дети сидят полукругом на стульях перед проектором).

Воспитатель: Ребята, послушайте.

В Балаково нельзя не влюбиться

Он с Венецией в песнях сравним

И по праву им можно гордиться

Замечательным и молодым

Волга, Волга неси мою песню

Пусть летит в небосвод голубой

На весь мир твоя слава известна

А мой город стоит над тобой.

Воспитатель: ребята, вам понравилось стихотворение? О чём говорится в нём?

Дети: Это наш любимый город Балаково, город, в котором мы живём.

Воспитатель: я сегодня получила сообщение о том, что к нам на занятие должен приехать гость, но кто он я не знаю, да и что-то он опаздывает.

(Неожиданный стук в дверь).

Воспитатель: а вот, наверное, и он.

(в группу заходит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка и приехал я к вам из другого города. Дело в том, что я работаю корреспондентом газеты и хочу написать статью о вашем красивом городе. Но я его совсем не знаю, я не знаком с его достопримечательностями, улицами, памятниками. А вы хорошо знаете свой город? (Да). Тогда поможете мне?

Воспитатель: конечно, поможем, Незнайка, устраивайся поудобней, смотри и слушай. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – городе Балаково, городе, в котором мы с вами живём и посмотрим, как вы знаете родной город. Вам придется ответить на разные вопросы и выполнить задание.

Для этого поделимся на две команды, за правильные ответы команда будет получать фишки, а в конце занятия мы посчитаем общее количество фишек и определим победителя. Согласны? (Да).

И так, мы начинаем. Слушайте первый вопрос.

- Какое название носит наш город? (Балаково).

- Наш город молодой, ему всего…

- Сколько же лет нашему городу(257 лет).

- Как называют жителей г. Балаково? (Балаковцы).

Значит все мы балаковцы.

Люди всегда любят тот город, в котором живут. А вы любите свой город?

Сейчас мы отправимся на экскурсию по предприятиям нашего города.

Ребята, кто знает, как называется эта станция? (слайд №1).

Дети: атомная электростанция.

Воспитатель: как вы думаете, зачем нужна атомная электростанция нашему городу?

Дети: благодаря АЭС во всех домах горит свет, есть электричество.

Воспитатель: какая станция еще снабжает город электричеством?

Дети: электростанция, она с помощью воды вырабатывает электрический ток и называется гидроэлектростанцией (слайд №2).

Воспитатель: а это ТЭЦ – теплоэнергоцентраль, очень трудное название, поэтому, коротко люди называют ТЭЦ (слайд №3).

Воспитатель: кто из вас знает, для чего работает ТЭЦ?

Дети: благодаря ТЭЦ, во всех домах нашего города есть горячая вода, а зимой отопление.

Воспитатель: а это Балаковский хлебозавод (слайд №4).

Чем занимаются работники хлебозавода? Нужен ли нашему городу хлебозавод?

Дети: на хлебозаводе выпекают хлебобулочные изделия: батоны, булки, баранки, ватрушки.

Воспитатель: правильно ребята «Хлеб всему голова», «без хлеба нам не прожить». Поэтому так важна работа людей Балаковского хлебозавода.

А сейчас, ребята, давайте вспомним пословицы о хлебе (приложение №1).

Воспитатель: какие еще заводы выпускают продукты питания?

Дети: Балаковский молокозавод выпускает молоко, сметану, творог, кефир, йогурт, мороженое (слайд №5). Балаковский пивкомбинат выпускает печенье, вафли, пряники, конфеты, мармелад и так далее (слайд №6).

Незнайка: Оказывается, как много заводов и предприятий в г. Балаково. Люди много работают, а как вы отдыхаете в выходные дни?

Дети: а мы тебе покажем.

Физкультурная минутка «Мой город».

Люблю по городу шагать, (дети шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Детский» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Дети садятся перед проектором.

Незнайка: ребята, а что это за здание? (слайд №7).

Дети: это Театр юного зрителя, замечательное место для отдыха.

Воспитатель: Кто из вас посещал ТЮЗ?

А кто еще не успел, обязательно посетите, я уверена, вам очень понравится.

Незнайка: ой, ребята, я сегодня проезжал мимо этого здания, что это?

Дети: Это усадьба Мальцева, памятник архитектуры (Слайд №8). По богатой отделке этого здания можно сказать, что здесь жил богатый человек.

Дети: Дом музей В. И. Чапаева – в конце ХIХ века родился герой гражданской войны В. И. Чапаев, о нем написано много книг, снято много кинофильмов (Слайд №9).

Воспитатель: Сейчас сложное здание – это кроссворд, который мы с вами попробуем разгадать, не торопитесь, будьте внимательны (Приложение №2).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: а сейчас мы покажем Незнайке выставку ваших рисунков о нашем городе (Приложение №3).

Расскажите, что вы изобразили на рисунках, что больше всего запомнилось?

Рассказы детей по рисункам.

Рефлексия.

Незнайка: Какие вы молодцы, как много знаете о нашем городе.

Воспитатель: Наш город Балаково – это наша малая Родина. Мы все должны гордиться, что живем в таком чудесном месте. Любите свой город! Ухаживайте за ним! Помогайте благоустраивать наш город!

Подсчет фишек.

Подведение итогов, вручение призов.

Незнайка: ребята, спасибо вам большое за ваш интересный рассказ, я обязательно сделаю очерк в своей газете о вашем прекрасном городе. И в знак благодарности хочу подарить вам интересные раскраски.

Воспитатель: а мы, Незнайка, дарим тебе на память о нашем городе свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Виртуальная экскурсия «Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области» Виртуальная экскурсия. Знакомство с архитектурой города Балаково, Саратовской области Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 5.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы из Балаково»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы из Балаково»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Алексеевна Махалина (УИ 410471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД