Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»

Ирина Титова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»

КОНСПЕКТ ОД

1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

3. Тема ОД: «Мои друзья»

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

5. Методы и приемы реализации содержания ОД: -практические: игровые методы, упражнения;

-наглядные: цветок дружбы,письмо;

-словесные: объяснения, разъеснения, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

6. Интеграция ОО:

№ ОО Решаемые задачи в ОД

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему „Мои друзья“» размещена в разделах

1. Социально – ком-муникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взро-слыми и сверстниками, социального и эмоционального инте-ллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как со-трудничество, гибкость, терпимость.

2. Познавательное развитие Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба» и «Друг»,расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг,учить простым способам выхода из конфликта.

3. Речевое развитие способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

4. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности

5. Художественно-эстетическое Формировать познавательный интерес через творчество; при-вивать любовь к музыкальным произведения; развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение

7. Цель ОД: Формирование элементарных представлений детей о культуре гигиенических навыков.

8. Задачи ОД: Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе;

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

-Учить простым способам выхода из конфликта

Развивающие задачи:

- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях

9. Планируемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

-расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

10. Организация РППС: : аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", маленький мячик, письмо, красные и желтые круги (по одному на каждого ребенка, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы; конфеты для угощения

,11. Подготовка к ОД (предварительная работа) : : чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений, мирилок ; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом. Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть красивый мячик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать мячик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).

Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»

- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

- У слова «дружба» есть похожие слова - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)

(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.

- У вас есть кружочки, красный какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой кружок поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете? (красный) и скажете «Нет!»

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.

- Вот и давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.

Воспитатель:

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе,вставайте в круг.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вспомнить «мирилку». Возьмитесь за мизинчики и повторяйте за мной:

«Давай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой

.Раз-два-три-четыре-пять,

Мы друзья с тобой опять

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей) Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)

- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы. И главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.

- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко. Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект по ознакомлению предметного мира в средней группе по теме: «Правила дорожного движения» Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»
Опубликовано: 9 января 2019 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД