Светлана Карпова
Методическая разработка: Дидактическая игра для детей старшей группы «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка : дидактическая игра для детей старшей группы «У бабушки в деревне»
Карпова Светлана Константиновна
Воспитатель МБДОУ МО "Детский сад № 82"
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ : повысить полноту знаний детей об окружающей действительности.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.
Публикация «Методическая разработка: Дидактическая игра для детей старшей группы „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
Для исключения повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой легкой форме. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения совместные, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброту, готовность выручить друзей, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Образовательная область «Познание».
Ознакомление с природой.
– расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;
– формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;
– закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;
– закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;
– воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формирование элементарных математических представлений.
– совершенствовать качество порядкового счета в пределах 10;
– закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке;
– закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;
– закреплять понятия: луч, отрезок,прямая;
– формировать способности ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;
– учить соотносить цифру с количеством;
– формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.
3. Образовательная область «Коммуникация»
– развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;
– совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;
– совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;
– закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.
4. Образовательная область «Социализация».
Приобщение детей к русской народной культуре.
– учить находить элементы русского народного творчества (плетень, изба, ухват, рубаха)
– закреплять знания детей как жили люди на Руси;
– воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :
– доступность
–стимулирование познавательных процессов воспитанников
– поступательность
– системность
– познание через игровую деятельность
– взаимодействие с семьей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
– индивидуальная;
– групповая.
РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :
– дети учатся уважительно относится, не только к людям труда, но и друг к другу;
– у дошкольников расширяются познания о окружающем, растительном, животном, подводном мире;
– развивается мелкая моторика рук;
– дети становятся более раскрепощены, учатся договариваться, уступать друг другу;