Наташа Чередник
Методическая разработка «Не забудем их подвиг великий» (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и преданности
Отчизне, готовности е защитить.
Интеграция ОД: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие.
Программные задачи: расширить знания детей о событиях военного
времени на территории нашего села, рассказать о судьбе поколения детей
военной поры; воспитывать чувство уважения к старшему поколению; развивать эмоциональное восприятие тех событий, раскрытые в
стихах, песнях и общении с односельчанами.
Публикация «Методическая разработка „Не забудем их подвиг великий“ (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются у стены
Воспитатель: Дорогие ребята, 9 мая 2020 года наша страна готовится
Праздновать 75 годовщину Великой Победы советского народа над
фашистской Германией. Проходят годы, и вс меньше остатся в живых
свидетелей тех горьких и великих лет.
В трудные, голодные и холодные военные годы тяжело досталось всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, отправляли посылки на фронт, работали в полях, тяжким трудом приближали победу
Сегодня у нас в гостях наши односельчане - «дети войны».
Это Гащенко Виктор Павлович, Белая Юлия Алексеевна, Коваленко Иван Иванович.
Дорогие ветераны! Поколение 30-40-годов. «Дети войны». Так тревожно звучат эти слова. Но, наверное, правильнее было бы назвать вас «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь нашему народу!
Дорогие односельчане, сегодня мы хотим прикоснуться к вашей памяти, увидеть события тех далких страшных лет вашими глазами, познакомить ребят с жизнью сверстников в годы Великой Отечественной войны. А также отдать должное вашему поколению, чтобы хоть немногим отблагодарить вас, за мудрость и доброту.
Дети читают стихи:
1-й ребё нок:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
2-й ребё нок:
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…
Дети войны, как и прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!
3-й ребёнок
Была зима и жсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У вас и детства не было отдельно,
А были вместе — детство и война.
4-ребё нок:
Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Воспитатель: Уважаемые гости наши воспитанники детского сада сегодня в благодарность хотят поприветствовать вас песней «Бравые солдаты»
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Воспитатель: Молодцы, ребята, убедили нас, что вы станете достойными
защитниками нашей страны.
Воспитатель: Судьбы детей войны очень похожи.
Ребята, давайте послушаем наших ветеранов о тех страшных днях, о которых
мы, к счастью, знаем только из книжек и кинофильмов.
Вопросы к ветеранам труда :
- Уважаемая, Юлия Алексеевна, помните ли Вы начало войны? Сколько Вам
было лет?
- Скажите, Виктор Павлович, в вашу семью приходили фронтовые письма?
О чм писали ваши родные?
- Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас
игрушки, в какие игры вы играли?
- Иван Иванович, скажите, какой след в вашей семье оставила Великая
Отечественная война?
- Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие
интересы были у молоджи вашего поколения?
- Дорогие ветераны, вы испытали ужасы войны. Что бы вы хотели пожелать
нам, вашим внукам, правнукам?
Рассказы ветеранов о свом детстве в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: За освобождение своей Родины рядом со старшими товарищами с оружием в руках сражались юные патриоты. Много подвигов совершили юные герои. Они были отважными разведчиками и связными, боролись в подполье и партизанских отрядах. Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения:
«Война
Она сказала им — пора!
И, песню взяв с собой,
От пионерского костра
Они шагнули в бой.
Они шагнули, чтобы нам
Свободными расти
И знамя нашей родины
Со славою нести».
Дети наравне с взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. К несчастью, большинство детей-героев погибли смертью храбрых и награждены посмертно. Итак, перед вами маленькие герои большой войны :
Слайд № 2 - В Великой Отечественной Войне участвовало свыше
20000 детей.
Слайд № 3– Саша Бородулин
Слайд № 4 – Валя Зенкина
Слайд № 5 – Юта Бондаровская
Слайд № 6 – Валерий Волков
Слайд № 7 – Зина Портнова
Слайд № 8 – Аркаша Каманин
Слайд № 9 – Саша Ковалев
Слайд № 10 – Леня Голиков
Слайд № 11 – Марат Казей
Слайд №12 – Костя Кравчук
Слайд №13 – Вася Коробко
Слайд №14 – Валя Котик
Слайд №15 – Володя Дубинин
Слайд № 16 – Книги о детях - героях ВОВ
Слайд № 17 – Памятники пионерам - героям, погибшим в Великой Отечественной Войне.
Воспитатель: Ребята, в годы войны нелегко приходилось всем: и взрослым, и детям. Несмотря на все трудности и невзгоды войны люди старались не отчаиваться и не падали духом. И помогала им в этом песни и танцы. И сейчас дети исполнят танец «Синий платочек».
Дети исполняют танец «Синий платочек»
Воспитатель: Сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о
превращенных в пепел городах и слах, об уничтоженных памятниках
культуры, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах трудности, тяжёлое испытание, а самое главное невосполнимой утрате – миллионах
человеческих жизней, сгоревших в пожаре войны. Если молодое поколение не будет знать прошлое, то значит не будет будущего. В нашем детском саду мы рассказываем детям в доступной форме, что такое война, потеря близких, знакомим с военной техникой, военной профессией, рассматриваем фотографии в альбомах с ветеранами ВОВ.
Воспитатель: И сейчас, дорогие ветераны, воспитанники старшей группы покажут Вам инсценировку «Хроника военных лет».
Инсценировка «Хроника военных лет»
Участвуют воспитатель и дети
Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (педагог).
Старинную книгу мы вновь открываем. И в прошлое с вами друзья попадаем. Июнь 41, чистое небо, солнечный летний денек. А в парке музыка играла…
Сцена 1
Играет музыка. Люди гуляют (сестры с шариками, девушка продает цветы, Иван и Лиза, пара с зонтиком, продавщица мороженого.)
По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают.
Сцена 2
(Родные обнялись и плачут)
Фронтовик: Война началась!
1-й мальчик
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
2-й мальчик
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.
3-й мальчик
Воин отважный
Берет города.
Смелым бесстрашным
Буду всегда!
4-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(хором)
Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.
В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
Мальчик фронтовик
Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов,
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек
Дети читают письма – треугольники
1-й ребёнок
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
2-й ребёнок
Дорогие, мои родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить
3-й ребёнок
Дорогие, мои родны!
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Ведущий:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
9 Мая пришла к нам победа
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Звучит песня «День победы». Дети маршируют с флажками.
Дети
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы и деды!
Воспитатель: Дорогие дети войны, ветераны труда! Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов Великой Отечественной войны, низко кланяемся вам, за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Выражаем вам наше
глубочайшее уважение и огромную признательность за вс - то, что вы
сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих
земляков. И в благодарность дети нашей группы хотят Вам поднять настроение и исполнить весёлый танец «Казачата»
танец «Казачата»
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней. А сейчас воспитанники старшей группы хотят с большим удовольствием поздравить ветеранов и вручить вам цветы и поблагодарить за Победу.
«Этот день и праздничный и светлый
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости и счастья, и добра».
Используемая литература
1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011. – 192 с.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016. – 144с.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012г., №2 2013г.
4. Интернет ресурсы.