Получи документы

Методическая разработка «Не забудем их подвиг великий» (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)

Наташа Чередник
Методическая разработка «Не забудем их подвиг великий» (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и преданности

Отчизне, готовности е защитить.

Интеграция ОД: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Физическое развитие.

Программные задачи: расширить знания детей о событиях военного

времени на территории нашего села, рассказать о судьбе поколения детей

военной поры; воспитывать чувство уважения к старшему поколению; развивать эмоциональное восприятие тех событий, раскрытые в

стихах, песнях и общении с односельчанами.

Публикация «Методическая разработка „Не забудем их подвиг великий“ (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются у стены

Воспитатель: Дорогие ребята, 9 мая 2020 года наша страна готовится

Праздновать 75 годовщину Великой Победы советского народа над

фашистской Германией. Проходят годы, и вс меньше остатся в живых

свидетелей тех горьких и великих лет.

В трудные, голодные и холодные военные годы тяжело досталось всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Их детство прервалось 22 июня 1941 года.

В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, отправляли посылки на фронт, работали в полях, тяжким трудом приближали победу

Сегодня у нас в гостях наши односельчане - «дети войны».

Это Гащенко Виктор Павлович, Белая Юлия Алексеевна, Коваленко Иван Иванович.

Дорогие ветераны! Поколение 30-40-годов. «Дети войны». Так тревожно звучат эти слова. Но, наверное, правильнее было бы назвать вас «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь нашему народу!

Дорогие односельчане, сегодня мы хотим прикоснуться к вашей памяти, увидеть события тех далких страшных лет вашими глазами, познакомить ребят с жизнью сверстников в годы Великой Отечественной войны. А также отдать должное вашему поколению, чтобы хоть немногим отблагодарить вас, за мудрость и доброту.

Дети читают стихи:

1-й ребё нок:

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбжек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах.

2-й ребё нок:

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали…Война…

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней!

3-й ребёнок

Была зима и жсткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У вас и детства не было отдельно,

А были вместе — детство и война.

4-ребё нок:

Детям, пережившим ту войну,

Поклониться нужно до земли!

В поле, в оккупации, в плену,

Продержались, выжили, смогли!

Воспитатель: Уважаемые гости наши воспитанники детского сада сегодня в благодарность хотят поприветствовать вас песней «Бравые солдаты»

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Воспитатель: Молодцы, ребята, убедили нас, что вы станете достойными

защитниками нашей страны.

Воспитатель: Судьбы детей войны очень похожи.

Ребята, давайте послушаем наших ветеранов о тех страшных днях, о которых

мы, к счастью, знаем только из книжек и кинофильмов.

Вопросы к ветеранам труда :

- Уважаемая, Юлия Алексеевна, помните ли Вы начало войны? Сколько Вам

было лет?

- Скажите, Виктор Павлович, в вашу семью приходили фронтовые письма?

О чм писали ваши родные?

- Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас

игрушки, в какие игры вы играли?

- Иван Иванович, скажите, какой след в вашей семье оставила Великая

Отечественная война?

- Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие

интересы были у молоджи вашего поколения?

- Дорогие ветераны, вы испытали ужасы войны. Что бы вы хотели пожелать

нам, вашим внукам, правнукам?

Рассказы ветеранов о свом детстве в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатель: За освобождение своей Родины рядом со старшими товарищами с оружием в руках сражались юные патриоты. Много подвигов совершили юные герои. Они были отважными разведчиками и связными, боролись в подполье и партизанских отрядах. Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения:

«Война

Она сказала им — пора!

И, песню взяв с собой,

От пионерского костра

Они шагнули в бой.

Они шагнули, чтобы нам

Свободными расти

И знамя нашей родины

Со славою нести».

Дети наравне с взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. К несчастью, большинство детей-героев погибли смертью храбрых и награждены посмертно. Итак, перед вами маленькие герои большой войны :

Слайд № 2 - В Великой Отечественной Войне участвовало свыше

20000 детей.

Слайд № 3– Саша Бородулин

Слайд № 4 – Валя Зенкина

Слайд № 5 – Юта Бондаровская

Слайд № 6 – Валерий Волков

Слайд № 7 – Зина Портнова

Слайд № 8 – Аркаша Каманин

Слайд № 9 – Саша Ковалев

Слайд № 10 – Леня Голиков

Слайд № 11 – Марат Казей

Слайд №12 – Костя Кравчук

Слайд №13 – Вася Коробко

Слайд №14 – Валя Котик

Слайд №15 – Володя Дубинин

Слайд № 16 – Книги о детях - героях ВОВ

Слайд № 17 – Памятники пионерам - героям, погибшим в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: Ребята, в годы войны нелегко приходилось всем: и взрослым, и детям. Несмотря на все трудности и невзгоды войны люди старались не отчаиваться и не падали духом. И помогала им в этом песни и танцы. И сейчас дети исполнят танец «Синий платочек».

Дети исполняют танец «Синий платочек»

Воспитатель: Сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о

превращенных в пепел городах и слах, об уничтоженных памятниках

культуры, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах трудности, тяжёлое испытание, а самое главное невосполнимой утрате – миллионах

человеческих жизней, сгоревших в пожаре войны. Если молодое поколение не будет знать прошлое, то значит не будет будущего. В нашем детском саду мы рассказываем детям в доступной форме, что такое война, потеря близких, знакомим с военной техникой, военной профессией, рассматриваем фотографии в альбомах с ветеранами ВОВ.

Воспитатель: И сейчас, дорогие ветераны, воспитанники старшей группы покажут Вам инсценировку «Хроника военных лет».

Инсценировка «Хроника военных лет»

Участвуют воспитатель и дети

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (педагог).

Старинную книгу мы вновь открываем. И в прошлое с вами друзья попадаем. Июнь 41, чистое небо, солнечный летний денек. А в парке музыка играла…

Сцена 1

Играет музыка. Люди гуляют (сестры с шариками, девушка продает цветы, Иван и Лиза, пара с зонтиком, продавщица мороженого.)

По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают.

Сцена 2

(Родные обнялись и плачут)

Фронтовик: Война началась!

1-й мальчик

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые.

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

3-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

4-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

(хором)

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

Мальчик фронтовик

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек

Дети читают письма – треугольники

1-й ребёнок

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

2-й ребёнок

Дорогие, мои родные!

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить

3-й ребёнок

Дорогие, мои родны!

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий:

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

9 Мая пришла к нам победа

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Звучит песня «День победы». Дети маршируют с флажками.

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Воспитатель: Дорогие дети войны, ветераны труда! Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов Великой Отечественной войны, низко кланяемся вам, за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу. Выражаем вам наше

глубочайшее уважение и огромную признательность за вс - то, что вы

сделали на протяжении своей жизни – для Родины, села и нас – своих

земляков. И в благодарность дети нашей группы хотят Вам поднять настроение и исполнить весёлый танец «Казачата»

танец «Казачата»

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней. А сейчас воспитанники старшей группы хотят с большим удовольствием поздравить ветеранов и вручить вам цветы и поблагодарить за Победу.

«Этот день и праздничный и светлый

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости и счастья, и добра».

Используемая литература

1. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011. – 192 с.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016. – 144с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012г., №2 2013г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Встреча с ветеранами труда!Фотоотчет. Встреча с ветеранами труда! В нашем детском саду ежегодно проходят встречи с ветеранами труда, ВОВ. Традиционно и в этом году мы пригласили наших ветеранов детского.

Фотоотчет «Встреча с ветеранами в нашем детском саду»Фотоотчет «Встреча с ветеранами в нашем детском саду» Уважаемые коллеги! В феврале в наш детский сад приходили ветераны Великой Отечественной Войны. Этих уважаемых гостей ждал каждый ребенок.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Сценарий праздника «Не забудем их подвиг никогда» «Не забудем их подвиг великий» Звучит музыка «Бессмертный полк» и дети с портретами фронтовиков обходят зал и встают у центральной стены.

Стенгазета «Великий подвиг великого народа!»Стенгазета «Великий подвиг великого народа!» Стенгазета «Великий подвиг- великого народа!» Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, посвященную 70-летию Великой Победы над фашисткой Германией.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Не забудем их подвиг великий» (встреча детей с ветеранами труда — детьми войны)
Опубликовано: 10 июля 2020 в 14:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД