Лучший педагог года

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста

Коробанова Софья
Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка.

Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка.

Содержание:Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают родители дошкольников.

Публикация «Методическая разработка, Развивающая игра В, Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработана более много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети и 3х и 7ми лет, и даже ученики школы.

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности самостоятельности, творческого преобразующего мышления.

Цели и задачи игровой технологии В. Воскобовича :

- Развитие у ребенка познавательного интереса,желания и потребности узнать новое.

- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей деятельности.

- Развитие воображения, мышления.

- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логического начала.

- Формирование математических и речевых умений.

- Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр :

- Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новое и новое возможности.

- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7ми лет и старше.

- Игра начинается с простого,а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий.

- Занимаясь игровым пособиям, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество,всесторонне развиваться.

- Дидактический материал. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, интелектуальными заданиями, вопросами, картинками. Сказки-задания и их добрые герои -Лев, Слон, Слоник, гномы и другие герои. Учат не только по математике, но и логике чтению.

Задания с ребенком по играм Воскобовича :

- Подготовка. Ознакомиться с методическими ркомендациями и самой игрой.

- Речь. Во время занятий расспрашивать ребенка,что он делает, просить, пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

- Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость Занимаясь ребенок чаще всего находится сидячей позе, поэтому необходимо отвлекать их от слишком долгого сидения.

Игры В. Воскобовича :

Квадрат Воскобовича. "Игровой квадрат".

" Игровой квадрат " бывает 2х цветным и 4х цветным (для 3-7летних детей).

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон. С одной стороны " Квадрат"- зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. "Квадрат" легко трансформируется, еще можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу" оригами" для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка. Сказка как основа занятия В ней" Квадрат" оживает и превращается в различные образы, домик, мышку, ежика, лодку, конфету, самолетик и. т. д. Ребенок собирает фигуру по картинкам в книжке,где показано, как сложить квадрат.

"Квадрат" позволяет не только играть, но и развивать пространственное воображение, моторику рук,мышление, внимание, математическое развитие.

" Чудо крестики".

Крестики разрезаны в виде геометрических фигур. Дети учаться собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется по схемам в " альбоме фигурок". Ребенок собирает сначала дорожки, башни, человечков,насекомых и. т. д.

Игра развивает внимание,память, воображение, творческие способности,умения сравнивать и составлять целое из частей.

" Математические корзинки".

Игра на ощупь и счет. По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами собирает грибы в корзинки,считать их, разделить зверятам равное количество грибочков и проверять у кого корзинки полные, а у кого меньше.

Игра развивает математические представления, моторику рук, внимание, воображение.

Игровой " Коврограф Ларчик".

"Коврограф Ларчик" проводит интересные игровые упражнения, направленные на математические развитие детей. Учаться ориентироваться на плоскости (горизонтально - вертикально, левый- правый угол, вверх - вниз и. т. д.)

Сказочные герои : Слон Лип-Лип, Слоник Ляп- Ляп, Гномы- Кохле, Зеле, Фи, Геле, Селе и. т. д.

Игра развивает внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве, сенсорное развитие, развивает речь, воображение.

" Игровизор" графический тренер.

" Игровизор" к игре прилагается маркер с помощью, которой дети могут рисовать,обходить, а потом стереть. Под прозрачную подкладывается лист с заданиями.

Игра развивает сенсорное и творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дети выполняют задание фломастером, который составляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой. Можно использовать многократно.

" Разноцветные лепестки"

Игровое наборное полотно на основе ковролина. Развивает сенсорное развитие- цвет, размер, умение считать, логическое мышление,воображения, развивает в речи (над, под, между, рядом, слева, справа,мелкую моторику, внимание ориентировка на плоскости.

Игровое пособие разноцветные лепестки является дополнительным приложениям к " Коврографу Ларчик". Пособие имеет свойство наложения деталей лепестков друг на друга,что позволяет разнообразить задание.

Таким образом, развивающие игры Воскобовича состоит всестороннего развития ребенка, в подготовке его к новой деятельности, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.

Список используемой литературы.

1. Методические рекомендации к игровому комплекту "Ларчик" и к игровому комплекту"Мини Ларчик".Для детей от 3х до 10ти лет. В. Воскобович, 2018г

2. Развивающие игры Воскобовича, 2019г. Детям дошкольного, младшего школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

3. Малыш в мире открытий. Дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет.

"Сказочные лабиринты игры".О. М. Вотиновой,2018г.

4. Харько Т. Г, Воскобович В. В.

Игровая технология интелектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7лет. " Сказочные лабиринты игры" ООО " РИВ" 2007год.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка мастер-классов по изготовлению поделок из поролона в работе с детьми дошкольного возраста Авторская методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей ДОУ и руководителей студий художественного творчества. Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Развивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра "Найди нужный силуэт" для детей младшего дошкольного возрастаПредлагаю на ваше обозрение развивающую игру "Найди нужный.

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2020 в 13:07
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД