Коробанова Софья
Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста.
Методическая разработка.
Содержание:Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают родители дошкольников.
Публикация «Методическая разработка, Развивающая игра В, Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработана более много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети и 3х и 7ми лет, и даже ученики школы.
Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности самостоятельности, творческого преобразующего мышления.
Цели и задачи игровой технологии В. Воскобовича :
- Развитие у ребенка познавательного интереса,желания и потребности узнать новое.
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей деятельности.
- Развитие воображения, мышления.
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логического начала.
- Формирование математических и речевых умений.
- Развитие мелкой моторики.
Особенности развивающих игр :
- Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новое и новое возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7ми лет и старше.
- Игра начинается с простого,а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий.
- Занимаясь игровым пособиям, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество,всесторонне развиваться.
- Дидактический материал. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, интелектуальными заданиями, вопросами, картинками. Сказки-задания и их добрые герои -Лев, Слон, Слоник, гномы и другие герои. Учат не только по математике, но и логике чтению.
Задания с ребенком по играм Воскобовича :
- Подготовка. Ознакомиться с методическими ркомендациями и самой игрой.
- Речь. Во время занятий расспрашивать ребенка,что он делает, просить, пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
- Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость Занимаясь ребенок чаще всего находится сидячей позе, поэтому необходимо отвлекать их от слишком долгого сидения.
Игры В. Воскобовича :
Квадрат Воскобовича. "Игровой квадрат".
" Игровой квадрат " бывает 2х цветным и 4х цветным (для 3-7летних детей).
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон. С одной стороны " Квадрат"- зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. "Квадрат" легко трансформируется, еще можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу" оригами" для получения объемных и плоскостных фигур.
Игру сопровождает методическая сказка. Сказка как основа занятия В ней" Квадрат" оживает и превращается в различные образы, домик, мышку, ежика, лодку, конфету, самолетик и. т. д. Ребенок собирает фигуру по картинкам в книжке,где показано, как сложить квадрат.
"Квадрат" позволяет не только играть, но и развивать пространственное воображение, моторику рук,мышление, внимание, математическое развитие.
" Чудо крестики".
Крестики разрезаны в виде геометрических фигур. Дети учаться собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется по схемам в " альбоме фигурок". Ребенок собирает сначала дорожки, башни, человечков,насекомых и. т. д.
Игра развивает внимание,память, воображение, творческие способности,умения сравнивать и составлять целое из частей.
" Математические корзинки".
Игра на ощупь и счет. По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами собирает грибы в корзинки,считать их, разделить зверятам равное количество грибочков и проверять у кого корзинки полные, а у кого меньше.
Игра развивает математические представления, моторику рук, внимание, воображение.
Игровой " Коврограф Ларчик".
"Коврограф Ларчик" проводит интересные игровые упражнения, направленные на математические развитие детей. Учаться ориентироваться на плоскости (горизонтально - вертикально, левый- правый угол, вверх - вниз и. т. д.)
Сказочные герои : Слон Лип-Лип, Слоник Ляп- Ляп, Гномы- Кохле, Зеле, Фи, Геле, Селе и. т. д.
Игра развивает внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве, сенсорное развитие, развивает речь, воображение.
" Игровизор" графический тренер.
" Игровизор" к игре прилагается маркер с помощью, которой дети могут рисовать,обходить, а потом стереть. Под прозрачную подкладывается лист с заданиями.
Игра развивает сенсорное и творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дети выполняют задание фломастером, который составляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой. Можно использовать многократно.
" Разноцветные лепестки"
Игровое наборное полотно на основе ковролина. Развивает сенсорное развитие- цвет, размер, умение считать, логическое мышление,воображения, развивает в речи (над, под, между, рядом, слева, справа,мелкую моторику, внимание ориентировка на плоскости.
Игровое пособие разноцветные лепестки является дополнительным приложениям к " Коврографу Ларчик". Пособие имеет свойство наложения деталей лепестков друг на друга,что позволяет разнообразить задание.
Таким образом, развивающие игры Воскобовича состоит всестороннего развития ребенка, в подготовке его к новой деятельности, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.
Список используемой литературы.
1. Методические рекомендации к игровому комплекту "Ларчик" и к игровому комплекту"Мини Ларчик".Для детей от 3х до 10ти лет. В. Воскобович, 2018г
2. Развивающие игры Воскобовича, 2019г. Детям дошкольного, младшего школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
3. Малыш в мире открытий. Дополнительная общеобразовательная программа развития познавательной активности у детей 2-3 лет.
"Сказочные лабиринты игры".О. М. Вотиновой,2018г.
4. Харько Т. Г, Воскобович В. В.
Игровая технология интелектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7лет. " Сказочные лабиринты игры" ООО " РИВ" 2007год.