Лучший педагог года

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе «Рисунки на воде»

Наталия Осипова
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе «Рисунки на воде»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Приморского района Санкт-Петербурга

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе.

Тема: Формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей посредством построения фигур и рисунков на воде.

Инструктор по ФИЗО:

Осипова Н. А.

Санкт-Петербург

2020

1. Длительность проекта :

Долгосрочный (в течение года).

Публикация «Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе „Рисунки на воде“» размещена в разделах

2. Участники проекта :

Подготовительная группа, воспитатель, инструктор по плаванию.

3. Актуальность проекта :

Повышение эффективности формирования навыка в плавании у детей 6-7 лет.

4. Задачи проекта :

-укрепление здоровья и разностороннего развития детей;

-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;

-развивать и совершенствовать способности детей ориентироваться в воде, развивать коммуникативные качества;

-уметь строить рисунки и фигуры на воде, быстро перестраиваться в них;

-воспитывать настойчивость, смелость, чувство коллективизма, умение работать в парах, тройках, группах.

5. Ожидаемые результаты:

-создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни и освоения основных элементов плавания в условиях ДОУ;

-сохранение и укрепление навыка в плавании у детей посредством построения фигур и рисунков на воде;

-научиться работать в парах, тройках

-проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию.

6.. План работы:

Октябрь Правила поведения в бассейне и на открытой воде. Значение плавания для здоровья. Диагностика детей. Знакомство с основными элементами техники плавания.

Ноябрь Формирование у детей представления о рисунках и фигурах на воде; закрепление навыков всплывания, лежания, передвижения в воде; знакомство со схемами и рисунками построения и перестроения в воде.

Декабрь Знакомство детей с определениями "хват", "захват", "заклепка"; упражнения в парах и тройках с элементами "хват", "захват", "заклепка"; самостоятельное построение рисунка "солнышко с обручем" в тройках и группах; формирование навыка построения и перестроения в рисунки.

Январь Обучение детей взаимозаменяемости; формирование у детей четких преставлений о своей роли в каждом рисунке; закреплению перестроения и построения рисунков и фигур на воде по всей поверхности бассейна; закрепление навыка работы в группах; оказание помощи товарищу.

Февраль Разучивание новых рисунков и фигур "цепочка", "смешанная цепочка", "поплавок", "прямая линия с захватом за ноги"; закрепление движений ногами, руками и правильного дыхания стилями "брасс" и "кроль на груди"

Март Закрепление и совершенствование построения рисунков на воде в парах, тройках, группах; совершенствование навыка плавания стилями "брасс", "кроль на груди"; закрепление движений ногами, руками и правильного движения стилями "кроль на спине" и "дельфин"; обучение детей плавному и умелому перестроению в рисунок или фигуру на воде под музыку;

Апрель Диагностика овладения основными элементами плавания; открытые занятия для показа владения основными элементами плавания и построения рисунков на воде под музыку; игры на воде; праздники с применением построения на воде.

7.. Используемая литература:

1. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Синяя птица).

2. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Растим детей здоровыми).

3. Сидорова И. В. Как научить ребенка плавать : практическое пособие/ И. В. Сидорова. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 144с. : ил. – (Культура здоровья с детства).

8. Желаемые результаты проекта.

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к плаванию в бассейне. В ходе обучения, дети освоили основными стилями плавания; научились перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах; научились взаимопомощи; могут самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач; появился стойкий интерес к занятиям по плаванию; снизилась заболеваемость.

Творческий подход при обучении детей плаванию положительно влияет на развитие детского организма, вызывает у детей чувство радости, коллективизма и взаимопомощи. Кроме этого, использование построения рисунков и фигур на воде, развивает ритмичность движений у детей, воспитывает уверенность в себе и возможность быть с водой на "ты", помогает быстро и качественно освоить основные элементы плавания. Благодаря сотрудничеству и совместному творческому подходу инструктора по плаванию, детей и воспитателя удалось достичь намеченной цели.

Тип проекта : физкультурно – оздоровительный

Длительность проекта : 1 год

Участники проекта :дети 6-7 лет, инструктор по плаванию, родители.

Актуальность:

Плавать нужно уметь каждому человеку. В жизни любого может возникнуть ситуация, при которой этот навык окажется необходим. Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития человека. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, крепче становится сон, улучшается аппетит. Развиваются основные двигательные качества: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость. В процессе занятий развивается координация, ритмичность движений, необходимые для любой двигательной деятельности. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружения развивает и укрепляет дыхательную систему. Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренируются мышечные группы. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствует формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Занятия спортом благотворно влияют на формирование личности. Спорт развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, решительность, самообладание, смелость, дисциплинированность, прививаются гигиенические навыки.

Цель проекта :

Формирование эффективных навыков плавания у детей 6-7 лет.

Задачи:

Оздоровительные:

. -укрепление здоровья; повышение работоспособности; формирование навыков закаливания для снижения заболеваемости у детей дошкольного возраста.

Образовательные:

-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;

-развития и совершенствования способности детей ориентироваться в воде; развития коммуникативные качества;

-умениястроить рисунки и фигуры на воде; быстро перестраиваться в них;

Воспитательные:

-воспитывать настойчивость; смелость; чувства коллективизма; уметь работать в парах, тройках, группах.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать у детей позитивное отношение к плаванию в бассейне.

- освоить основные стили плавания;

- научить перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах;

- научить взаимопомощи;

-научить самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач;

- проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию :

-снизить заболеваемость.

Итоговый продукт:

Отчётный фотоальбом.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе.Огород на окне проектная деятельность в смешанной группе. тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 г. - март 2016 г., групповой. Участники проекта: дети смешанной.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной группе «Рисунки на воде»
Опубликовано: 27 января 2022 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД