Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне»

Мария Кулагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия.

Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст).

Программное содержание:

Закреплять знания детей о признаках весны, продолжать формировать зрительный образ каждого весеннего явления. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение обосновывать, чем они различаются.

Развивать мышление, внимание, сообразительность, сосредоточенность, замечать различия.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, желание заниматься на занятии.

Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснение, практическая деятельность.

Продолжительность: 20 мин.

ХОД:

Доброе утро, дорогие дети!

Все отлично в нашей группе?

Вы вокруг оглянитесь:

Кто грустный, тому улыбнитесь,

А нахмуренным малышам

Протяните вы ручонки.

А если все веселые –

Попрыгайте, словно зайчонки!

Педагог: Мне сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

Лесовичок: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!

Педагог: Чем мы сможем тебе помочь?

Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили, (Гладят носик)

Щечки подрумянили, (Гладят щечки)

Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке. (Открывают глаза).

Педагог: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Педагог : Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Педагог: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Педагог: Солнышко нас услышало, но показаться не может, Снежная королева заморозила его лучи, давайте поможем солнцу, соберем его лучики. Какой формы солнце (круглой) Дети работают мини группами, берут заранее приготовленные круги и прикрепляют желтые прищепки. Готовые солнышки крепят на верх мальберта.

Педагог: Вот солнце появилось и осветило сказочный лес, но следов весны не видно. Зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими — зимними. Надо помочь Весне отобрать только ее приметы. Но она заколдованы в черные силуэты.

Что бы освободить весенние признаки из плена Снежной королевы и найти их среди зимних, попробуем отгадать загадки и найти к каждому силуэту настоящую картинку.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый (ручей)

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (скворечник)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На реках он весной бывает :

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (ледоход)

Педагог: Ребята, обращается к вам весна. Спасибо что вернули мне яркие краски. Я знаю, что вы сообразительные, умные и очень добрые. Вы сможете спасти меня и вызволить из зимнего плена. А поможет вам в этом Лесовичек, он знает дорогу».

Появляется Лесовичек. «Фигуры в ряд» (задание выполняется индивидуально) .

Дорогу к Весне надо выложить из знакомых вам фигур. Лесовичек назовет вам «шифр», а вы выложите его у себя на листочках. Будьте внимательными, не ошибитесь.

Каждому ребенку дается карточка, дети должны выложить геометрические фигуры по порядку. Лесовичек хвалит детей, дает исправить ошибки нуждающимся детям.

«Какая фигура лишняя» (коллективное задание). Еще одно трудное задание надо выполнить для весны. Лесовичек показывает карточку, на которой изображены геометрические фигуры, нужно определить какая фигура лишняя в ряду и почему.

Например: Лишний круг, потому что нет углов.

Лишний квадрат, потому что большой.

Пальчиковая гимнастика. Пройдите пальчиками по своим дорожкам, только аккуратно не сломайте их. (работа обеими руками)

Вот мы и добрались до Снежной королевы.

Верни нам весну. Ребята она не хочет нам уступать. Картинки с весной Снежная королева разрезала и спрятала в конверты. Возьмите конверты и соберите весну. «Сложи картинку» (задание выполняется в парах).

Из конверта дети достают разрезанные картинки, они в парах складывают их.

Педагог: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Педагог: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать. Ребята вы молодцы. Не испугались Снежной королевы, выручили весну. Что было самое трудное в пути. 9ответы детей) Давайте еще раз вспомним признаки весны и поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Детям раздаются сигнальные фишки, они слушают утверждение, если так – показывают синий цвет, если нет – показывают красный цвет.

• Выпал снег и зацвели подснежники.

• Весеннее солнышко поднялось высоко в небе.

• Мальчик поехал на лыжах в лес по грибы.

• Звонко звенят ручьи весной.

• В саду цветут розы, а дворник убирает снег на тропке.

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Любимые игрушки» Развитие зрительного восприятия 1г. об. ООД № 1 «Любимые игрушки» Цели оод : 1. Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 00:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кулагина (УИ 301512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД