Мария Кулагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия.
Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст).
Программное содержание:
Закреплять знания детей о признаках весны, продолжать формировать зрительный образ каждого весеннего явления. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение обосновывать, чем они различаются.
Развивать мышление, внимание, сообразительность, сосредоточенность, замечать различия.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любознательность, желание заниматься на занятии.
Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснение, практическая деятельность.
Продолжительность: 20 мин.
ХОД:
Доброе утро, дорогие дети!
Все отлично в нашей группе?
Вы вокруг оглянитесь:
Кто грустный, тому улыбнитесь,
А нахмуренным малышам
Протяните вы ручонки.
А если все веселые –
Попрыгайте, словно зайчонки!
Педагог: Мне сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
Лесовичок: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!
Педагог: Чем мы сможем тебе помочь?
Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек. Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)
Носики подставили, (Гладят носик)
Щечки подрумянили, (Гладят щечки)
Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)
И оказались в сказке. (Открывают глаза).
Педагог: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Педагог : Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?
Дети: Разбудить солнышко.
Педагог: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Педагог: Солнышко нас услышало, но показаться не может, Снежная королева заморозила его лучи, давайте поможем солнцу, соберем его лучики. Какой формы солнце (круглой) Дети работают мини группами, берут заранее приготовленные круги и прикрепляют желтые прищепки. Готовые солнышки крепят на верх мальберта.
Педагог: Вот солнце появилось и осветило сказочный лес, но следов весны не видно. Зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими — зимними. Надо помочь Весне отобрать только ее приметы. Но она заколдованы в черные силуэты.
Что бы освободить весенние признаки из плена Снежной королевы и найти их среди зимних, попробуем отгадать загадки и найти к каждому силуэту настоящую картинку.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (скворечник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На реках он весной бывает :
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход)
Педагог: Ребята, обращается к вам весна. Спасибо что вернули мне яркие краски. Я знаю, что вы сообразительные, умные и очень добрые. Вы сможете спасти меня и вызволить из зимнего плена. А поможет вам в этом Лесовичек, он знает дорогу».
Появляется Лесовичек. «Фигуры в ряд» (задание выполняется индивидуально) .
Дорогу к Весне надо выложить из знакомых вам фигур. Лесовичек назовет вам «шифр», а вы выложите его у себя на листочках. Будьте внимательными, не ошибитесь.
Каждому ребенку дается карточка, дети должны выложить геометрические фигуры по порядку. Лесовичек хвалит детей, дает исправить ошибки нуждающимся детям.
«Какая фигура лишняя» (коллективное задание). Еще одно трудное задание надо выполнить для весны. Лесовичек показывает карточку, на которой изображены геометрические фигуры, нужно определить какая фигура лишняя в ряду и почему.
Например: Лишний круг, потому что нет углов.
Лишний квадрат, потому что большой.
Пальчиковая гимнастика. Пройдите пальчиками по своим дорожкам, только аккуратно не сломайте их. (работа обеими руками)
Вот мы и добрались до Снежной королевы.
Верни нам весну. Ребята она не хочет нам уступать. Картинки с весной Снежная королева разрезала и спрятала в конверты. Возьмите конверты и соберите весну. «Сложи картинку» (задание выполняется в парах).
Из конверта дети достают разрезанные картинки, они в парах складывают их.
Педагог: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Педагог: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать. Ребята вы молодцы. Не испугались Снежной королевы, выручили весну. Что было самое трудное в пути. 9ответы детей) Давайте еще раз вспомним признаки весны и поиграем в игру «Бывает – не бывает».
Детям раздаются сигнальные фишки, они слушают утверждение, если так – показывают синий цвет, если нет – показывают красный цвет.
• Выпал снег и зацвели подснежники.
• Весеннее солнышко поднялось высоко в небе.
• Мальчик поехал на лыжах в лес по грибы.
• Звонко звенят ручьи весной.
• В саду цветут розы, а дворник убирает снег на тропке.
Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания.