МААМ-картинки

Методическая разработка НООД «Безопасный город»

Елена Бычкова
Методическая разработка НООД «Безопасный город»

Цель НООД : Расширить представления детей о правилах дорожного движения

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания детей – «Для чего нужен светофор?», продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый); развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; Развивать речевую и двигательную активность детей; закрепить знания детей о грузовой и легковой машине, закрепить представление об основных ее частях. Воспитывать уважение к труду шофера;

Образовательная область «Безопасность»

Публикация «Методическая разработка НООД „Безопасный город“» размещена в разделах

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему; закрепить знание детей о значении сигнала светофора

Образовательная область «Коммуникация»

применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности. Закрепить знания детей об основных видах транспорта, учить высказывать свою точку зрения о видах транспорта;

Образовательная область «Социализация»

Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях, доброжелательность.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения через художественную литературу (заучивание наизусть коротких стихотворных текстов)

Устное народное творчество (загадки)

Образовательная область «Художественное творчество»

продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезать круглые формы из квадратов определенной величины, развивать чувство цвета, формы и композиции.

Образовательная область «Здоровье»

• поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

(дети хором здороваются)

А теперь пройдем и сядем на стульчики.

Воспитатель: Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали и мотором заурчали,

Автобусы, машины – резиновые шины.

Раз, два – город, три, четыре, пять –

По улицам опять твоим идем гулять.

- Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

(на экране городская улица, машины едут по дороге)

- Расскажите, что здесь изображено?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это улица и по дороге едут машины.

- Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну - ка хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

(входит мишка, он плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что с тобой? Почему ты плачешь?

Мишка: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Что может произойти? Давайте посмотрим на экран.

Ответы детей: По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель: А, где можно играть, ребята?

Дети: Играть можно на детской площадке.

Воспитатель: Запомни Мишенька, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Мишка: Запомню, запомню. А я знаю игру, в которую можно играть на детской площадке. Давайте поиграем.

Мишка проводит физкультминутку.

«Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вдруг стали»

Воспитатель: - Вот какие вы большие! Ребята, а вы знаете, машины тоже бывают большие и маленькие. Давайте посмотрим вот на эти машины.

(на экране грузовая и легковая машины)

Воспитатель: Мишенька, ты знаешь, что это за машины?

Миша: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за машины?

А для чего нужны эти машины?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим.

Это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич);

Это легковая машина, на ней папа возит Катю к бабушке.

Вопросы детям на закрепление полученных знаний:

- Игорь, какая машина возит кирпичи и песок?

- Даша, на какой машине вы с папой ездите в магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Мишенька, ты запомнил, что это за машины?

Миша: Да. Запомнил.

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть: колеса, руль, двери…

Воспитатель: А, умеет ли машина петь? Как она поет?

Дети: Машина поет – би-и-ип.

Воспитатель: А у нас здесь разные машины: большая машина гудит громко, послушайте как (произносит звукоподражание чуть громче обычного) : «Би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса) : «Би-и, би-и».

(дети повторяют звукосочетание то громко, то тихо)

Воспитатель: - Вот как сигналят машины. А как машины ездят?

Дети: Машины ездят быстро.

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам ездить?

Вот послушайте загадку:

Он высокий и красивый,

У него три глаза

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу

Красный стой, прохода нет

Желтый - не спешите

А зеленый молодец, спокойно проходите!

Дети: Это светофор.

(на экране светофор)

Мишка: Я, я знаю все про светофор. Он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишка?

Нет. Конечно, нет.

Посмотрите, у светофора всего три огонька. Какого они цвета?

(дети называют цвета)

Воспитатель: Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя, потому что по дороге едут машины. Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход, потому что машины остановились и пропускают людей.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда на экране загорится красный огонек, надо соблюдать полную тишину. Загорелся желтый огонек – хлопайте в ладоши, на зеленый свет шагайте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(дети молчат)

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

(дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

(дети шагают на месте)

Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили и узнали, многому научили нашего гостя Мишку. Давайте вспомним.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем:

- Можно ли играть на дороге;

- Какие бывают машины;

- Что означают цвета светофора.

Воспитатель: -На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Миша, мы с ребятами хотим подарить тебе и твоим друзьям подарки – это светофорчики, чтобы лесные жители тоже умели правильно переходить дорогу.

Миша: Спасибо, обязательно передам и расскажу, обо всем чему научился сам.

Пришло время прощаться с Мишкой и гостями, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Целевая прогулка: «Знакомство с улицей» Познакомить с правилами поведения на улице, тротуаре, дороге. - Дидактическая.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Первая половина дня Понедельник 11 ноября. «Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НООД «Безопасный город»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД