Ольга Дубенцова
НОД «Быть здоровым — здорово» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
НОД «Быть здоровым – здорово»
Дубенцова О. В. воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего №25 «Василек»
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Расширять представление о составляющих (важных компонентах)
здорового образа жизни (правильное питание, движение, соблюдение
правил гигиены) и факторах, разрушающих здоровье.
Публикация «НОД „Быть здоровым — здорово“ (старшая группа)» размещена в разделах
Раскрыть возможности здорового человека.
Оборудование: мультимедийная установка, диск «Смешарики. Азбука здоровья», картинки с изображением грязного ребенка и «чистюли», ребенок кушает грязными руками – ребенок моет руки, лохматая девочка – девочка с прической и т. п., 2 корзинки, 2 набора полезных и «вредных» продуктов, письмо с пословицами и поговорками о здоровье от Смешариков, по два воздушных шара на ребенка (на одном нарисовано улыбающиеся лицо, на другом – грустное).
Ход проведения: воспитатель вносит в группу конверт с письмом от Смешариков: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте вскроем конверт и прочитаем его. Педагог вскрывает конверт и читает письмо:
- Здравствуйте, уважаемые дети! Мы решили обратиться к вам за помощью.
В одной книге мы прочитали много пословиц и поговорок, но о чем они понять не можем. Пожалуйста, помогите нам!
Воспитатель: - ребята, вы согласны помочь Смешарикам? (ответы детей)
Вот эти пословицы и поговорки, послушайте:
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле - здоровый дух.
Где здоровье, там и красота
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
Дети делают вывод, что все пословицы и поговорки о здоровье. Воспитатель спрашивает, что дошкольники знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.
Воспитатель: - ребята, если Смешарики не знают, что это пословицы и поговорки о здоровье, наверное они и не знают, что такое здоровье и как нужно себя вести, чтобы не заболеть. Давайте, заглянем к ним в гости и узнаем, что же случилось.
Дети просматривают мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья», обсуждают с воспитателем увиденное:
- что случилось с Крошем?
- почему он заболел?
- что посоветовала ему Совунья?
- какие правила не выполнял Крош?
Педагог: - Ребята, а вам нравиться быть здоровыми? (ответы детей)
- А что вы делаете, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
- Я предлагаю вам провести небольшую разминку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,
Руки поднимать (руки вверх,
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,
Прыгать и скакать (10 прыжков).
- Ребята, я знаю, что вы с удовольствием делаете по утрам зарядку, занимаетесь физкультурой и спортом. А что еще вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
- Правильно, нужно есть полезную пищу и не переедать. Сейчас мы узнаем знаете, ли вы, какие продукты полезны. Я предлагаю вам разделиться на две команды, «пойти в магазин за продуктами» (на двух столах разложены полезные и «вредные» продукты) команды собирают в свою корзину полезные продукты
Затем меняются корзинами и проверяют правильно, ли выполнено задание.
- Молодцы, ребята, вы все знаете, что полезно кушать, а что не очень.
- Скажите, пожалуйста, а что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
(ответы детей)
-Правильно, соблюдать правила личной гигиены.
- А вы соблюдаете эти правила? (ответы детей)
-А как вы это делаете? (ответы детей)
Воспитатель раздает детям по два шарика и обращает внимание детей на экран.
- Сейчас на экране вы увидите картинку, если вы считаете, что это правильно, то поднимаете «веселый» шарик, если неправильно, то «грустный».
По мере просмотра, педагог задает вопросы по содержанию картинок.
- Дети, вы сегодня молодцы, вы помогли Смешарикам, узнали, что-то новое сами. Сейчас подойдите к столам, перед вами фломастеры и бумага. Я предлагаю вам нарисовать портрет своего любимого героя-Смешарика, но портрет этот необычный. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте веселого Смешарика, если нет, то грустного. Дети приступают к выполнению задания.