Лучший педагог года

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы

Ватутина Наталия
Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знания детей о разновидности транспорта, пешеходных переходах, дорожных знаках. Активизировать знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимание, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Материал к НОД:

• фланелеграф;

Публикация «Конспект НОД „Собери макет улицы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• мультимедийная презентация;

• ноутбук;

• мультимедийная приставка;

• набор вырезанных картинок на магните с изображением разных видов транспорта, домов, деревьев, светофора, дорожных знаков.

Ход НОД:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру. На кого подует ветерок. тот меняет свое место в круге.

-Ветерок дует на девочек.

-Ветерок дует на мальчиков.

-Ветерок дует на тех, кто соблюдает правила дорожного движения.

-На тех, кто любит кататься на велосипеде.

-На тех. кто уступает место старшим в общественном транспорте.

-На тех, кто переходит дорогу на красный свет.

-На тех, кто соблюдает правила дорожного движения.

-Дети, я так сегодня спешила к вам, что второпях уронила коробку с игрой «Дорожная азбука» и все предметы рассыпались, а я что-то не могу собрать.

-Вы готовы оказать помощь?

-С чего начать, нам подскажет Светофорик.

Светофорик загадывает загадку.

Широка в ширину

Но зато длина в длину (дорога).Отгадка появляется на экране

- Для чего нужна дорога? (для машин).

- Почему дорога такая широкая? (потому что машины большие, да и скорость у них больше чем у пешеходов)

- Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Дорога широкая, а тротуар? (узкий)

- По какой стороне тротуара ходят пешеходы? (по правой).

Появляется Светофорик со следующей загадкой:

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут (автобусы).

-Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).

-Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).

Появляется Светофорик со следующей загадкой:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти (Пешеходный переход).

-Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

Найдите и установите знак, обозначающий пешеходный переход.

Появляется Светофорик со следующей загадкой

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

- Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный).

- Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

Появляется Светофорик со следующей загадкой

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё что нам они велят. (Дорожные знаки).

- Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).

- Где можно переходить улицу? (Где есть знак пешеходный переход, или на перекрёстке где есть светофор).

- Какой знак предупреждает, что рядом находиться детский сад или школа? (Осторожно дети).

Ребята, вы здорово умеете отгадывать загадки, и замечательно отвечали на мои вопросы.

А теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза «Машины».

Дети двигаются под музыку. Когда воспитатель поднимает красный флажок. дети останавливаются, зеленый-продолжают движения. желтый-готовится к движению

Мультимедийная игра «Четвертый лишний».

Внимательно посмотрите на предметы и найдите:

• Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

• Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

• Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

• Средство транспорта, не относящееся к транспорту специального назначения (пожарная машина, полицейская машина, велосипед, машина МЧС).

Предлагается, не только назвать лишний предмет, но и обосновать свое суждение.

Светофорик загадывает следующую загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё что нам они велят. (дорожные знаки).

Воспитатель предлагает выбрать знакомый и объяснить его назначение.

-Дети теперь посмотрите, все ли мы разместили на макете. (Выясняется, что не хватает домов, деревьев. людей).

-Теперь можно сказать, что макет собран.

-Как можно сказать, что мы собрали (улица).

-Дети как можно назвать улицу?

Решение проблемной ситуации.

Ребята, внимательно посмотрите на эту картинку скажите, и назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения?

Воспитатель:

-Ребята, вы большие молодцы, очень помогли мне, замечательно построили макет дороги, и замечательно знаете правила дорожного движения.

- О чем вы расскажите дома своим родителям?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- Какое задание вам понравилось больше всего и почему?

- Что интересного вы сегодня узнали? Чему научились?

-Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Запомните дети:

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Публикации по теме:

Макет улицыМакет улицы Хочу показать вам наш макет улицы, который мы сделали с детьми старшей группы. Основу для улицы делала я сама, а остальное подсказывали.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Макет улицы городаМакет улицы города Для того,чтобы тема по изучению правил дорожного движения была не только полезной, но еще и интересной я изготовила макет "Улицы города".Макет.

Макет улицы по ПДДМакет улицы по ПДД Насмотрелась всяких макетов и решила сам а сделать свой. Чтоб был ни на чей не похож. К занятию по ПДД мной был изготовлен такой вот макет. Все.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:50
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД