Папки-передвижки

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы

Анна Ломакина
Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы

Собственная методическая разработка конспект НОД для детей старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида

Калининского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Зимняя сказка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Речевое развитие»

Использованные инновационные технологии:

Публикация «Собственная методическая разработка конспект НОД „Зимняя сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (гуманно-личностное,

игровые технологии,

здоровьесберегающая технология (ритмопластика).

Воспитатель: Ломакина Анна Владимировна

Санкт-Петербург

«Зимняя сказка»

Задачи:

1. Развивать художественное и эмоциональное восприятие пейзажных картин, умение видеть содержание и средства выразительности этого вида живописи, используя прием «вхождения в картину».

2. Развивать умение соотносить художественный образ зимнего пейзажа с произведениями музыки и поэзии, умение характеризовать произведения изобразительного искусства.

3. Активизировать словарь детей за счёт использования прилагательных-эпитетов, слов, обозначающих тонкое дифференцирование цвета.

4. Закрепить умения и навыки изображения зимней природы, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию и используя разнообразные материалы и инструменты для передачи.

5. Воспитывать любовь к русской природе, чувство восхищения произведениями русской живописи.

Материалы:

Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; Л. Кузнецов «Иней»; П. Т. Мальцев «Подмосковье. Зимний день»; И. И. Шишкин «Зима».

Музыка: Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»; И. Бах «Сюита для оркестра 3 ре мажор».

Изобразительные материалы: бумага, гуашь, акварельные краски, вода, палитра, кисти №1-5, щетинные, клеевые, клей, восковые мелки, бросовый материал для изодеятельности: кружева, пенопласт, пайетки.

Предварительная работа: экскурсия в лесопарк Сосновка, на участок детского сада с целью наблюдения зимней природы; разучивание стихов русских поэтов о зиме; чтение рассказов о зиме; пение песен зимней тематики; рассматривание пейзажных иллюстраций и репродукций картин художников о зиме: И. Бродская «Лес зимой в лесу»; И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»; И. Левитан «Деревья зимой»; А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла по улице, на встречу с вами, я увидела чудо. Я увидела, как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, этот снежный ковёр блестел, искрился, переливался как драгоценные камни. На меня тихо падали снежинки, такие хрупкие, изящные, нарядные. У меня появилось такое прекрасное настроение, что я захотела им поделиться с вами, поделиться ласковыми словами, пожелать приятного, доброго, всё что хранится в моём сердце и испытать радость от встречи с вами.

- Я очень рада вас видеть.

- Рада видеть Катеньку, добрую, отзывчивую девочку.

- Алисонька, хочу пожелать тебе быть всегда здоровой и красивой.

- Гелечка, ты всегда у нас весёлая и озорная девчушка.

- Наденька, а тебе желаю много-много радости.

- Димочка, будь отважным и смелым.

- Василисушка, желаю тебе быть такой же премудрой, как Василиса-Премудрая из сказки.

- А ты, Дианочка, у нас умница-разумница, большая помощница.

А теперь, вы посмотрите друг на друга ласково, нежно, подарите улыбку и свою доброту. У нас у всех теперь прекрасное настроение, мы рады видеть друг друга.

Ребята, зима нас приглашает к себе в гости, в картинную галерею, на выставку «Зимняя сказка». Давайте войдём с вами в этот зал и подойдём к картинам, посмотрим внимательно на них, полюбуемся. А как их можно назвать одним словом? (пейзажи). А какие это пейзажи? (зимние пейзажи). А как вы думаете, у картин бывает настроение? А как вы узнаете настроение картин? Чтобы это узнать, зима предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Снежки настроения». Цвет снежков обозначает определённое настроение. Подарите снежки настроения картинам, к которым они подходят.

Ребята, послушайте стихотворение и найдите ту картину, о которой идёт речь.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес по сказкой сна…

Давайте к ней подойдём. Кто мне подскажет, как она называется, и кто её написал? Да, правильно, молодцы. А вы хотели бы оказаться в этом лесу? Поможет нам туда попасть музыка. Давайте присядем, закроем глаза, почувствуем звуки музыки, которые нас перенесут в этот сказочный лес (звучит музыка И. Бах «Сюита для оркестра 3 ре мажор»). Откройте глаза, мы очутились в этом лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (ответы детей). Давайте подойдём к деревьям. А идти вам легко или тяжело? А почему вам тяжело идти? (сугробы глубокие, ноги проваливаются, утопают в снегу, много намело снега). Мы подошли, прикоснулись к их стволам, давайте погладим их, почувствуем какие они на ощупь? А какого цвета стволы деревьев? А как точнее можно сказать?

Пока шли по глубоким сугробам, мы устали, давайте остановимся и вдохнем свежий, чистый морозный воздух и прислушаемся. Что вы слышите? (тишину). Да, тишь, безмолвье вокруг!

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель…

(С. Чёрный)

Ребята, поэт сравнил снег с пухлой постелью. А с чем вы можете сравнить снег? На что он ещё похож? (ответы детей : покрывало, одеяло, перина, шуба).

А теперь давайте представим, что мы прикоснулись к снегу, взяли его в руки. Почувствуйте его, скажите какой он? (холодный, лёгкий, пушистый, мягкий, рассыпчатый). Ребята, оглянитесь вокруг, полюбуйтесь снегом. А вы видите что-нибудь удивительное в его цвете? (ответы детей : коричневато-белый, кремовый, жёлтый, голубоватый). Как вы думаете, почему он таких оттенков? (коричневые стволы деревьев окрашивают снег в такой оттенок). Красив зимний спящий лес. Много удивительного, чудесного может происходить в нём. Например, мы можем превратиться в снежинок. Я взмахну волшебной палочкой и раз, два, три, снежинка замри. Мы превратились в снежинки. Вдруг подул зимний ветер и завертел, закружил снежинки в хороводе, и начался танец «Зимней сказки». Снежинки разные, они не похожи друг на друга, и танец у них тоже разный, у каждой снежинки свой.

(Звучит музыка Ф. Шопен «Вальс до-диез минор»).

Дети танцуют.

Замечательно, молодцы, какие разные необыкновенные снежинки я увидела. Но нам, наверное, пора возвращаться с чудесной поляны на выставку. Закройте глаза, и музыка нас вновь перенесёт обратно. Зимушка – зима нам с вами предлагает пройти в её мастерскую, где вас ждут краски, карандаши, бумага, которые вам помогут нарисовать свою сказку о зиме.

Дети садятся за столы.

Подумайте, о какой зиме вы хотите рассказать и какое зимнее настроение передать на рисунке. А теперь начинайте создавать свою зимнюю сказку.

Работа детей. После окончания работы, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными зимними пейзажами, задаё т вопросы: «Что было для вас сегодня самым интересным, запоминающимся?», «Что у вас сегодня получалось? А что было самым трудным?», «Кого бы вы хотели поблагодарить сегодня?».

Публикации по теме:

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка» Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР). Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций.

Методическая разработка для логопедической группы «Петербургская азбука» Цель методики: - развитие речевой функциональной системы детей 5-7 лет, посещающих речевую группу, через ознакомление с родным.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Методическая разработка. Педагогический проект «Лесная сказка» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Целевая аудитория: дети среднего дошкольного.

Методическая разработка в старшей и подготовительной группах «Русская мозаика» «РУССКАЯ МОЗАЙКА» Ход развлечения. Зал оформлен под русскую горницу: печка с лоскутным одеялом, расшитыми подушками, ухваты, кочерга, чугунок.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

«Зимняя сказка» Театрализованное представление для детей подготовительной группы Цели и задачи: познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Учить, выразительно исполнять роли в сказке, составленной по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД