Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»

Наталья Бульбас
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»

Вид деятельности : познавательное

Цель: расширять представления о хлебе.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Оборудование: мультимедийное оборудование, запись песни «Мы едим, едим, едим….»

Словарная работа: хлеборобы, комбайнер, жатва, закваска, элеватор.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель незаметно для детей включает музыку «Мы едим, едим, едим в далёкие края…» дети, обращая на это внимание подходят к воспитателю.

- Ребята, кто из вас любит путешествовать (Ответы детей)

- Сколько много у нас юных путешественников.

- А я так давно не ездила в путешествие, что даже не много расстроилась.

-А как бы хотелось отправиться куда-нибудь, узнать что-нибудь новое.

- Есть у вас, друзья, какие-нибудь предложения? (Высказывания детей)

- Мне очень приятно было узнать ваши мнения.

- Я с большим удовольствием принимаю ваше решение, а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Именно так! Как здорово, что вы отгадали. Вы очень внимательные.

- Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

- Я рада, что вы знаете, какой бывает хлеб.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

-Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (Ответы детей)

- Очень интересно!

- А кто еще как думает!

- А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (Высказывания детей)

- Мне очень приятно слышать ваши ответы.

- А что такое мука, из чего её получают? (Высказывания детей)

- Здорово! Очень много интересного известно вам.

- Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

- Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (Решение детей)

- Да, это очень интересно.

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор.

- Кто ведет его? (Ответы детей)

- Здорово.

- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

- Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны.

- Кто работает на комбайне? (Высказывания детей)

- Что же делает комбайн? (Предположения детей)

- Мне нравится, хороший ответ.

- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

- А как вы думаете, куда везут зерно с элеваторов? (Предположения детей)

- Интересно. Как здорово, что ты это знаешь!

- Ребята, а куда потом отправляется мука?Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому это интересно узнать? (Ответы детей)

- На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

- А что еще пекут из муки кроме хлеба? (Рассуждения детей)

- Отлично. Ещё варианты есть? (Дополнительные высказывания)

- Точно. Здорово.

- А как все эти продукты называются одним словом? (Ответы детей)

- Отлично.

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе (Ответы детей)

- Хорошая пословица.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подбадривает и помогает вспомнить.

3 этап : способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

- Что мы сегодня с вами нового узнали (Ответы детей)

- Отлично!

- В какую игру поиграли? (Ответы детей)

- Что больше всего вас заинтересовало? (Ответы детей)

- А чём бы вы хотели ещё узнать и что для этого надо сделать (Высказывания и предложения детей)

- Хорошая идея, она мне очень нравится.

- Интересно, кто-нибудь захотел стать хлеборобом или пекарем? (Высказывания детей)

- Я так рада, что вам понравилось наше путешествие и вы многое узнали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД