Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки»

Светлана Степанова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения)

Тема: «Игрушки»

Цели: расширение и практическое усвоение словаря по теме; усвоение основных названий игрушек, их назначение и действия с ними;

практическое употребление слов – действий и слов – признаков (играть, качать, кормить; большая, красивая); воспитание внимания к обращённой речи; развитие памяти, чувства ритма, мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (мяч, кукла, машина, заяц, медведь, кубик, игрушка паровоз.

Ход занятия

1. Орг. момент

Дефектолог. К нам в гости пришёл Петрушка. Давайте с ним поздороваемся (Петрушка «здоровается» с каждым ребёнком).

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Дефектолог. Сделаем гимнастику для языка и губ, а Петрушка посмотрит.

Подражаю я слону,

Губки хоботком тяну: у___

Очень нравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам: и___

Губки чуть приоткрываются: а___

И на место возвращаются: м___

Язычок наш озорник, (упражнение «Часики»)

Станет часиками вмиг.

Очень здорово у вас получается, (упражнение «Качели»)

Язычок на качелях качается.

Пальчиковая гимнастика

Всё, что только захотим (хлопать в ладоши)

Из песка мы смастерим:

Коля лепит колобок, («лепить» колобок)

А Алёна теремок, (соединить руки над головой –«крыша»)

Люба лепит разных рыб, (прижать ладони и двигать ими)

Но, а Таня – белый гриб. (положить ладонь на кулак)

2. Основная часть

Дефектолог. Вот приехал паровоз, он игрушки нам привёз. Давайте их назовём.

Дети. Мяч, кукла, машина, заяц, медведь, кубик.

Дефектолог. Это игрушки. Как можно играть с игрушками?

Дети. Куклу можно качать.

Дефектолог. Маша, покачай куклу. Что ты делаешь?

Ребёнок. Я качаю куклу.

(дети проговаривают действия с каждой игрушкой)

3. Физминутка

Дефектолог приглашает детей выйти на ковёр и вместе с ними выполняет подвижные упражнения.

Дефектолог. Давайте покажем, что умеют делать игрушки. (под музыкальное сопровождение)

Мячик.

Вот какой весёлый мячик, (дети прыгают в такт стиха)

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать, (приседают, «ищут» мячик)

Чтобы снова поиграть.

Куклы.

Эй, скорее посмотри! (имитация движений)

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

4. Закрепление материала

Игра «Прятки»

Дефектолог. Петрушка хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятать игрушки, а вы угадывать, какая игрушка спряталась.

(дети закрывают глаза, одна игрушка убирается)

5. Итог занятия

Дефектолог. Петрушке понравилось, как вы сегодня играли в разные игры. Нарисуйте дома свою любимую игрушку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 2,6–3 лет «Обувь и головные уборы» Цель:Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы»и «обувь» Задачи: Образовательные- дать понять, что одежда и обувь сделаны людьми.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу» Ход ОД 1. Организационный момент - Дети, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение: С. Погореловский Лес. Здравствуй лес, дремучий.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД