Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу»

Наталья Чукова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу»

Ход ОД

1. Организационный момент

- Дети, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение:

С. Погореловский

Лес.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

- К нам в гости пришла Красная Шапочка (Дети здороваются с Красной Шапочкой).

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Что растёт в нашем лесу“» размещена в разделах

- Дорога к дому бабушки Красной Шапочки лежит через заколдованный лес и чтоб пройти ее нужно выполнить сложные задания. Ну что поможем Красной Шапочки выполнить эти задания? (Да, поможем).

2. Основной часть

1 задание. Коллективная аппликация «Деревья и кустарники»

- Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников, наклеив их на картину. По каким признакам можно отличить дерево от кустарника (по высоте, по толщине ствола, по количеству стволов, отходящих от корневой системы. У дерева ствол один, а у кустарника – несколько). (Дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с первым заданием!

- Дети, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

Педагог прикрепляет к доске картину с изображением осеннего леса.

- А что осенью собирают в лесу? (Грибы). А какие вы знаете грибы (съедобные и несъедобные). А можно собирать несъедобные или еще их называют ядовитые грибы? (Нет, можно отравиться этими грибами и попасть в больницу). Правильно человек должен собирать только съедобные грибы. Мы сегодня с вами будем собирать грибы. Вы должны быть осторожными и внимательными.

2 задание. Д/И «Грибная полянка»

Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес (корзинку).

Дети вместе с педагогом гуляют по «лесу» (на полу разложены карточки). Каждый ребёнок выбирает карточки с изображением съедобных грибов и собирают их в корзину. По окончанию игры педагог уточняет у детей, какие они грибы собрали (название грибов).

Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (маршируют на месте)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны, «удивляются»)

Дождь вчера в лесу прошел – (потряхивают ладонями обеих рук)

Это очень хорошо. (хлопают в ладони)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)

И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой – «корзина»)

Вот сидят маслята, (загибают по одному пальцу на обеих руках

На пеньке – опята, одновременно на каждое название грибочка)

А во мху – лисички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок! (делают манящие движения руками)

Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальцем правой руки)

Украшай осенний бор!»

- А сейчас давайте отдохнем, сядем за столы. Представьте себе, что мы с вами очутились на «Полянке загадок» и чтоб ее пройти, нужно отгадать все загадки.

3 задание «Полянка загадок»

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

2. Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

3. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту. В высоту. (Сосна)

4. Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

5. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

6. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

7. Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

8. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

3. Итог

- Ой! Дети посмотрите, а что это такое? (педагог прикрепляет к доске картину, на которой изображён дом). Это дом бабушки Красной Шапочки!

Красная Шапочка: Дети большое спасибо. Что помогли мне выполнить все задания и найти дорогу к бабушке! До свидания! До новых встреч! (До свидания Красная Шапочка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД