Приложение МААМ

ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка»

Анна Севостьянова
ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

Методическая разработка

образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей подготовительного к школе возраста.

Тема: «Архитектурные достопримечательности села Архипо – Осиповка и их история».

Публикация «ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности „Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка“» размещена в разделах

Разработали педагоги МБДОУ д/с №8 «Буратино»:

учитель – логопед Севостьянова А. В.

старший воспитатель Христофорова Н. И.

с. Архипо-Осиповка 2019

Пояснительная записка

Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ, которая состоит из двух частей – из обязательной части и формируемой участниками. Во второй части программы, важное место занимает региональный компонент. Обучение в региональном компоненте строится на основе: преемственности поколений, уникальности природного, культурно-исторического, социально-экономического своеобразия своей местности. Усвоение этих основ позволяет дошкольникам проникнуться любовью к родному селу, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды, а так же формированию у детей духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Научная основа. Данная образовательная деятельность входит в цикл интегрированных занятий с использованием современных игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий, опирающихся на современные программы. При подготовке занятия использовалась образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет «Н. В. Нищевой»

Инновационная направленность. Для продуктивности и большей пользы, в данной образовательной деятельности использовался ряд инновационных приемов. Мотивацией послужило желание принять участие в интерактивной виртуальной экскурсии, для этого дети занимаются моделированием объемной фигуры.

Образовательная деятельность длится 25 минут, что соответствовало требованиям СанПиН для группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группы). Данная деятельность прошла насыщенно и интенсивно благодаря смене активных и пассивных видов деятельности, что обеспечило работоспособность, заинтересованность детей в течение всего мероприятия.

В деятельности использовалась авторская напольная карта села Архипо –Осиповка, по которой дети могут свободно передвигаться и искать необходимые объекты. Показ фото – фрагментов и прослушивание исторической справки на интерактивном оборудовании, способствует развитию интереса у детей в процессе всего занятия.

Помещение группы было разбито на 4 зоны:

1 – 2 зоны для приветствия и рефлексии; 3 – 4 для выполнения заданий.

Такое зонирование группы помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Для беспрепятственного перехода от одной зоны к другой, были учтены и соблюдены все условия по технике безопасности.

Краткая аннотация. Образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Занятие проводится в форме виртуальной экскурсии по историческим достопримечательностям родного села, с помощью карты и необычного навигатора в виде куба, который дети собирают сами. Дети поэтапно выполняют различные задания, с целью закрепления и расширения своих знаний.

Цель: Закрепление знаний о истории родного села Архипо – Осиповка и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

- развивать навык пересказа с помощью мнемосхем;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания;

- способствовать грамматически правильному построению связного высказывания;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой);

- совершенствовать навыки элементарного счета у детей

Развивающие:

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие, чувство ритма.

Воспитательные:

- способствовать формированию и воспитанию у детей чувства патриотизма, любви к селу в котором живут;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать;

Словарная работа: достопримечательность, храм, церковь, богослужение, колокольный звон «Благовест и Нобат», укрепление, памятник, героически.

Методы и приёмы:, наглядный: показ образца; словесный: указание, объяснение, педагогическая оценка, вопросы к детям; игровой: дидактическая игра, внезапное появление объектов, создание игровой ситуации; моделирование.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, конверт, изображение навигатора с силуэтами достопримечательностей села, карта схема объектов села Архипо-Осиповки, фото объектов села, колокольчики, аудиозаписи «Звона колокола», изображение мнемосхемы.

Предварительная работа: работа с картой села, беседы: о достопримечательностях села, о истории села, экскурсии к архитектурным памятника села, ритмические упражнения, пересказ текстов по мнемосхемам.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельностиСодержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

В группу принесли письмо, из исторического музея. Дети распаковывают письмо. В конверте находится письмо, диск и схема кубика.

- Вам передали письмо.

Дети: давайте его прочтём.

«Разбирая архивы, нашли схему необычного навигатора, который подскажет вам маршрут и поведает вам тайны истории прошлого и настоящего, в комплекте прилагается диск с виртуальной экскурсией и схема навигации по достопримечательностям села «Архипо - Осиповка».

Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Дети: нужно вставить диск в компьютер и посмотреть достопримечательности виртуальной экскурсии.

Какие вы сообразительные.

Если затрудняются:

- Для чего это нам нужно?

Дети с педагогом вставляют диск в компьютер. Объекты в схеме на навигаторе изображены в тени.

- Как мы можем узнать, какие достопримечательности изображены на нашем навигаторе?

Дети: можно посмотреть расположение на карте нашего села.

Дети раскладывают карту – схему села. Они обращают внимание, что на карте есть точно такие же места.

Если дети не проявляют инициативу:

Компьютер нам нужен?

Для чего нам диск?

В случае затруднений педагог подсказывает дальнейшие шаги:

Где еще в нашей группе можно увидеть изображения этих достопримечательных мест?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Друзья, у нас все готово? Начинаем экскурсию?

- Откуда начнем наш путь?

Дети: Мы пойдем из детского сада.

Дети ищут на карте детский сад.

- Вы уже догадались, какое это место, первое по нашему маршруту?

- Как будет проходить наш путь?

Затем выбирают маршрут, по которому пойдут по напольной карте.

Маршрут зависит от того, какой способ выберут дети, идти пешком или на транспорте. Если дети выберут добираться до места на транспорте, то они передвигаются по карте со звуками, имитирующими выбранный транспорт.

Если дети затрудняются:- Где мы сейчас находимся?

Виртуальная картинка включается во время движения выхода из детского сада

.

- На какую улицу мы вышли (приехали?

Дети: на центральную улицу Ленина.

- Куда мы пришли? Как правильно называется это здание?

Дети: Пришли к храму, церкви.

Историческая справка:

Перед вами Свято – Никольский храм, по другому его называют церковь Николая Чудотворца.

Храм и церковь – это место, где проходят богослужения.

Колокольный звон созывает верующих на Богослужения, а так же является выражением радости, грусти и торжества. Поэтому существуют различные виды звона.

1. Ритмическое упражнение «Колокола»

- Обратите внимание на ритмический рисунок.

Звучит Благовест – это праздничный церковный колокольный звон.

- Ребята, как бы мы смогли повторить этот ритм?

- А это Набат. Этот звон является символом тревоги, извещает о приближении бедствия. Попробуем повторить его ритм. Появляется фотография центральной дороги, затем фото храма, в котором повествуется историческая справка. Дети ищут храм на карте

Звучит в записи колокольный звон Благовест и Набат.

Дети берут из музыкального центра колокольчики и воспроизводят ритм.

- Какая достопримечательность следующая по навигатору?

Дети: Михайловское укрепление.

Историческая справка:

Михайловское военное укрепление это одна из крепостей береговой линии. В 19 веке рота русской армии обосновалась в Михайловском укреплении для защиты этой местности от кавказских народов.

2. Пересказ «История села» по мнемотаблице.

- Послушайте историю нашего села.

Раньше наше село называлось станица Вуланская. В этой станице было построено Михайловское военное укрепление. Кавказские народы время от времени нападали на него. При одном из нападений враги захватили укрепление. Русские военные оборонялись до последнего, но понимали, что все погибнут. Было принято решение: если враг овладеет укреплением, то следует взорвать склад с боеприпасами.

Солдат Архип Осипов взорвал пороховой погреб и сам героически погиб, тем самым уничтожил врага.

Как раньше называлось наше село?

Что в ней было построено?

Какие народы нападали на укрепление?

Что произошло в очередном нападении?

Что сделал Архип Осипов? На экране фото фрагментов Михайловского укрепления. Дети ищут его на карте.

Звучит текст с исторической справкой

Во время рассказа на экране появляются картинки из мнемотаблицы

Во время детских рассказов на экране вся мнемотаблица. Дети рассказывают по очереди.

Куда дальше ведёт нас навигатор?

Дети: под номером 3 памятник «Крест» памятник Архипу Осипову.

3. «Памятник герою».

Как вы думаете разные ли памятники на фотографиях?

Дети: Это один и тот же памятник. Только сфотографированы в разное время, слева старое фото, а справа в настоящее время.

Чем они отличаются?

Историческая справка:

Император Александр II повелел воздвигнуть на месте битвы памятник рядовому Архипу Осипову.

На экране фото Памятник Архипу Осипову «Крест». Дети ищут его на карте.

Если дети считают, что памятники разные: Чем схожи памятники на фото? Какой следует сделать из этого вывод?

Дети: На фото изображения одного и того же памятника.

Звучит историческая справка.

На экране изображения памятника «Крест» до и после реставрации.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ну что мои дорогие как вам экскурсия? Мне тоже было очень интересно!

А как будем возвращаться назад в детский сад? А как будет быстрее?

Какие достопримечательности мы сегодня посетили в нашей экскурсии?

Что нового узнали об этих местах?

Где мы можем использовать наши знания?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Кто считает, что мы здорово провели время? Ура! Я очень рада!

Карта модели села Архипо - Осиповка

Публикации по теме:

Доклад «Влияние музыки на развитие речи в группе компенсирующей направленности» С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушением речи. Речевая патология даёт себя знать при поступлении в школу.

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Знаний» Цель: сохранение и укрепление.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности «Архитектурные достопримечательности села Архипо-Осиповка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Севостьянова (УИ 1274761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД