Папки-передвижки

Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»

Анна Рощина
Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6»

г. Михайловск, Шпаковского муниципального округа, Ставропольского края.

Методическая разработка образовательной деятельности

по рисованию : «Наряд для красавицы Осени».

Нетрадиционная техника рисования.

(для детей старшей группы)

воспитатель высшей квалификационной категории - Рощина А. М.

Тема: «Наряд для красавицы Осени».

Публикация «Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком „Наряд для красавицы Осени“» размещена в разделах

Рисование воздушным шариком.

Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы.

Цель: развитие умения детей применять в работе нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Учить нестандартно, мыслить.

- Помогать выбирать и менять по своему желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиям;

- Поддерживать стремление выразить свои чувства и впечатления на основе эмоционального содержательного восприятия;

- Развивать детский интеллект, подталкивать творческую активность ребенка;

- Способствовать развитию творческого воображения.

Материал к занятию: воздушные шарики на каждого ребёнка; палитры с гуашью разных цветов: красная, жёлтая, синяя, зелёная, белая, оранжевая, фиолетовая; маленькие пластмассовые ложечки; белая бумага размером А 4; картинки с нарисованными шариками на которых наклеены отверстия для закручивания крышечек, крышечки по цвету шариков, крышечки с изображением мимики лица : грустное и весёлое.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихов про осень, загадывание загадок.

Воспитатель:

Солнце светит нам в окошко,

Дети сыплются горошком

В детский сад бегут с утра,

Как же рада детвора!

Доброе утро, скажу вам с утра

Здоровья, удачи желаю вам я!

Доброе утро! Сказали они,

И в добрый путь все вместе пошли.

(Дети шагают на месте)

Воспитатель: Ой, а куда мы с вами пришли? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Клёны смотрят удивлё нно:

Маляра и краски нет,

Кто ж окрасил их, зелёных,

В красный и лиловый цвет?

Дети: Осень!

(На экране появляется Осень)

Осень : здравствуйте ребята,

Я видеть вас очень рада!

Вы все такие милые,

Как листики мои.

А вы любите осень?

Дети: Мы любим Осень!

Воспитатель: А давайте расскажем Осени, за что мы её любим.

Дети: Осень, очень красивое время года. Осенью листики на деревьях становятся разноцветными и красивыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко как летом. Часто идут дожди. (2 – 3 рассказа)

Осень : Очень интересные рассказы у вас получились, спасибо.

На экране появляется Зима.

Зима: Что это вы тут про Осень разговариваете, не будет вам ни какой Осени, будет Зима, я сейчас всё тут одену в белый пушистый снег и всё превращу в лёд!

Воспитатель: Что ты Зима, остановись! Ребята, разве может Зима вперёд Осени быть?

Дети: Нет, не может, сначала должна быть Осень, а за ней Зима!

Воспитатель: Правильно ребята. Первой идёт Осень, а за ней Зима.

Зима: А вот мы сейчас посмотрим, кто первым украсит землю в зиму или осень!

Воспитатель: Ребята, что же делать, нам надо помочь Осени, она должна первой украсить природу и всю землю в осенний наряд. Вы согласны ей помочь.

Дети: Да! Мы согласны помочь Осени.

Осень : Пожалуйста, ребята, я попрошу вас мне помочь раскрасить всё вокруг в цвета осени. Вот если бы у меня было много подруг, то мы бы быстро всё раскрасили, деревья и кусты надели бы свои разноцветные наряды.

Воспитатель: Мы обязательно тебе поможем Осень. И найдём для тебя подруг. Ребята, хотите побывать в роли Осени?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Осень приглашает нас в свою творческую мастерскую, где есть все цвета осени.

Физ. минутка.

Воспитатель: посмотрите, Осень разбросала свои осенние листочки, давайте соберём их в красивый букет. (Дети собирают листики в букет). Посмотрите, какой красивый букет у нас получился, как много в нём присутствует разных красок. Назовите, какого цвета этот листик, а этот? (Дети называют цвета листиков.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас пройдём в мастерскую.

Воспитатель и дети идут в мастерскую. Подходят к столам, на которых лежат разноцветные воздушные шары, палитры с гуашью 7 цветов, маленькие пластмассовые ложки для набора гуаши, белые силуэты фигуры осени, на каждого ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите дети, на столах лежат силуэты подруг Осени, у них не раскрашены наряды их платьев. Как вы думаете, что вы должны сделать?

Дети: Нам нужно раскрасить наряд для Осени.

Воспитатель: Правильно, как только мы раскрасим наряды, подруги Осени отправятся ей помогать и в один миг украсят нашу природу в осенний наряд. Воспитатель: Посмотрите как много здесь разноцветных шариков, а ещё я вижу палитры с гуашью. Можно приступать к работе, но чем мы будем рисовать? Кисточек нет. Это Зима забрала у нас кисточки! Ребята, я придумала, у нас есть воздушные шарики. Мы будем рисовать шариками. Вы удивлены? Посмотрите, как воздушный шарик умеет рисовать.

(Дети смотрят на экран).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получается у шарика рисовать. Давайте и мы с вами попробуем так нарисовать. Возьмите в руку ложку и наберите красный цвет, капните его на лист бумаги, теперь возьмите другую ложку и наберите жёлтый цвет и капните его на красную капельку, и наберите синий цвет и капните его на жёлтый цвет. А теперь опустите шарик на разноцветную капельку, перенесите шарик на платье и поставьте отпечаток шариком, посмотрите, как красиво у вас получается. И продолжим со следующими цветами так же. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какие красивые получились у вас наряды для подруг Осени. (Дети проходят и рассматривают наряды друг друга).

На экране появляется Осень.

Осень : Спасибо вам ребята за вашу помощь, теперь мои подруги быстро мне помогут украсить всю природу и землю в осенний наряд. Мы обязательно победим Зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием Осени. Не бывать Зиме вперёд Осени.

На экране появляется Зима и просит у детей прощение.

Зима: Простите меня, пожалуйста, ребята, я больше никогда не буду идти вперёд Осени, должно быть каждому времени года своё время.

Воспитатель: Простим ребята Зиму?

Дети: Да прощаем.

Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня встретились? Что мы с вами делали? Кому помогали? Что рисовали? А чем мы рисовали? Кто оказался не прав? Что вам понравилось на занятии? Что было новое для вас? Что было интересным? Что показалось для вас трудным? А с чем вы легко справились?

Воспитатель: Осень хочет вас поблагодарить за помощь, она приготовила для вас подарки, это воздушные шарики, которыми вы сможете играть и рисовать. (Воспитатель раздаёт детям шарики с изображением осенних листиков.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Красивый наряд для слона» (старший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр»Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе Тип проекта: творческий (художественно-эстетической направленности). Сроки проведения: краткосрочный (9 сентября – 20 сентября). Участники:.

Поделка с использованием природного материала «Волшебный зонт красавицы Осени»Поделка с использованием природного материала «Волшебный зонт красавицы Осени» А давайте вспомним осень-красавицу! Да,среди холодной зимы и продолжительных морозов, во время отдыха, находясь на новогодних каникулах.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шарикомЭкспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию воздушным шариком «Наряд для красавицы Осени»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД