Асланян Татьяна Александровна
Конспект образовательной деятельности «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни).
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи:
• формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домики для гномиков“» размещена в разделах
• обогащение активного словаря (прилагательными – красный, синий, желтый, зеленый, большой-маленький; существительными – квадрат, треугольник, круг, кубик, шарик, пирамидка; глаголами – просить, помогать, строить, радоваться, играть, угощать;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек, сказок, загадок и рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям.
2. Аппликация из комочков цветной бумаги «Цветочная поляна».
3. Коллективное рисование ладошками «Сказочный домик».
4. Просмотр мультфильма «О том, как Гном покинул дом», студия «Союзмультфильм», 1976 г. - https://yandex.ru/video/preview/2995452562416619214.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель вносит в группу игрушки четырех гномов в колпаках разного цвета и ставит их на столик. Если дети не заметили, то обращает внимание детей на гостей.
– Очень расстроены наши гномики, потеряли они свои домики, просят деток помочь им.
– Хотите помочь гномикам?
– Как мы сможем помочь?
– Что будем делать?
– Как узнаем, у кого из них какого цвета домик был?
– Какой ты внимательный!
– Молодец, (имя ребенка!
– Очень хорошо придумал!
– Как приятно, что ты заметил это!
– Кто еще как думает?
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа, «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет, говорит:
«Может быть вы хотите попробовать помочь гномикам?»
– Все вместе мы точно справимся!
– У этого гнома домик какого цвета был, как ты думаешь?
– Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
– Какой ты догадливый!
– Подскажите, из каких предметов можно дом построить?
Воспитатель ожидает высказывания детей «кубик», «пирамидка». В случае, если их нет, говорит:
«Можно построить дом для желтого гнома из желтого кубика и желтой пирамидки для крыши».
– Быстро ты придумал!
– Точно!
– Какая интересная идея!
– Отправляемся на поиски. Найдите в группе кубики и крыши каждого цвета и положите рядом с гномиками.
– Очень много нашел, молодец!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
– Чем отличаются наши гномы?
– Как называется этот цвет?
– Какой ты внимательный!
– Как я рада, что ты это знаешь!
– Посмотрите и назовите какого цвета колпаки и одежда у гномов.
Воспитатель ожидает высказывания детей о цвете и величине игрушек «красный, синий, желтый, зеленый», «большой-маленький». В случае, если их нет, говорит: «Этот гномик в красном колпаке и одежда не нем красного цвета» и т. д.
– Какой ты наблюдательный!
– Что поставим на кубик пирамидку или наоборот, кубик на пирамидку?
–Точно! Я рада, что ты мне помог!
– Соберите цветочки, которые посадим вокруг домика каждого гнома. (Дети подбирают цветы определенного цвета и раскладывают рядом с постройками). Воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к каждому ребенку:
«Какой это цветочек?»
«К какому домику посадим?»
«Какой из гномов будет рад?»
– Как красиво получилось!
–Подарим гномикам конфетки из геометрических фигур?
– Как называется эта фигура, а эта?
– Сколько нужно треугольников?
– Какой квадрат большой или маленький?
– Круглые конфетки бывают?
–Из чего можно сложить такую конфетку?
Дети складывают из плоскостных фигур
(двух треугольников, квадрата или круга) конфеты для гномов.
– Интересный вариант!
Воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к каждому ребенку:
«Большая или маленькая у тебя конфета?»
«Для какого гномика ты ее сложил?»
– Очень большая и вкусная конфета!
– Верно, зеленому гномику она точно по вкусу придется!
–«Как ты предложишь угощение гному?»
Воспитатель ожидает высказывания детей типа «Угощайся гномик синий», «Попробуй мою конфетку» и т. п. В случае, если их нет, произносит:
«Угощайтесь, гномики, вкусными конфетками, наши детки постарались, чтобы вы обрадовались!»
– Быстро ты придумал!
– Точно!
– Обрадовались наши гномы и предлагают поиграть на цветочной полянке с мягкими модулями.
– Хотите вместе с ними поиграть?
–Как приятно, что ты это знаешь!
–Точно!
– Почему катится мячик, а кубик нет?
– Покажите, на какую геометрическую фигуру похож мячик, а кубик?
– Как ловко ты поймал красный мячик!
– Весело играем, мячики катаем!
– На цветочной полянке, пока вы играли, я нашла две корзинки.
– Чем они отличаются, ребята? Соберите в них и назовите все круглые предметы в группе, только нужно разложить в большую – большие, а в маленькую – маленькие.
– Какой ты наблюдательный!
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель подводит детей к постройкам и гномам. С помощью вопросов, просит детей рассказать о деятельности :
Что мы делали сегодня?
Кому помогали?
Как играли?
Что понравилось делать?
Кому расскажем об этом?
Обобщает высказывания детей. В случае, если их нет, то (от имени гномов) говорит:
–Благодарю тебя,. (имя ребенка) что помог мне сегодня!
– Спасибо, тебе. (имя ребенка) за красивый дом!
–Как мы с вами весело играли, мячики катали!
–Так приятно, что вы посадили разные цветочки возле наших домиков!
– Спасибо, тебе. (имя ребенка) за вкусную конфетку, которую сделал для меня!
– Расскажи маме, как мы с тобой играли!
– Покажешь папе, как нужно строить дом?
–Очень рада, что у нас получилось!
–Молодцы, ребята!