Марина Ларкина
Образовательная деятельность «Пар — это тоже вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: подготовительная группа
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Образовательные области : познавательное развитие
Цель: ознакомление воспитанников с круговоротом воды в природе.
Задачи:
1. Закрепить знания об условиях, при которых вода испаряется.
Публикация «Образовательная деятельность „Пар — это тоже вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Познакомить со свойствами пара: прозрачен, бесцветный, невидим, как воздух, его нельзя удержать в посуде, быстро расходится во все стороны.
Образовательные : познакомить детей с одним из объектов исследования – водой. Формировать умение делать открытия и выводы.
Развивающие: развивать внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательность и активность. Вызывать активность и самостоятельность.
Материал и оборудование:
-ёмкости с крышками, салфетки, вода.
1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.
Содержание
Дети играют в группе, заиграла мелодия, дети обращают внимание.
-Доброе утро, ребята! Сегодня мне пришло письмо от нашего друга Пятачка, я хочу прочитать его вам: «Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Вчера днём мы с Винни-Пухом отправились на прогулку, но тут резко начался дождь. Мы спрятались под большое дерево и начали спорить. Винни-Пух говорил, что дождь идёт из-за того, что по облаку гуляет большой медведь и разливает воду из лейки, а мне кажется, что это не так. Помогите разрешить наш спор»
-Ребята, как думаете, мы сможем помочь выяснить нашим друзьям, откуда берётся вода в облаках?
- Какие облака предвещают хорошую погоду, а какие дождливую?
- Как облака выглядят до того, как пойдёт дождь, а как после?
-Ребята, я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Жили-были два облачка»
«Жили-были два облачка. Одно – белое, другое – чёрное. Когда они были маленькими, они любили друг друга. Вместе гуляли по небу, играли в прятки. А прятались они за большими облаками – их мамами.
Шло время, и облачка росли, становились всё больше и больше. А когда выросли большими, стали очень часто спорить и ссориться друг с другом. А знаете, почему они спорили? Белое облачко очень любило солнышко, ясную хорошую погоду, а чёрное облако любило, когда на небе гремел гром, сверкала молния, шёл дождь, и было темно на улице. Нравилось чёрному облачку наблюдать с неба, как птицы и животные прятались от дождя, а люди открывали разноцветные зонтики, либо убегали домой. Это веселило чёрное облачко.
Белое облачко говорило, что самое прекрасное на белом свете – солнце. А чёрное облачко противоречило, утверждая:
гроза и дождь всех прекраснее на свете.
И так происходило всегда: когда они встречались – ругались и, наконец, совсем перестали дружить. Когда на небе появлялось чёрное облачко, белое облачко уступало ему место, заявляя: «Пусть приносит людям, зверям, растениям свою дождливую радость». Затем чёрное облачко, освобождало небо солнечной радости для всего живого на земле. Так, уступая место друг другу, они и стали жить».
2 этап: этап планирования детской деятельности
-Ребята, я хочу услышать ваше мнение: как мы будем помогать Пятачку и Винни-Пуху?
-Мы говорили об облаках. Как вы думаете, из чего же они могут состоять?
-Почему вы так решили?
-А давайте мы с вами это проверим. Что необходимо сделать для этого?
-А где проводятся исследования? Кто такие ученые? Вы бы хотели стать учеными?
-Тогда я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде мы должны вспомнить правила безопасности.
-Теперь мы можем приступать к работе, но помните: времени у нас немного, поэтому активно включайтесь в работу!
3 этап: реализация детского замысла
Дети подходят к столам, занимают рабочие места.
-Ребята я бы хотела с вами поработать, можно?
Дети начинают экспериментальную деятельность.
Наливаем холодную воду в первую ёмкость и накрываем крышкой. Наблюдаем за изменениями. Затем во вторую ёмкость наливаем тёплую воду и накрываем крышкой.
Наблюдаем за тем, какие изменения происходят
-Ребята, что случилось с водой в первой ёмкости? А во второй? Какие различия вы видите?
- А как вы думаете, почему так получилось?
-Скажите, а всегда ли нужно нагревать воду, чтобы она испарилась? В каких случаях мы могли видеть испарение воды?
-Друзья! Я хочу вам сказать, что из вас вышли отличные ученые, но ваше время подходит к концу, не забудьте о порядке на своих рабочих местах.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Ребята, нам удалось разрешить спор Винни-Пуха и Пятачка?
-Что для вас было сегодня трудным? Что самым интересным? С кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?
-Какие чувства вас сейчас переполняют?
- Как же мы расскажем нашим друзьям о том, какое интересное открытие мы совершили?