МААМ-картинки

Методическая разработка образовательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»

Наталья Болдырева
Методическая разработка образовательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Предметы природного и рукотворного мира»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с природным и рукотворным миром.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Предметы природного и рукотворного мира“» размещена в разделах

Учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.

Развивать мышление, внимание, речь, память детей.

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Ход НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

В гости к детям приходит Девочка-Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами. Здоровается и сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь нашей гостье? (Ответы детей) Верно, мы можем рассказать о предметах, которые она видела по дороге в детский сад и их происхождении.

3этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному миру.

Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

Девочка-Всезнайка сообщает детям, что она поняла, что все предметы, которые она видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ей объяснить, поясняя, что некоторые предметы она сфотографировала и принесла с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Воспитатель объясняет правила игры и показывает детям фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, они называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, собака, снег, снегирь, дерево, дома, машина, светофор и другие)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель сообщает, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом».

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Объясняет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям, называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.)

Девочка-Всезнайка сообщает детям, что ей пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель подводит итог образовательной деятельности :

-Кто приходил в гости?

-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

-Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала в работе с детьми дошкольного возраста. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению поделок из природного материала: желудей и каштанов с использованием материалов для творчества в.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД