Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»

Екатерина Накрапленная
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «В гости к хозяйке луга.

Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Виды деятельности : познавательное развитие.

Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых.

Задачи:

• закрепить знания о насекомых;

• учить отгадывать загадки;

• развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

1 этап; способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята сегодня дома я нашла коробочку очень красочную, красивую и интересную коробочку, но открывать ее не стала, а решила принести ее вам, чтобы мы все вместе ее открыли и посмотрели, что в ней интересного находится.

А давайте попробуем отгадать загадки?

С удовольствием.

Тогда слушайте внимательно.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

1. Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Нектар собирает

(бабочка)

2. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(муравей)

3. Громко я жужжу, летая,

Мед целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая

(пчела)

4. Красный маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет

(божья коровка)

5. Прыгает пружинка

Зеленная спинка

С травы на былинку,

С ветки на тропинку

(кузнечик)

Ребята, а вы знаете, я вам не одну коробочку принесла, у меня еще есть одна. Посмотрим, что в ней интересного есть

Дети открывают коробку и достают бабочку, муравья, пчелу, божью коровку и кузнечика.

А как мы можем с вами их назвать одним словом (если дети затрудняются в ответе, то задаются наводящие вопросы).

Может это животные?

А может это насекомые?

Как интересно, а может, вы знаете где они все могут жить

Молодцы.

Да совершенно верно.

Отлично.

Не чего себе как быстро вы отгадываете.

Молодцы все загадки отгадали.

Тогда открывайте.

Я с вами согласна.

Конечно, они совершенно не похожи на них.

Молодцы.

Совершенно верно.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, а может у нас в группе есть луг?

Посмотрите наш луг совершенно пустой и на нем не кто не живет. Нам срочно надо поселить кого то, но кого не знаю!

Дети приносят на луг насекомых и запускают их.

А хотите, я вам чуть больше расскажу о них?

Бабочка- самое красивое насекомое. Бабочки пьют нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Ее крылья очень красивые и имеют разнообразные оттенки. В Древнем Риме считали, что бабочки это цветы, и правда, бабочки очень похожи на цветы.

Посмотрите, какие у вас у всех красивые бабочки, но их крылья совершенно разные.

Муравей - самое трудолюбивое и сильное насекомое. Они живут семьями в больших муравейниках. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое.

Пчела - первое насекомое от которых человек стал получать пользу. Пчелы живут в ульях. Они собирают нектар и пыльцу с растений, прилетают и делают мед.

Кузнечик - у кузнечика очень мощные и длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень длинные прыжки. Кузнечик необычное насекомое - орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями.

Ребята, а что нового и интересного мы сегодня узнали?

Давайте мы пойдем к нему тогда.

А у нас есть в группе насекомые?

Какой красивый и живой стал наш луг теперь.

Так слушайте внимательно, потому что это важно и интересно.

Совершенно верно.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группеКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Познавательное развитие- мир природы Тема: «В гости к хозяйке луга», (Соломенникова, 59) Целевой ориентир: имеет представления о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» в средней группе Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Презентация к уроку «В гости к хозяйке луга» в средней группе Занятие по окружающему миру. В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД