Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»

Анна Лесникова
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»

Познавательное развитие- мир природы

Тема: «В гости к хозяйке луга», (Соломенникова, 59)

Целевой ориентир: имеет представления о том, что существует множество разнообразных насекомых, знаком со строением насекомых, умеет отга-дывать загадки о насекомых, любит и бережет окружающую природу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии: рефлексивная; коммуникативная, технология сохранения и стимулиро-вания здоровья.

Материал: картинки - карточки с бабочкой, божьей коровкой, стрекозой, осой, пчелой, муравьем, кузнечиком.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций луга, поляны с насекомыми, прослушивание песенки «Добрый жук».

Задачи

-Образовательные:

1. Расширение представления детей о разнообразии насекомых;

2. Формирование знаний о строении насекомых;

3. Закрепление умения внимательно слушать и отвечать на загаданные загадки, вникая и продумывая ответ;

-Развивающие:

1. Способствование развития положительных эмоций, влияющих на усвоение материала;

2. Развитие познавательных процессов и интереса к жизни насекомых;

-Воспитательные:

1. Привитие любви и бережного отношения к окружающей природе, в частности к насекомым.

1. Организационный момент: «Загадка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинке изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое. Воспитатель:

-Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка, принесите ее мне. Воспитатель размещает ее на доске.

-Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная… (пчела)

-У кого на картинке – пчела? Принесите ее мне.

-Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками.

-Какого цвета крылья (прозрачные, вдоль тела). В полете она расправляет крылья в стороны. Послушайте еще загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стойки.

Без работы хоть убей,

Жить не может (муравей)

Воспитатель показывает картину муравья.

-Чем муравей отличается от пчелы? Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Они живут большими группами. Они дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

-А как называется домик муравьев?

-Как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья? А сейчас посмотрите на картинки свои и по очереди будете выходить показывать свое насекомое и называть его.

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки и называют их. (оса, муха, кузнечик, стрекоза). Воспитатель вывешивает насекомых на доску и говорит: «Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? Насекомые, у которых нет крыльев могут ползать или прыгать».

3. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Пчелка трудится весь день, (дети стоят в кругу.)

И работать ей не лень. (разводят руки в стороны.)

От цветка летит к цветку. (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (гладят живот)

Хоботком нектар сосет, (складывает руки трубочкой и вдыхает воздух)

За день много наберет, (разводят руки в стороны.)

Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед, (топают ногами)

Скоро ведь зима придет, (разводят руки в стороны.)

Будет пчелкам, чем питаться (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)

4. Воспитатель обращает внимание детей на стрекозу и задает вопросы:

-Кто это?

-Какие крылья у стрекозы?

-Сколько крыльев у стрекозы? (4). У нее есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся 6 ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот. Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите,

-Что общего есть у насекомых? (у них есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. На голове есть глаза, усики и рот.

-А чем отличаются насекомые? (они разной величины, разные глаза, усы и рот)

5. Подвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения бабочки покажи (имитируют). Затем движения муравья, кузнечика, пчелки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка» Тема: «К первоцветам в гости».

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по окружающему миру. Филимоновская игрушка Конспект занятия по окружающему миру Подготовила:Чуксина Э. Г. Тема: Филимоновская игрушка Цель Знакомство с народным промыслом – филимоновская.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Цель: расширение ориентировки детей в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно действенного мышления и простейших видов.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем Лесовичку» Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Поможем Лесовичку» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД