Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права»

Дарья Каткова
Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по окружающему миру

«Я имею права»

Воспитатель: Каткова Д. В.

Саранск 2018 г

Цель: познакомить детей с конвенцией о правах ребенка.

Задачи:

• познакомить детей с правовыми знаниями

• активизировать словестный словарь по теме занятия

• воспитывать уважение к личным правам другого человека

• воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками

Программное содержание:

• закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя; дать представление о важности права на имя; довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

• воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Интеграция областей:

1. «Физическое развитие» - двигательная деятельность;

2. «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

3. «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;

4. «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность ;

5. «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность

Материал и оборудование:

• картинка Незнайка;

• жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Имя»;

«Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

• фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

• картинки с изображением сказочных героев;

• индивидуальные карточки на каждого ребенка;

• клей, блестки;

• телевизор, DVD проигрыватель, диск с мультфильмом «Приключения Незнайки и его друзей»

Предварительная работа: работа на дом детям, узнать почему «тебя» так назвали. Спросить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел маленький человечек, а кто, вы узнаете отгадав загадку

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Ответ детей.)

Воспитатель: правильно, это - Незнайка. Он прибыл к нам из Цветочной страны, для того, чтобы рассказать историю о своем городе и попросить у нас совета, как быть.

В волшебной стране Незнайки живут очень хорошие, умные, добрые люди. Все они маленького роста, как и Незнайка. Эти люди дружат между собой, любят друг друга, но иногда они ссорятся, обижаются и это смущает нашего Незнайку. Маленькие человечки совсем не знают ничего о своих правах, поэтому у них и случаются ссоры.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Незнайке и его друзьям о важном документе, в котором записаны все права детей. Скажите, как называется этот главный международный документ детей? (Ответы детей: этот документ называется «Конвенция о правах ребенка».)

Воспитатель: почему это международный документ? (Ответы детей: потому что этот документ подписали люди всей планеты.)

Воспитатель: правильно, давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы? (Воспитатель выкладывает жетоны-символы на фланелеграф, дети называют известные им права: «Право на жизнь», «Право на дом», «Право на лечение» «Право на обучение»).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошие помощники. Теперь Незнайка расскажет маленьким человечкам о правах детей, и я думаю, что они всегда будут жить дружно. А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, вам, ребята, оно уже знакомо, а вот Незнайка я думаю, с ним не знаком. Так что, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. А вы ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи? (Ответы детей: у нас есть руки, ноги, голова, туловище.)

Воспитатель: а чем мы отличаемся? (Ответы детей: а отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса.)

Воспитатель: молодцы, вы все правильно рассказали. Оказывается, у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, то, что отличает его от других. Что же это? (Ответы детей: имя.)

Воспитатель: имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя – это слово, но особенное. Оно значит очень много. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа).

Воспитатель: в этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения. У каждого из вас есть такой документ.

Воспитатель: скажите, а вам нравятся ваши имена? (Ответы детей.)

Воспитатель: а давайте по очереди произнесем их в слух.

Воспитатель: по имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Егорушке», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «ЕГОРУШКУ»? (Ответы детей: «Владика» - это мальчик.)

Воспитатель: а что вы можете сказать про «Анну Петровну»? (Ответы детей, а «Анна Петровна» - это взрослая женщина.)

Воспитатель: правильно. А если ребенка назвали «КИРИЛЛ», а другого «СОНЯ». Что можно сказать про этих детей? (Ответы детей: можно сказать, что это мальчик и девочка.)

Воспитатель: молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? (Ответы детей: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.)

Воспитатель: правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (Ответы детей: по имени и отчеству обращаются к старшим людям.)

Воспитатель: правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей. А мы ребята знаем,давайте их назовем!

Дети называют свои фамилию, имя, отчество по очереди.

Воспитатель: молодцы. Мы устали, засиделись. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг.)

Вот как много стало рук! (Руки вперед, тыльной стороной кверху.)

Чьи же руки подскажите, (Дети называют свои имена).

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху).

А теперь за руки взялись, и по кругу пробежались.

(Берутся за руки и бегут по кругу)

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук. (Все дети соединяют руки над головой).

Получился дом имен. (Взявшись за руки, делают круг шире).

В этом доме мы живем! (руки вверху).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стулья. Как вы думаете, может ли имя расти?

Ответы детей: нет, имя расти не может.

Воспитатель: А я сейчас вам докажу, что имя расти может. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. (Рассказ воспитателя).

Это было давно, жила – была маленькая девочка, и звали ее ласково: Дашенька. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе свою детскую фотографию.) Девочка выросла, пошла в школу, и ее стали называть Даша. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе свою школьную фотографию). Когда девочка стала совсем взрослой и пошла, работать воспитателем ее стали называть по имени и отчеству – Дарья Владимировна. Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, я говорю о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково, как? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дашенька. Мои дочки называют меня «мама». Муж и друзья зовут Даша. А в детском саду я для всех Дарья Владимировна. Вы растете, и вместе с вами вырастет ваше имя. Кирюша в школе станет Кирилом. Анечка – Аней, Сонечка – Софией.

Воспитатель: когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей. Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: Я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». (Просмотр мультфильма).

Воспитатель: ребята, вы заметили, что у героев мультфильма очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин. Как вы думаете, почему их так звали?

(Ответы детей: Знайку так назвали, потому что он много знал. Цветика, потому что он любил цветы. Торопыжку, потому что он всегда торопится.)

Воспитатель: человек проносит свое имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Каждый из вас уникален и неповторим.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пройти за столы, чтобы продолжить дальше нашу работу.

(Дети с карточками садятся за столы.)

Воспитатель: на вашей карточке написано ваше невидимое имя, для того чтобы оно стало видимым, необходимо по контору имени обвести клеем и обсыпать волшебной пыльцой из Цветочного города Незнайки.

(Выполнение работы детьми, воспитатель помогает.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием

Итоги

Воспитатель: ребята, о каком праве мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: мы с вами знаем, что каждый ребенок имеет право на имя, теперь об этом узнают и жители Цветочного города.

Еще есть одно право «Право на семью» Семья- это маленький город, в котором любим ребенок, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права» Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...